Наш майор

Сергей Елисеев
Кто-то постучал палочкой по подоконнику с уличной стороны (звонка нет – я его снял вместе со створками ворот, которые в эти дни заменяю). Чертыхнувшись, я побежал открывать. У калитки стоял милиционер. Молодой, но абсолютно лысый человек без фуражки. Я глянул на погоны. Майор. Старший офицер.

- Это ваши ворота? – спросил он, указывая на лежащие напротив окон две створки ворот.
- Мои, конечно. А в чём дело?
- Протокол я сейчас составлю.
- Какой протокол, товарищ майор?
- Об административном нарушении.
- А что я нарушил? – спросил я растерянно.
- Вы использовали муниципальную собственность в собственных целях.
- Не может быть! Ни на чью собственность я не покушался. Ворота меняю. Видите? Новые ещё не полностью закрепил, а старые пока убрать не успел.
- Это не имеет значения, - сказал майор, доставая лист бумаги из кожаной папки. – Фамилия, имя, отчество? 
Я назвался (со страху или от растерянности?)
- Дата рождения?
- Да вы что, товарищ майор! Я сегодня же уберу.
- Раньше надо было убирать.
- Да не мог я! Новые ворота ставил! Да и кому эти створки помешали?
Но майор меня не слушает, что-то в бланке пишет.
- Что же со мной теперь будет, - вопрошаю я.
- Передам протокол в комитет муниципальной собственности. А там пусть разбираются.
- Оштрафуют?
- Возможно.
- За что?
- За это самое. Распишитесь вот здесь, - он протягивает мне бланк. Я расписываюсь…

Вложив бумагу в папку, милиционер поворачивается и уходит прочь…

Идёт по улице наш лысый майор. Идёт и не видит мной посаженные и кем-то сломанные деревья. Не видит сваленные вдоль дороги кирпичи. Это Славка Чекмусов склад возле дома сооружает. (Славка на базаре мясом торгует и склад ему позарез нужен). Не видит майор строительный мусор, оставленный наёмными таджиками, которые попу Глебу особняк строят. Не видит, что Эдик Бугров вырубил кусок аллеи, чтобы ему было удобнее ставить недавно приобретённый джип Чероки. Не видит вонючую помойку, устроенную прямо на земле в конце улицы приезжими азербайджанцами (как не видят её и сотни сограждан, ежедневно мимо проходящих в свои многоквартирные корпуса). Не видит, что зелёный луг напротив наших домов, на котором ещё недавно весной пели соловьи, стал автостоянкой, частным предприятием. И не слышно больше соловьёв…Не видит майор, что пруд за нашими домами превращён в тухлое болотце, куда все сбрасывают всё что угодно и не угодно.

А если зайдёт он на соседнюю улицу, то не увидит, как глухие заборы подошли к самой обочине дороги, оттяпав изрядные территории  в частные владения. Идёшь вдоль таких заборов, за которыми беснуются цепные псы,  и вспоминаешь мемуары журналистов, работавших в Колумбии, Боливии, Парагвае…


Но ничего этого не видит человек в форме,  уполномоченный государства. А вот мои ворота он увидел. Странное всё-таки зрение у нашего майора. Очень странное.