Рассвет

Диана Горяева
Пол-третьего утра. Ты просыпаешься и, лежа с закрытыми глазами, понимаешь, что, увы, уже не уснешь. И неважно, что или кто тебя разбудил:соседи ли сверху, вернувшиеся с гулянки и гремящие мебелью и посудой; или кошка, спящая до этого у тебя в ногах, а сейчас спрыгнувшая с дивана, издав при этом ужасный грохот(несмотря на свой малый вес); или урчание канализационных труб, нарушающее утреннюю тишину. Поворочавшись полчаса в кровати, то накрывая себя с головой, то откидывая одеяло на пол, застывая при этом в самых нелепых позах, ты наконец принимаешь нелегкое для себя решение. И медленно поднимаешься с кровати. Совершив этот героический и нечеловечески-трудный подвиг, ты делаешь шаг и прислоняешься лбом к холодной стене. Держась за эту единственную для твоего тела опору, поскольку ноги в данный момент существуют где-то далеко от тебя, ты чудесным образом оказываешься на кухне. Сбив об стулья невесть откуда взявшиеся ноги, шаришь рукой по стене и нащупываешь наконец выключатель. Щелчок, и кухню заливает ослепительный свет. Закрываешься ладонями от этого света, вспоминая какого же черта ты поставил сюда лампочку в 100 Ватт. Приоткрыв один глаз, находишь взглядом стул, стол и плиту. Снова прикрыв глаза, зажигаешь плиту,обжигая при этом пальцы невероятно быстро сгорающей спичкой.Потом ты садишься на стул, положив руки и голову на стол. А тут вроде как бы и удобнее. Во всяком случае ты проваливаешься в сон, правда недолгий. Потому что тебя будит свист закипающего чайника. Ты завариваешь крепкий чай и сыплешь две ложки сахара. Или это только первая? Сыпанув еще одну на всякий случай, пробуешь на вкус и убеждаешься, что в чае четыре ложки сахара. Переливаешь половину в чистую чашку и доливаешь холодной водой.
Пол-кружки чая приводят тебя в более менее нормальное состояние. Ты уже осознаешь, что время - половина четвертого, за окном- еще темно, а вокруг- тихо. Около пятнадцати минут сидишь, уставившись в одну точку и пытаешься сосредоточиться на мысли, которая от тебя постоянно ускользает. И в это время отключают свет. Снова темнота. Быстро запиваешь поток оскорблений в адрес соответствующих служб сладким чаем. Вроде полегчало. С удивлением замечаешь, что за окном посветлело. Отдергиваешь занавеску. Горизонт пробивается тонкой ярко-рыжей полоской.Внезапно в коридоре что-то оглушительно хлопает. Подскакиваешь к двери и, вытянувшись в струнку, прислушиваешься. Слышится чье-то чертыханье и звук удаляющихся шагов по лестнице. Облегченно вздыхаешь, разворачиваешься,- и застываешь от восхищения. Солнце начало подниматься, и теплые рыжие блики уже поселились на занавесках, столе и шкафчиках с посудой. Они создают какой-то уют, тепло. Сразу вспоминается бабушкин дом, где по утрам солнце заглядывает в окно, щекоча нос и оставляя на полу теплые желтые квадраты света, на которые смотришь до тех пор, пока не зарябит в глазах или они не исчезнут. Не замечая ничего, ты подходишь к окну ближе, машинально отпивая чай из кружки. А на востоке восходящее солнце нежится в коралловых облаках, щедро даря золотое тепло городу. А город словно преображается. Будто защитные очки сверкают окна, а деревья цепочкой опоясывают враз помолодевшие дома.
Глядя на такую красоту, ты вспоминаешь, что давно хотел срисовать вот такой восход с пачки чая, и краски лежат совсем недалеко. А еще, что во дворе бегает рыжий котенок, а тебе по вечерам скучно одному. Что сборник стихов вовсе лежит в прихожей и ждет, когда же ты решишься отнести его в редакцию.
А еще тебе думается, что неплохо бы заняться утренней пробежкой, чтобы каждый день видеть такую красоту. Окрыленный мыслями, прикрываешь глаза и подставляешь лицо солнцу, а оно нежно гладит тебя мягкими ладошками. И через пару минут ты чувствуешь, что не хочешь открывать глаз. Уверенно направляешься к кровати и ныряешь под одеяло. И почти моментально отключаешься. И в ближайшие два или три часа тебя никто не побеспокоит.
И встав чуть позже, ты наскоро позавтракаешь, выбросив пустую пачку чая. Выскочишь из дома, уронив сборник со стихами на пол. Выйдешь во двор, бросив котенку кусок колбасы. Потом втиснешься в переполненную маршрутку, чтобы доехать до местного базара и купить продуктов.
Но все это- потом. Сейчас ты мирно сопишь на диване.
А солнце будило воскресное утро...