В наркологии

Ярослав Шестак
        – Доктор! Доктор! – вопил несчастный, размахивая ножом и не подпуская врача к себе. – Я покончу с собой! Я не перенесу этих тягот! Нет, вы только послушайте, – я беру любой предмет, ну, скажем, ложку, или этот же нож, и не знаю, зачем я это делаю! Это для меня просто как пропасть разверстая! Нет, не могу я больше так, не мо-гу!

        – Вы берете ложку для того, чтоб есть.

        – А для чего есть?

        – Для того чтобы быть живым и здоровым.

        – А для чего быть живым и здоровым?

        – Для того чтобы не умереть.

        – А для чего не умирать?

        – Для того чтоб не быть мертвым.

        – А для чего не быть мертвым?

        – Для того чтоб не унаваживать собой землю.

        – А для чего не унаваживать собой землю?

        – Чтоб не плодить червей.

        – А для чего не плодить червей?

        – А для того чтоб они не плодили других червей.

        – А для чего, чтоб они не плодили других червей?

        – Для того чтоб их популяция не разрасталась чрезмерно.

        – А почему бы этой популяции и не разрастись чрезмерно?

        – А затем чтоб земля была чиста и здорова.

        – А это еще для чего?

        – Для того чтоб планета эволюционировала нормальным ходом, без всяких посторонних вмешательств.

        – Ну, и что дальше?

        – А дальше, чтоб планета могла поставлять дееспособных граждан общества и не отвлекалась на разные катаклизмы.

        – А это еще зачем?

        – А чтоб граждане, в свою очередь, могли плодить точно таких же граждан.

        – А зачем, чтоб граждане могли плодить, в свою очередь, точно таких же граждан?!

        – А затем…

        Когда добрались до сотворения мира, пациент уже отменил свое решение с собой покончить и теперь только с каким-то странным любопытством разглядывал доктора, который спокойно вынимал нож из его руки.