Любить Иисуса Христа

Николай Павлович Кормаков
       Люби Иисуса Христа, думай о любви к Нему, желай любить Его ещё сильнее и говори Ему об этом, как можно чаще: "Господи, я люблю Тебя, и хочу любить    Тебя ещё сильнее". Любовь освобождает от всяких зависимостей, любовь даёт свободу человеческому духу. Дух человека, любящего Иисуса Христа, не    ограничен никакими правилами, ибо любовь не имеет границ. Как можно чаще (а лучше беспрерывно) веди диалог с Господом. Пусть это будет твоей постоянной потребностью. Говори и веди себя просто, как с очень любящим тебя человеком, самым-самым тебе близким. Говори искренне, потому что Он – Сама Искренность и ты любишь Его, а любовь чаще всего выражается в простых возгласах, улыбке, взгляде, молчаливом внимании к любимому. Старайся даже обычные, самые мелкие дела делать с любовью. Когда мы выражаем любовь в постоянных мелочах, она возрастает. "Там, где есть любовь и милость, там и есть Бог". Непрестанное памятование постоянного присутствия Иисуса и есть непрестанная молитва, и есть бдительность.            
      О, Милосердный Господи! Как часто Ты хотел показать мне, что главное моё служение Тебе - через семью. А я искал его где-то далеко: в монастырях, у старцев, стариц ... и т.д. и т.п. Теперь, когда прошлого уже не вернуть, пишу для детей, чтобы они знали: любовь надо созидать рядом; солнце освещает огромное пространство, но само оно по сравнению с ним маленькое, компактное; так и пламя любви, горящее в соединении любящих сердец, может освещать и давать тепло многим и многим ближним и дальним. Ради любви к близкому человеку можно смело пожертвовать любой другой своей привязанностью или желанием. Как говорил мой духовник, протоиерей Георгий, жена - это 0-связь; дети и родители - 1-связь; братья - 2-связь. Вот такая во Христе иерархия ценностей. Ничто и никто, кроме Христа, не может быть для человека дороже жены, или детей, или родителей; ради них можно всем пожертвовать, а   любовь окупается многократно и ждать долго не потребуется.
      А, что касается модного в нашем веке понятия "любви ко всему человечеству", о любви вообще к человеку и ко всем людям, при которой, как писал Достоевский или Чехов: "любят вообще всех, а в частности - никого", о каком-то гуманизме без любви к Иисусу Христу - это всё ложь, которую пытаются   внедрить "сыны противления" в общее сознание людей.
      Вот цитата из св.Симеона Нового-Богослова, проясняющая этот вопрос: "Соделавшись Сам человеком, Я не сделал тогда через это всех людей Божьими, но только через веру и соблюдение Моих заповедей, через крещение и божественное причастие Страшных Тайн Моих Я всем даю жизнь. Говоря жизнь, Я разумею Божественного Духа Моего. Чада и друзья Божии - те, кто внутри себя имеет Святого Духа, освобождающего их раз и навсегда от тления и смерти. Вот кем Я вас соделал! Радуйтесь о Господе! Отсюда они и христианами называются не по имени, но действительно, делом и истиною".
Люби Господа Иисуса Христа! Ибо в этом и есть истинная жизнь, радость и счастье, истинная свобода и здравие духа, души и тела и полнота жизни на "многая и благая лета". Истинно так!