150 метров или Человек на снегу

Игорь Борский
Недавно это было. Всего-то лет десять тому назад.
Зима. Утро после праздника, после Старого Нового Года.
Часов восемь. Воскресенье. За окном собачий холод около минус двадцати пяти.

Я проснулся пораньше (жена и маленький ребёнок всё ещё спали) и пошёл на кухню попить чайку и посмотреть по телику новости.
Сам-то я болел тогда. Грипп, температура...
В окошко (у меня четвёртый этаж) я поглядел не сразу. Успел даже чаю отхлебнуть.
А когда поглядел, то в полуторах стах метрах от моего дома увидел лежащего на снегу человека. Мужчину.

Одет прилично, не бомж. Пальто с меховым воротником, шапка меховая тоже лежит рядом.

- Пьяный - подумал я и сосредоточился на новостях.

Надо заметить, что дорожка, на краю которой лежал человек, хорошо просматривалась из окна. И была довольно оживлённой обычно. Но ведь - зима, воскресенье, утро... Короче, прохожих не было.

Минут через пять я посмотрел в окно снова.
Человек одиноко лежал там же и в той же позе.

- Ёлы-палы, да ведь так он и насмерть замёрзнет! - подумал я - А может и уже...

Ну и что тут делать?
Я схватил телефон и позвонил в Скорую - ноль-три:

- Скорая!

- Напротив моего окна на снегу лежит человек. Метров сто пятьдесят до него. Не двигается. Как бы не замёрз.

- Пьяный?

- Да откуда я знаю? Я ж из окна его... Сто пятьдесят метров...

- Пьяный. Звоните в милицию.

- Какая милиция? Вы ж - помощь-то... Да ещё и скорая...

- В милицию!

Отбой.
Слегка обалдев от такой реакции, я выглянул в окно снова.
Рядом с человеком стояла бабуля в платочке и надевала ему на голову шапку. Мужчина слабо и беспорядочно шевелил руками и ногами.

- Жив! - обрадовался я - Но, похоже, и правда пьяный.

Перетащив телефон на подоконник, я набрал ноль-два.

- Милиция!

- Лежит... человек... из окна... Сто пятьдесят...

- Пьяный?

- Ну, не знаю... Может быть...

- В Скорую звонили?

- Да. Они сказали - к вам...

- Епть! Ладно. Приедем.

Отбой.
Пока длился этот обнадёживающий разговор, к мужчине подошла семья. Мальчик лет пяти, женщина, и мужчина с фигурой чемпиона России по тяжёлой атлетике.
"Штангист" слегка присел, расставив ноги, наклонился к лежащему, и рывком, за лацканы пальто, поставил его вертикально.
Но ноги у "пьяного" подкашивались, не держали.
Пришлось "штангисту" аккуратно положить мужчину на бочок и, поправив на его голове шапку, не спеша проследовать с женой и сыном дальше, по своим семейным делам.
А никто так и не ехал!

Я - в Скорую:

- Скорая!

- Я звонил уже вам. Мужчина там на снегу...

- А в милицию? В милицию звонили?

- Да, да...

- Ну, и?

- Сказали - приедут. Так ведь уже пятнадцать минут прошло! А там – минус двадцать пять!

- Сказали приедут, значит ждите!

Отбой.
Я в милицию:

- Да приедем же, сказали ведь уже!

Дело кончилось тем, что трое прохожих мужиков, взяв подмышки этого бедолагу, поволокли его по тропинке и скрылись из виду.

Я очень хочу надеяться, что с мужчиной этим всё было потом в порядке. Что он отогрелся дома, поспал и пошёл на работу на следующий день.
Я больше никогда его не видел. Не встречал.
А может и видел... Лица-то я не разглядел. Ведь – сто пятьдесят метров...
А милиция так и не приехала. Во всяком случае, в течении следующего часа.

Я знаю. Потому что я сидел на кухне всё это время и смотрел в окно.
Пока не запищал проснувшийся ребёнок.

***
04.02.2008г. СБ