Фея Солнышко 3, Лунная радуга 1-3

Рэна Одуванчик
Сказка написана в соавторстве с Юрием Пусовым http://www.proza.ru/avtor/jupusdnepr

Часть 3
Лунная радуга

Глава 1
Кисточка

- Я не знаю дороги назад, - чуть не плача сказала Солнышко.
- Я знаю, - гавкнул Мух. – Я запомнил. Сперва нужно переплыть реку, потом по берегу…
- Нет, Мух, дорогу по волшебной стране я тоже помню, я не знаю, как нам попасть домой.
- Когда я попадаю в незнакомое место, я обычно спрашиваю дорогу у прохожих, - сказала мама.
- Точно! – обрадовалась Настя. – Давайте спросим дорогу у Реки. Она ведь тоже проходит-проплывает мимо.
Мух первым добежал до берега и вбежал в воду, подняв вокруг себя целую тучу брызг.
- Здравствуй, собачка! – радостно зазвенела Река.
- Здр-рав-ствуй! – ответил Мух. – Скажи, пожалуйста, как нам побыстрее попасть домой.
- Это просто, - ответила Река. – Вам нужно пройти по радуге. По радуге можно попасть в любое место, такая уж она волшебная.
- Замечательно, дайте нам радугу. – Настя посмотрела на надвигающиеся тучи и поёжилась.
Река рассмеялась.
- Спасибо, девочка, за доверие, но я не могу дать вам радугу. Настоящую волшебную радугу может создать только настоящий волшебник. Это также трудно, как написать настоящее стихотворение или музыку. А еще, чтобы нарисовать радугу нужны волшебные краски.
- А где нам взять волшебные краски? - спросила Солнышко.
- Не может быть, чтобы в волшебной стране не нашлось волшебных красок, - сказала мама. - Надо только внимательно посмотреть по сторонам.
- А я сейчас кисточку раздобуду! - заявил Мух и метнулся в кусты, оттуда послышался шум, писк, треск и вскоре довольный пёс принес серую лохматую кисточку.
- Ты где ее взял? - спросила фея.
- Поймал! - похвастался Мух.
- А разве кисточки не на деревьях растут? - удивилась девочка.
- А я всегда думала, что кисточки в магазинах продаются, - удивилась мама.
- Эта на кошке росла, - сказал пес. - По-моему, замечательная кисточка!
- Как это на кошке? - Настя представила себе кошку, сплошь увешанную кисточками, как новогодняя елка игрушками.
- Из кошки можно много кисточек сделать, - заявил Мух, - главное дернуть посильнее.
- За что? - ужаснулась фея.
- За хвост!
- За что ты обидел бедную кошечку!? - вскрикнула Настя, словно это у нее из хвоста выдернули пучок шерсти.
- А разве плохая кисточка? - обиделся Мух. - Я ведь совсем маленький кусочек из хвоста выдернул. Ему было совсем не больно. Гав - и всё!
- А ты у кошки прощения попросил?
- Настоящие собаки перед кошками не извиняются, - надулся пёсик.
- Воспитанные собаки извиняются, - сказала мама, видя, что Настя и Мух готовы поссориться. Мух глянул исподлобья, но спорить не стал.
- Вы еще скажите, что кошки хорошие, - буркнул он перед тем, как скрыться в кустах.
- Кошечке привет передавай и спасибо за кисточку, - крикнула ему вслед Цокотуха.

Глава 2
Краски

На этот раз Мух отсутствовал дольше, а вернулся взволнованный и веселый.
- Вы правы! Кошки хорошие! - подумал и добавил: - Бывают. Вы не нашли еще краски? А нужно спешить!
- Ничего, заночуем здесь, у реки, а завтра что-нибудь придумаем, - сказала Цокотуха.
- Ничего не заночуем! Мне кошка сказала, где краски искать. Мы можем успеть, если поспешим, пока не стемнело.
- Давайте поспешим! - воскликнула Настя. - Мне совсем не хочется здесь ночевать. Домой хочу!
- Краски нужно взять из самой природы. Дотронуться кисточкой до нужных цветов и произнести специальное радужное заклинание, - скороговоркой сказал Мух.
- Кошка и заклинание сказала? - спросила Настя.
- Не-а. Она сказала, что его каждый охотник знает.
- Ты знаешь?
- Нет, я не охотничья собака, но мне было стыдно в этом признаться кошке. А разве среди нас нет охотников?
- Что же теперь делать? - растерялась фея. - А вдруг мы неправильно нарисуем радугу и попадем не туда? В Африку например. К бегемотам и крокодилам?
- А кто это такие? - заинтересовалась Цокотуха.
- Это такие страшные зубастые звери. Страшные, как хрупы, - объяснила девочка.
- Страшно! - задрожала муха. - Попадем к зубастым, они нас съедят. Может, не будем ничего рисовать?
- Не бойся, мы сами с зубами! - оскалился Мух для наглядности.
- Думаю, я знаю, о чем говорила кошка, - сказал мама. - Я знаю, какие в радуге цвета.
- Ты что, мама, охотник?
Мама не успела ответить.
- У вас осталось десять минут, - пропела Река, - затем наступит ночь, уйдут все краски прочь.
Все вздрогнули, так неожиданно и таинственно прозвучала песня и посмотрели на запад. Солнце уже закончило свой красивый танец, поклонилось и ушло за кулисы тучки. Всё вокруг стало загадочным, цвета изменились, стали мягкими, акварельными.
- Не будем терять время, - сказала мама. - Первый цвет красный. Только где его искать?
- Может, найти какой-нибудь красный цветок? - предложил Цокотуха. - Только... кажется, цветы уже спят.
Друзья огляделись, действительно, цветы, сложив лепестки в бутончики, уже спали или засыпали.
- А мы их - гав! - разбудим! - весело сказал Мух. - Говорите, красный нужен?
Пёс втянул носом воздух и в два прыжка оказался у камня, на котором дремал красный мак.
- Эй ты, мак, красный мак! Ты не видел собак? Гав! - залаял он над цветком так звонко и радостно, что тот раскрылся и огляделся вокруг.
Настя подбежала и дотронулась кисточкой до его нежных шелковых лепестков. Кончик кисточки зарумянился.
- Ура! - закричала Солнышко так громко, что с того берега реки отозвалось эхо.
- Следующий цвет оранжевый, - сказала мама.
- Закат! - воскликнула Настя.
Девочка забрала у Муха кисточку, направила ее на закат и взмахнула, будто настоящей волшебной палочкой. Сочный оранжевый цвет стек на кончик кисточки.
- Теперь желтый.
Солнышко подбежала к ближайшему одуванчику, склонилась над ним и пощекотала кисточкой. К двум цветам добавился еще и желтый.
- А зеленый я добуду! - заявила Цокотуха. - Это мой цвет! У меня глаза зеленые.
- Ты хочешь ткнуться глазом в кисточку? - ужаснулся Мух.
- Я хочу дотронуться кисточкой вон до того листочка. Поможете мне? А то я одна кисточку не удержу.
Цокотуха села на кисточку, и Солнышко дотронулась кончиком до зеленого листочка. На кисточке заблестел свежий зеленый цвет.
- Голубой и синий мы возьмем из неба, – сказала мама.
Друзья подняли глаза, но оказалось, что небо уже не голубое и даже не синее. Оно было еще фиолетовым, с той стороны, куда опустилось солнце, но вторая половина неба уже почернела и покрылась звездами.
- Неужели опоздали?
- Нет! – Настя прижала кисточку к груди и закрыла глаза. Она не могла сказать, почему она делает именно так, а не иначе. Она просто чувствовала, что так надо.
- Настя, солнышко, что?..
Девочка покачала головой и не отрывая глаз прижала палец к губам. Мух, Цокотуха, мама, мак, одуванчик, Река, небо – все смотрели на фею, как зрители на актера, и ждали чуда. Даже в воздухе запахло чудом. А Настя думала: «Что на свете есть голубого? Моя любимая чашка. Голубое море. Голубое платье. Небо голубое. Незабудка. Мамина расческа. Бабушкины тапки». Солнышко представила себе всё это и осторожно дотронулась кисточкой.
Мух радостно взвизгнул, увидев, как появился новый цвет. Тогда Настя стала представлять синий: «Синие джинсы, синяя паста в ручке, синяя зубная щетка, синяя обертка у конфеты…»
- Есть синий! – закричал Мух. – Дай мне кисточку, я знаю, где взять фиолетовый.
Мух спустился к реке и окунул кисточку в воду. К уже имеющимся цветам добавился фиолетовый. Вечерняя река была полна этого цвета.
Кисточка распушилась и неярко засветилась.

Глава 3
Разноцветное заклинание

- Осталось всего лишь придумать заклинание, - от света волшебной кисточки проснулась Река.
- Всего лишь? Разве это просто?
- Для феи просто. А для феи с друзьями – проще простого. Вам всего лишь нужно озвучить цвета.
- Просто назвать цвета? – переспросил Мух.
- Не назвать, а озвучить.
- Мне кажется, я знаю, как это сделать, - сказала Настя. Девочка на секунду задумалась и сказала:
Как прекрасен красный цвет,
Цвет восходов и побед,
Цвет тюльпанов, маков, роз,
Щёчек, носиков в мороз!
Услышав стихи, на небо выползла круглая желтая луна.
Кисточка мигнула и засветилась сильнее.
- Один цвет озвучили! – обрадовался Мух.
- А я знаю стишок про оранжевый! – сказала мама и продекламировала:
О, как сладок апельсин,
Солнышка любимый сын!
Спит на крыше рыжий кот,
Ноготок-цветок растет.
Плещется в реке закат -
По-оранжевому рад,
Апельсиново поёт
И мурчит, как рыжий кот.
- Теперь – я! – сказала Цокотуха и прочитала такое заклинание:
Жаркий-жаркий жёлтый луч
Жалит жалом ножки туч.
Убегают тучи прочь,
С ними – дождь, и ложь, и ночь.
Убегают, не жалея,
По осенней по аллее
Тучки в тучную страну
И ругают желтизну.
Солнце желтое встает,
Одуванчиком цветёт!
- Гав! Послушайте, что я придумал! – заявил Мух и залаял:
Зонтик зеленый. Зеленая чашка.
Цвета травы и штаны и носки.
Цвета листвы и берет и рубашка.
Не было б только зелёной тоски.
- Теперь опять моя очередь, - сказала Солнышко и тут же начала:
Голубь кружит в голубом,
Стриж играет в голубом,
Жаворонок в голубом,
Девятиэтажный дом
Тоже тонет в голубом
Небе!
Дом ныряет снизу вверх
В голубой прохладный блеск
Неба.
Голубь кружит в голубом.
И вороны в голубом.
Вот и мяч вернулся к нам с неба голубым.
- Синяя слива сонно висит.
В сумерках синих сверчок говорит.
Звонкий соловушка соло поёт
Синюю песню про синий восход, - сразу же за дочкой спела мама. А Солнышко уже настолько наловчилась сочинять заклинания, что тут же выдала еще одно:
Жил фиолетовый бантик
На фиолетовой кофте.
Дал фиолетовый фантик
Он фиолетовой тёте.
Тётя была очень важной.
«Фу! – говорила. – Не надо!
Что мне ваш фантик бумажный!
Вафель бы и шоколада!»
Кисточка уже светилась, как фейерверк. А как только фея замолчала, вокруг наступила удивительная тишина. Друзья оглянулись вокруг. Цветы проснулись и распушились. Ветер затих. И все лесные жители с упоением вслушивались в волшебные стихи. Никогда здесь такого не слышали. Замерла Река.
И вдруг в этой многозначительной тишине зазвучала небесная музыка. Это звёзды запели в ответ. Луна подхватила мотив. Река заплескалась в ритм. Ветер заиграл на струнах ветвей.
- Полетим, как птицы ввысь. Лунная Радуга, явись! – сказала Солнышко, и её слова вплелись в музыку.
И тут – о чудо! – под музыку, самую сказочную, какую только можно представить в таинственной красоте ночи, стала медленно расти, стекая с кисточки, Лунная Радуга – огромный цветной мост к самому краю неба.
- Ура! – запрыгал Мух.
- Ура! – Цокотуха летала и кувыркалась в воздухе.
Мама и Настя обнялись и заплакали от радости.
- А теперь можете идти домой, - сказала Река.
И они пошли. Радуга была узкой, идти было страшновато, как по подвесному мосту, но на душе было легко и светло, и хотелось петь.
Первой шла мама, за ней – прекрасная фея Солнышко, а за ними шествовал храбрый пёс Мух с Цокотухой между ушей.
Настя смотрела на маму и чувствовала себя самой счастливой на свете.
«Никогда больше не теряйся, - сказала она мысленно.
- Я всегда буду с тобой, моя дорогая! Моё Солнышко! – сказала мама.
- И я никогда не брошу свою фею! – сказал Мух.
- И я, - сказала Цокотуха.
Вскоре все они были дома, но это уже другая история.

КОНЕЦ