Полёты в историю - зачем они нужны?

Сергей Козлов 2
                Roald Engelbregt Gravning Amundsen,  размышления у камина…



Если ты достиг уже всего, что  отпущено тебе ЖИЗНЬЮ, и ты сам знаешь об этом,  зачем тебе эти полёты? Не лучше ли сидеть в удобном кресле перед камином,  размышляя о судьбах неудачников -  ведь Судьба покоряется только тому, кто сам прорубает ей дорогу.  Сама Судьба  бежит за тобой ,  боясь опоздать на Твой праздник жизни.  Стоит замешкаться, и вот -  она сама уже тебя топчет….     А Надежда,  какова её роль?  Он  сильно уменьшил шансы того англичанина, он держал его в постоянном напряжении.  Он лишил его надежды.   Он выиграл эту гонку!
…не найти, не пожать плодов и не сдаться…   Он усмехнулся -  или это ему показалось? 
Нет,  англичанина нельзя было назвать пигмеем тропической расы.  Держался он достойно,  даже  слишком.  Вот ещё … ещё на старте я знал, что у меня нет шансов на УСПЕХ.  Ведь не может бегун соревноваться,  если к его ноге прикована гиря. Но я не мог отказаться -   иначе что же станет с самими духом спорта…    Но… спорт ли это? 
А СООТЕЧЕСТВЕННИК?  Ему всегда казалось что тот  смотрит в затылок, нет  не дышит а именно смотрит,  да как-то так не очень одобрительно…. Авторитет  ЕГО недосягаем. Иногда это вызывает чувство досады.     Несмотря на все успехи.  Вот эти два. американцы…. Какие они  учёные! Один доктор,  другой вообще неизвестно кто…. Один выскочка,  другой двадцать лет готовился, дождался, что ноги стали отказывать. Но, помилуйте! Отобрали у него НЕОСПОРИМУЮ победу..   Вот и пришлось броситься на ЮГ.
Впрочем, это несправедливо. Обоих он знал слишком хорошо.
Доктора надо было поддержать. Вот и поехал в Америку, явился в тюрьму, куда того упекли.   Поговорили…
 Да, жаль англичанина! Если бы можно было вернуться назад…   Но это было давно.  Они все были заметно моложе. Молодость  - это всего лишь быстропроходящая болезнь -  так ему теперь удобней думать.
Ему стало холодно. Кинул два полена в камин.  Смотрел, как они занялись огнём.  От этого в кабинете стало еще темней.
Он посмотрел на ТУ фотографию. Изображение было еле различимо.
Если бы можно было вернуться хотя бы на два гола назад. Когда они ОБА находились на борту NORGE.  Он и КОНСТРУКТОР дирижабля.  До той отвратительной шумихи  было ещё далеко. Они оба  наслаждались успехом.  А экипаж -  да. и  он тоже.  Но каков личный вклад каждого?
А потом? Потом  они его настолько разозлили,  что он в ярости крикнул: “ Вы пигмеи тропической расы, вы не способны понять красоту СНЕГОВ,  вы способны только гадить…”. Он не помнил, как он крикнул дословно -   его будущие биографы и так все узнают.
А в этот раз?  Прихватили парадную форму..     Да что там форма,  КОНСТРУКТОР, оказывается, не может обойтись без собачонки! Племяннику отказали.  Какая низость!
Макаронники!  На кого эти  господа  в формах спишут свою неудачу!   Где уж им понять, что успех предыдущего полёта, даже  при его  личном руководстве,  был случайным  стечением особо благоприятных обстоятельств.   Вон, СОВЕТЫ,  несмотря на свои подозрительные отношения с немцами,  развивают дальнюю авиацию. Цеппелины непригодны для активного управления, чтобы следовать воле РУКОВОДИТЕЛЯ.
В этой спасательной операции уже достаточно жертв.
 Пожалуй,  РУССКИЕ со своим ледоколом  добьются успеха,  Они мастера…  по колке льда!
Не опоздать бы.
Надо честно признаться  -  всё, что можно сделать одним самолётом -  выполнить ледовую разведку и, если повезёт, обнаружить место катастрофы.
Да, пришло время работы над ОШИБКАМИ.  Шансов нет, но,  может быть,  СООТЕЧЕСТВЕННИК перестанет смотреть мне  в затылок и посмотрит  в лицо?   
А с АНГЛИЧАНИНОМ…. Я увижусь ТАМ!

примечания
http://www.proza.ru/2010/02/09/1101