Действия злых духов и способы их воздействия

Николай Павлович Кормаков
       Человек, живя в настоящем мире, испытывает негативные воздействия не только от внешних причин, но и от внутренних (духовных). Внешние причины - люди, обстоятельства; внутренние - действия злых духов.
       Злые духи, подобно мухам, вьются надо всем, что дурно пахнет. Дурной запах - следствие разложения и распада какого-то вещества. В духовном понимании, дурной запах, "запах смерти" - следствие греха, его эманации.
       Как мухи, откладывая личинки, производят червей - так злые духи внушают человеку свои помыслы    (мысли,  чувства, желания), внимая которым, он впадает в ошибки и даже грешит, чем и отравляет свою жизнь.
       Внушая помыслы вражды, они поверивших этим помыслам людей наталкивают друг на друга и по соглашающейся с ними воле этих людей создают негативные обстоятельства, с помощью которых взращивают у доверившихся этим помыслам людей дух ненависти, замыкая т.о. порочный круг своего злого воздействия на человека. Порвать этот порочный круг человек не в состоянии, т.к. сам является его причиной и его элементом.
       Убрать дурной запах можно, лишь устранив причину разложения - грех; а грех устраняется Богом, как и показал нам Господь наш Иисус, через пролитие крови, т.е. перенесением скорбей, болезней, невзгод, тягот, трудов и всевозможных злостраданий, что и помогает человеку обратиться к Богу, покаяться, т.е. изменить свою жизнь согласно заповедям Христовым и т.о. приблизиться к Богу.
       Ибо приблизиться к Богу (во Святой Троице пребывающем) можно только возлюбив Иисуса Христа (второе Лицо Пресвятой Троицы), святой Кровью Которого и омывается грех, когда Он по неизреченной любви к человеку соединяет его страдания со Своими Крестными Страданиями.
       Нас не удивляет то, что вещь, лежащая рядом с другой, перенимает её запах, т.е. начинает пахнуть так же. Аналогично этому и люди, находясь в близком общении обмениваются не только материально, но и духовно: святой - лучами благодати Святого Духа, грешник - зловонием греха вместе с сопутствующими ему злыми духами.
       Каждая вещь, которой пользуется человек либо является результатом его трудов, либо является частью его обихода, т.е. во всяком случае носит печать самого человека, своего владельца. Если труды человека, либо его жизненный уклад нечисты, то печать этой нечистоты имеет и его вещь. Т.е. не вещь сама по  себе (сама по себе вещь ни добра, ни зла), но по отношению её связи с человеком через дела его.
       Т.о., принимая без платы (как дар, т.е. даром) у кого-либо какую-то вещь, человек   вместе с ней принимает и часть его грехов, входя с передающим её владельцем в близкое духовное (мистическое) общение (контакт). Но не только передача вещи является близким общением (в духе); близким общением также является молитва, соучастие в делах, вызволение не имеющего никакого расположения к покаянию человека от неприятной явившейся следствием грешных его поступков  ситуации (которая как раз и посылается ему Богом для вразумления и покаяния, т.е. является действием Божественной благодати),  соучастие в застолье, принятие услуги или совета, доверительная или эмоциональная беседа, злословие, осуждение ... и т.д. и т.п.
       Не надо удивляться поэтому верности поговорок: "С кем поведёшься, того и наберёшься", "Скажи мне, кто твой друг, и я тебе скажу, кто ты". В этом смысле становится понятен совет апостола и евангелиста Иоанна молиться о "брате своём, согрешающем грехом не к смерти" и предостережение его : "Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы (ты) молился", а также заповеди апостолов Иуды, Иоанна, Павла: "И к одним будьте милостивыми, с рассмотрением; а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью", "Кто приходит к вам, и не приносит сего учения (Христова), того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его",    "отвращайтесь же от всякого брата (во Христе), поступающего бесчинно ... , так, чтоб и не есть с ним вместе". Господь же Иисус Христос заповедал своим апостолам останавливаться лишь в доме того, кто достоин (т.е. предварительно разведав об этом);   а если брат твой не хочет покаяться в грехе против тебя, не слушая ни тебя, ни свидетелей, ни церкви, "то да будет он тебе, как язычник и мытарь".
       Господь заповедовал нам быть святыми, говоря: "Будьте святы, ибо Я свят". Это заповедь, т.е. внутренняя составляющая духа христианина, необходимая к исполнению. Нельзя обсуждать поэтому: надо ли быть нам святыми, либо нет. Надо, необходимо, иначе нельзя.
       Святость, как раз и подразумевает отделённость, изоляцию от всякого сознательного греха. Поэтому, живя в мире, нам требуется постоянное внимание, чтобы близкое общение допускать только среди своих духовно близких людей и людей, по воле Божией нам посылаемых.

       Надо помнить, что нашей внутренней заповедью является божественная заповедь, сказанная Духом Святым устами ап.Павла: "БЛАЖЕННЕЕ ДАВАТЬ, НЕЖЕЛИ БРАТЬ"; поэтому брать мы можем лишь из любви к Иисусу Христу в случае крайней необходимости, видя, что Сам Бог посылает нам через какого-то человека Свое укрепление; либо - выражая свою любовь к Иисусу через искреннее движение сердца из любви к дающему нам что-то человеку.   

       Теперь можно понять, как приходят искушения человеку верующему. Если бес не может смутить человека по причине неотступного его следования  заповедям Христовым, то он пытается внушить другим, более уступчивым ему людям, знакомым этому человеку, помыслы о просьбе к этому человеку  вызволить их из ситуации, в которую они попали по причине своих мерзких пороков (сами, при этом, палец о палец не ударив для собственного покаяния, т.е. исправления); либо навязать ему взять в долг, либо за кого-то поручиться, либо за кого-то помолиться, либо участвовать в застолье с людьми мало знакомыми и не близкими по духу и т.д. и т.п., т.е. войти в близкий контакт с человеком, к которому бес имеет доступ. А через этот контакт он получает доступ и к первому. Потом этот христианин никак не может понять,  почему у него в семье ни с того, ни с сего происходит скандал и ничем необъяснимое поведение некоторых её членов, неприятности и пр.пр.

       Нужно понимать, что любить людей это не значит близко общаться с каждым встречным и молиться за того, о ком в голову взбредёт. Нужно знать цену молитвы и цену близкого общения, ибо это цена крови. А кровь прежде всего надо проливать за Бога, за свою семью, а затем уже за людей духовно близких.      
И если, оставляя твое сердце холодным, приходит мысль, что ты должен любой ценой кого-то духовно спасти, то вспомни, что "даже, если ты приобретёшь (или даже спасёшь) весь мир, а душе своей повредишь, то какая польза тебе от этого?", а это - заповедь Господа.     Апостольские же послания заповедуют "не сообщаться с братом, поступающим бесчинно, и даже не есть с ним вместе", и "не одевать одежду, чтоб не оскверниться", и «не приветствовать и не принимать в дом того, кто не приносит учения Христова», т.е. не живёт Его заповедями.

       Какие помыслы наши, а какие от противного? Отвечу на это словами св.Льва, Оптинского схииеромонаха.
"Враг, увлекая помыслами, рассуждает как-бы за тебя якобы твоею мыслью: "Мне хочется сделать то и то; я полагаю, что это полезно, а это вредно; я решился на то и то". И все это часто не твои, а вражьи помыслы, прикрытые твоим или (лучше сказать) его "я". Ты полагаешь, что это твои мысли - нет, ты только слушаешь вражьи внушения".
       Иными словами, когда внутри себя слышишь мысли или размышления, ведущиеся в виде диалога с самим собой, то будь осторожен, - они могут быть от дьявола. В отношении же чувств, то при внушениях дьявольских - сердце остается холодным, без чувства милости, любви или сострадания. Желания же имеют характер спешный, безотлагательный, чтоб не дать тебе возможность спокойного их осмысления.

       Свободное (развязное , фамильярное) обращение с людьми есть корень зла; нельзя никогда позволять себе фамильярного обращения, ибо это есть верх беспечности - открытые двери злым духам.

       Всякий же искренний самоотверженный поступок есть выражение любви к Иисусу Христу, даже если человек не осознает этого, из глубины сердца своего желая даже «душу свою положить за близких своих». А бывает такое лишь только искренним движением сердца, когда человек не может поступить иначе.

Благословен Бог истины.