Митенька

Аглая Штейнбок
     Утреннее солнце мягко и равномерно разбрасывало повсюду лучи, обряжая в позолоту венчики цветов, густую, разросшуюся зелень декоративных кустарников, плодовых деревьев и ровно подстриженный травяной газон. Две закадычные подруги отдыхали на даче, сидя в плетеных креслах на открытой веранде и вели непринужденную беседу за вкусной закуской, периодически запивая ее сухим красным виноградным вином.
- Моего Павлушку, наконец, амнистировали,- констатировала шатенка бальзаковского возраста, довольно симпатичной внешности, с южно-русским типом лица: зеленоватыми миндалевидными глазами, чуть вздернутым круглым носиком и полными, чувственными губами.
- Ольга! В самом деле?! Наконец-то! Сколько же можно было вынести Павлику! И главное, ладно бы, если он был в чём-то виноват. Как же я рада, Боже мой! Наконец-то справедливость восторжествовала! А скоро ли своего ненаглядного мужа ждешь домой? - воскликнула блондинка, ровесница Ольги, тоже не лишенная обаяния и утонченной нежности в своём облике. Она широко распахнула серо-голубые глаза, в которых читались неподдельная радость и сострадание одновременно, к гражданскому супругу подруги.
- Недели через две-три, надеюсь.
- Давай выпьем! За наших мужчин. За их героизм, мужественность, стойкость. За их здоровье, - провозгласила очередной тост Тая и залпом осушила бокал с вином. Разговор подруг оживлялся по мере пополнения бокалов.  Казалось, что в этот воскресный день сама природа благоволила и располагала к откровенным, задушевным разговорам. Бабочки лимонницы и шоколадницы, то вспархивали, то садились на пышные, игольчатые, оранжевые шапки георгин; бойко чирикали птицы, июльский день расцветал и был погож, тих и безветренен. Подружки заметно расслабились и, полуразвалясь в креслах, мило беседовали, лицезрея невообразимое разнообразие выращенных Ольгиными руками цветов и вдыхая ароматы кустов созревшей черной смородины, малины и крыжовника.
- Тая, а как твой Вениамин себя чувствует после операции?
- А что, Вениамин! Все, как и раньше: дом, работа, гараж, газеты, телевизор...  Самочувствие неплохое, оправился. Только врачи сказали, что у него больше не может быть детей: последствия после химиотерапии.
- Не беда! У вас уже взрослый сын, к тому ж женатый! Кстати, как дела у молодых?
- Да, в общем, все в порядке. Занимаются ремонтом квартиры, недавно в гости нас с Веней приглашали. Не могли налюбоваться на обои! Ты знаешь, цвет морской волны и такие разводы... разводы... моя сноха Иринка любит все зеленое. Ее любимый цвет. - Тут Тая внимательно посмотрела на подругу, внутренне собралась и произнесла, понизив голос:
- Ольга, я хотела сказать тебе одну вещь...  - Таисия опустила глаза, делая вид, что разглядывает свои наманикюренные ногти. Затем сдержанно и обреченно обронила:
- Я... беременна.
Ольгины брови медленно поползли вверх. Выражение лица приобрело скептический, недоверчивый, тут же сменившийся на иронический, оттенок:
- Ну, дела! Тайка, вечно у тебя все не как у нормальных людей! Каким образом?  Ты убеждена? Не выдумываешь, фантазерка?
- Точнее не бывает. Проверяла на тест.
- Сколько у тебя задержка?
- Месяца два уже, примерно... -  Тая налила Ольге и себе по полному бокалу вина и залпом выпила, не дожидаясь тоста от подруги. Ольга задумчиво помяла пальцами корочку хлеба, лицо ее посерьезнело:
- Тааак.  И как ты собираешься выкручиваться перед Вениамином? Слушай, Тайка, пока не поздно, делай аборт. Я сама два аборта делала, ничего особенного в этом нет. Не ты первая, не ты последняя. Любишь кататься, люби и саночки возить! - Ольга в любых ситуациях проявляла трезвость в рассуждениях и здоровый скептицизм. Она не унималась:
-  Тайка, на тебя это, ну уж совсем не похоже. Просто в голове не укладывается. Я конечно, понимаю, ты - натура творческая, но не настолько же, чтобы так себя запустить? Тая, вспомни, в следующем году у тебя грядет юбилей. Сорокопятилетие! Никак, ты решила себе  подарок сотворить? В сорок пять - баба ягодка опять? И кто же ОН, герой нашего времени?? Кто будущий папаша??
          Тая вдруг неожиданно всхлипнула и разразилась рыданиями, плечи ее тряслись, она всхлипывала с отчаянием, и слезы у неё катились крупными горошинами, размазывая тушь по щекам. Ольга тронула подругу за плечо:
- Немедленно прекрати рыдать. Воешь, как по покойнику. Сходишь на аборт и избавишься от нежелательной беременности. Возраст, возраст, подруга - он всему виной! - педагогическим тоном отчеканила подруга.
Таисия, немного успокоившись, пригубила вина, после чего начала приводить свое лицо в порядок, густо припудривая нос и щеки:
- Нет, Ольга, аборт я делать не намерена. Только представь этого крошку! Он маленький, но у него уже есть ручки, ножки, пальчики, носик.
- Выкладывай тогда по порядку, с кем тебя угораздило?  - сдвинув брови к переносице, продолжила строгие расспросы Ольга, разлив при этом снова вино по бокалам. Таисия перевела дыхание и  призналась:
- Я познакомилась с Яриком на презентации своей книги. Совершенно случайно. Он был приглашенным гостем. Он - художник, импрессианист. Вообще-то, Яриком зову его я. А по-настоящему его зовут Аркадий. Мы с ним как-то сразу после знакомства нашли общий язык. Несколько раз после этого случайно встречались в городе, болтали, смеялись. Он мне понравился, впрочем, как и я ему. Однажды он пригласил меня к себе домой, чисто по-дружески! Я пришла. Мы с ним посидели, выпили всего по чуть-чуть, и сама не знаю, как все произошло. Какое-то умопомрачение накатило. Роковая страсть. Близость между нами случилась всего только лишь один-единственный раз! И - нА тебе!  Что же я наделала! Ярик теперь  донимает меня звонками, а я не хочу с ним видеться, более того, не хочу, чтобы он что-либо узнал о будущем ребенке! Хотя, могу себе представить, какая для него была бы радость... Знаешь, у меня обязательно родится мальчик. Я даже имя ему придумала. Митенька!
Дмитрий Аркадьевич! Звучит?
- Дура ты, Таисия, вот что я тебе скажу. Ну, раз заварила кашу, расхлебывай теперь сама. Вениамину только про свое приключение не вздумай говорить. Соври что-нибудь. Ой, Тая, смотри... как бы тебе наплакаться не пришлось. А что, если ребенок родится с дефектом? Ты об этом подумала, стареющая девушка-мечта?
Он же тебя после проклинать будет, за то, что ты его на белый свет произвела.  Да что с тобой толку говорить. Решила, так решила... Давай поднимем бокалы, выпьем за будущего Митеньку, - жизнеутверждающе высказалась Ольга и вновь наполнила бокалы вином:
- Но пассаран!




ПОЛТОРА ГОДА СПУСТЯ


 Ясным солнечным летним днем, по тенистой аллее городского парка, не торопясь, шли мужчина и женщина. Мужчина нес маленького сынишку на руках,  то и дело подбрасывая его высоко вверх, радостно  приговаривая :
- Мой Митенька! Мой Митенька!
Мальчуган захлёбывался от смеха, а женщина, с напускной укоризной смотря на маленького и взрослого мужчин, улыбаясь, подшучивала над мужем:
- Весь в тебя растет наш Дмитрий Аркадьевич. Таким же импрессионистом будет!

Митенька рос крепеньким, голубоглазым, улыбчивым малышом, одним словом, один в один -  копия отца!


ТРИДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

Дмитрий Аркадьевич стал летчиком-испытателем.