Рассказ Абитуриент

Владимир Флеккель
 
                Абитуриент

     Склероз - замечательный недуг, особенно в отношении событий давно ушедшего времени. Все, что происходило с тобой, видится настолько четко, словно было это не полвека назад, а вчера, максимум, пару дней назад. Эти события, будь они  совсем маленькими в масштабах  бытия, составляют незамысловатую мозаику моей жизни, и мысленное возвращение к ним  вызывает в душе приятный трепет и одновременно легкую грусть.
     Что касается  настоящего времени, то та же память, которая так услужливо предоставляла  в мое распоряжение даже незначительные жизненные детали прошлого, тщательно  старается стереть  со своих лент даже крупные и относительно серьезные события вчерашнего дня, охраняя меня, грешного. Ведь почти все, что, происходит с тобой в преклонном возрасте, как правило, несет мало позитивного. С расхожим мнением, что в  старости есть свои прелести, позволю себе не согласиться, поскольку абсолютно уверен, что  гадости, сопровождающие этот замечательный возраст, одерживают чистую победу над прелестями. Поэтому с легким сердцем пускаюсь в путешествие по волнам памяти и приглашаю  вас с собой. Если готовы - вперед!
      Начать лучше всего с того времени, когда я, окончив школу и справедливо считая, что жизнь так же приятна и покладиста, как в родном доме, решил пуститься в автономное плавание.
     Ничто не сможет поколебать мою абсолютную уверенность в том, что у любого молодого человека в возрасте 17-18 лет напрочь отсутствует собственное законченное мнение о своем призвании, к которому  он стремился все предшествующие годы. Естественно, в данном случае речь не идет о творчески одаренных ребятах и тех единичных исключениях, что подтверждают общее правило. Парни и девушки избирают свою будущую профессию под влиянием каких-то обстоятельств, будь то День открытых дверей в каком-то институте, или бесконечные разговоры родителей о невероятной престижности какой-нибудь  специальности, наличие где-то «мохнатой» руки, либо достоверные слухи   о том, что кто-то в приемной комиссии «берет с гарантией». Обстоятельствам этим не счесть числа.
    Ваш покорный слуга, окончив школу, не имел за душой ничего конкретного в отношении своего светлого будущего. Зато  родители спали  и видели своего сына  в образе и форме военного врача. Ну что ж, значит Ленинградская Военно-Медицинская Академия. Никаких серьезных доводов против не имелось. Более того, в этом городе жила моя подружка, с которой  я после 8-го класса познакомился, отдыхая с родителями в Сочи, и несколько раз за два года мы обменялись письмами. Воображение уже рисовало совершено фантастическое продолжение этого «романа» на фоне свободной от предков жизни. Был еще один довод в пользу этого учебного заведения - приемные экзамены начинались здесь почти на месяц раньше, чем во всех остальных ВУЗ-ах, так что при провале ты с теми же документами и чистой совестью мог испытать свое счастье   еще раз, но в другом месте.
    Отец сопровождал меня в град Петра, но приехали мы туда настолько раньше начала экзаменов, что его отпуск заканчивался как раз накануне первого испытания. Все дни перед этим мы гуляли по городу, который он хорошо знал и любил. Перед войной отец несколько лет проработал в Царском Селе, ныне Пушкин, которое я осчастливил своим появлением на свет. Если уж быть совершенно точным, то родился я на кафедре акушерства и гинекологии  все той же Академии. Ну как было не поступать туда?           Рассказы об улицах, домах, дворцах и истории Ленинграда оставили след и в моей душе, я так же, как и он, полюбил этот город и позднее, сравнивая его со многими европейскими столицами, где приходилось бывать, редко когда  отдавал предпочтение последним.
     И вот наступил день, когда мне, уже совершенно самостоятельному, предстояло пройти собеседование на правах медалиста. Первый же вопрос решил мою судьбу. Что может быть проще ответить на вопрос:
     - Почему Вы поступаете именно в нашу Академию? 
     Если бы я не бродил по городу, а отирался, как все, в академических кулуарах, я бы знал о нем и блестяще ответил, так как этот вопрос задается всем каждый день и каждый год. Вот на него правильный ответ:
      - Потому, что всю жизнь хотел быть только военным врачом, потому, что здесь уровень обучения невероятно высок, потому, что здесь преподают светила с мировым именем…
       И дальше в этом же духе. На самом же деле, мне было абсолютно безразлично, кем быть, я понятия не имел, кто и что здесь преподает, и вообще  не представлял, с чем едят эту военную медицину, а потому ответил:
     - Все очень просто, если не поступлю,  успею подать документы в другой  ВУЗ.   
     Умный был мальчик. Экзаменатор посмотрел на меня, как посмотрели на Оливера Твиста, попросившего добавку, и сказал:
     - Ну хорошо, любезнейший, потрудитесь рассказать мне о свойствах Исландского шпата.
     Все было ясно, и я  ответил, что нет, не потружусь, и, в свою очередь, попросив его не утруждать  себя  более вопросами, встал и ушел. Я ни только ничего не знал о свойствах этого  замечательного вещества, но даже не представлял себе, что это такое, - продукт питания, присадка к металлу, минерал, используемый при порезах во время бритья.  Если быть честным до конца, я и сейчас не знаю.
    На следующий день начались экзамены для  ребят,  поступавших на общих основаниях. Терять уже было нечего,  и хотя был  уверен, что за свою дерзость навсегда занесен в черные списки приемной комиссии,  сделать еще одну попытку все же решил. Сдавать экзамены при достаточном багаже знаний,  не будучи обремененным страхом провала, - милое дело. В конечном итоге,  набрав необходимое количество баллов,  был зачислен на первый курс.
    Я надеюсь, дорогие читатели, вы не успели забыть, что экзамены здесь начинались на месяц раньше, чем в других учебных заведениях, а, значит, до начала  учебного года первого сентября оставался еще месяц, который я планировал провести где-нибудь на Черном Море. Но оказалось, что отцы- командиры  уже видели меня в другой ипостаси и позаботились о моем ближайшем будущем, заменив теплые воды Понта  Эвксинского на бескрайние просторы песчаных полей в окрестностях Красного Села, каждый бугорок которых я исследовал собственным животом весь этот самый месяц. Оказывается, нельзя было начинать учиться  без принятия воинской присяги. В свою очередь, нельзя принимать присягу, не пройдя курс молодого бойца. Тридцати дней для достижения этих  целей было вполне достаточно.
    Добро пожаловать в Военно-Медицинскую ордена Ленина Академию имени Сергея Мироновича Кирова!