Маша и медведь-сценарий для детского сада

Надежда Ратникова
                МАША И МЕДВЕДЬ.               

                ( русская народная сказка )

                Небольшой сценарий  для детского сада, где будут играть сами дети.               



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК
МАШЕНЬКА
БАБУШКА
ДЕДУШКА
1-Я ПОДРУЖКА
2-Я ПОДРУЖКА
МЕДВЕДЬ
СОБАКИ


1  СЦЕНА.

( Музыка.)

СКАЗОЧНИК :  Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька. Собрались как-то раз подружки в лес по грибы да по ягоды, и Машеньку пришли с собой звать.

( Музыка. Занавес открывается. Задник – лес. Можно на сцене поставить нарисованную избушку или можно изобразить внутренность домика : например, поставить стол со стульями. На сцене Машенька, Бабушка, Дедушка и Подружки.)

1-Я ПОДРУЖКА :  Машенька !  Мы идем в лес по грибы и по ягоды.
                Пойдем с нами !

МАШЕНЬКА :  Бабушка, дедушка !  Отпустите меня в лес с подружками !

БАБУШКА :  Хорошо, Машенька, иди ! 
                Только смотри, от подружек не отставай !

МАШЕНЬКА :  Не беспокойся, бабушка, не отстану !

ДЕДУШКА :  Знаешь, Машенька, как бывает :  деревце за деревце, кустик за кустик, так и заблудиться
                можно !

МАШЕНЬКА :  Дедушка, не беспокойся, я не заблужусь !

ДЕДУШКА :  Ну, тогда иди, внученька !

БАБУШКА :  Мы тебя будем ждать, Машенька !

( Музыка. Машенька с подружками уходят. Занавес закрывается.)



2  СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :  Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды.

( Музыка. Занавес открывается. Машенька и подружки собирают грибы и ягоды. Сначала они ходят все вместе, затем Машенька от них отдаляется.)

1-Я ПОДРУЖКА :  Ау !  Машенька ! 

2-Я ПОДРУЖКА :  Ау !  Машенька ! 

МАШЕНЬКА :  Ау !  Я здесь !

( Машенька собирает грибы и ягоды и все дальше уходит от подружек.)

1-Я ПОДРУЖКА :  Ау !  Машенька ! 

2-Я ПОДРУЖКА :  Ау !  Машенька ! 

МАШЕНЬКА :  Ау !  Я здесь !

( Музыка. Занавес закрывается.)

( Появляется Машенька на авансцене, ходит собирает грибы и ягоды.)

СКАЗОЧНИК :  Вот так :  деревце за деревце, кустик за кустик, и ушла далеко Машенька от подружек. А как увидела, что их нет рядом, стала аукаться, стала их звать.

( Машенька бегает по авансцене, кричит «ау».)

СКАЗОЧНИК :  А подружки уже далеко, не слышат, не отзываются.

( Машенька уходит с авансцены.)



3  СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :  Ходила, ходила Машенька по лесу, совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене стоит Машенька около избушки (избушка может быть нарисована).)

СКАЗОЧНИК :  Видит Машенька, стоит избушка. Постучала в дверь – никто не отвечает. Тогда решила Машенька войти в избушку.

( Машенька или помощники по сцене отодвигают нарисованную избушку. За нарисованной избушкой должны стоять стол со стульями, нарисованная печь.)

МАШЕНЬКА :  Кто же здесь живет ?  Почему никого не видно ? 

( Машенька может сесть за стол.)

СКАЗОЧНИК :  А в той избушке жил большущий медведь. Только его дома не было : он по лесу ходил.

( Музыка. Появляется Медведь, подходит к избушке, видит :  дверь открыта.)

МЕДВЕДЬ :  Кто это в мою избушку забрался ?

( Медведь заходит в избу.)

МЕДВЕДЬ :  А-а, девочка ? 
                Как ты попала сюда ?
               
МАШЕНЬКА :  Я по лесу ходила, грибы, ягоды собирала и заблудилась !
                Подскажи мне дорогу домой !

МЕДВЕДЬ :  Нет, я не отпущу тебя ! 
                Будешь у меня жить ! 
                Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить ! 
                А если убежишь, поймаю тебя и тогда съем !

( Машенька испуганно закрывает лицо руками. Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК :  Пришлось Машеньке остаться жить у медведя в избушке. А что делать ?  Ведь нельзя уйти, да и дороги она не знает. Потужила она, погоревала, а потом стала думать, как ей от медведя убежать. Думала она, думала, и придумала.



4  СЦЕНА.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене Машенька и Медведь в избушке.)

МАШЕНЬКА :  Медведь, отпусти меня на денек в деревню :  я бабушке и дедушке гостинцев отнесу !

МЕДВЕДЬ :  Нет, не отпущу ! Ты дороги не знаешь, в лесу заблудишься ! 
                Давай твои гостинцы, я их сам отнесу !

МАШЕНЬКА :  Ладно !  Тогда доставай большой короб, я туда пирожки положу !

( Медведь приносит короб.)

МЕДВЕДЬ :  Вот тебе короб !

МАШЕНЬКА :  Я в этот короб положу пирожки, а ты их отнеси бабушке и дедушке ! 
                Только смотри :  короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай ! 
                Я на дубок влезу, за тобой следить буду !

МЕДВЕДЬ :  Ладно !  Не буду короб открывать, пирожки доставать !

МАШЕНЬКА :  Выйди, Медведь, на крылечко, посмотри :  не идет ли дождик !

СКАЗОЧНИК :  Вышел Медведь на крылечко, а Машенька залезла в короб и сверху блюдо с пирожками поставила.

( Медведь выходит на крылечко, смотрит, нет ли дождика. В это время Машенька залезает в короб, а сверху на голову ставит блюдо с пирожками. Возвращается Медведь.)

МЕДВЕДЬ :  Ну вот, короб готов !  Можно нести в деревню !

СКАЗОЧНИК :  Взвалил Медведь короб на спину и пошел в деревню.

( Музыка. Занавес закрывается.)



5  СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :  Итак, пошел медведь в деревню...

( Музыка. Занавес открывается. По сцене идет Медведь с коробом ( пустым ) за плечами.)

СКАЗОЧНИК :  Идет он между елками, бредет между березами, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел медведь, устал, остановился и говорит…

( Медведь останавливается, ставит короб на землю.)

МЕДВЕДЬ :  Сяду на пенек,
                Съем пирожок !

МАШЕНЬКА :  ( голос, видеть мы ее не должны )   Вижу, вижу !
                Не садись на пенек,
                Не ешь пирожек !
                Неси бабушке,
                Неси дедушке !

 МЕДВЕДЬ :  Ишь, какая глазастая, все видит !

( Медведь поднимает короб, идет дальше.)

СКАЗОЧНИК :  Шел-шел медведь, устал, решил отдохнуть.

( Медведь останавливается, ставит короб на землю.)

МЕДВЕДЬ :  Сяду на пенк,
                Съем пирожок !               

МАШЕНЬКА :  ( голос )  Вижу, вижу !
                Не садись на пенек,
                Не ешь пирожок !
                Неси бабушке,
                Неси дедушке !
 
МЕДВЕДЬ :  Вот какая хитрая !
                Высоко сидит, далеко глядит !

( Медведь берет короб и идет дальше. Музыка. Занавес закрывается.)               



6  СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК :  Пришел Медведь в деревню, нашел дом, где бабушка с дедушкой жили, и давай изо  всех сил стучать в ворота.

( Занавес открывается. На сцене Медведь стучит в ворота (ворота можно нарисовать). Короб стоит на земле ( там уже Машенька с блюдом пирожков на голове ).)

МЕДВЕДЬ :  Тут-тук-тук !  Отпирайте, открывайте !  Я вам от Машеньки гостинцев принес !

СКАЗОЧНИК :  А собаки почуяли Медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

( Появляются Собаки, бросаются на Медведя, говорят « Ав, ав, ав ! ». Медведь начинает убегать от них.)

СКАЗОЧНИК :  Испугался медведь и пустился в лес без оглядки.

( Появляются Бабушка и Дедушка.)

СКАЗОЧНИК :  Тут вышли Бабушка и Дедушка к воротам. Видят : короб стоит.

БАБУШКА :  Что это за короб ?
 
ДЕДУШКА :  Давай посмотрим, что там внутри !

( Бабушка и Дедушка открывают короб, оттуда вылезает Машенька.)

БАБУШКА :  Машенька !  Милая наша внученька ! 
                А уж мы без тебя так горевали !

ДЕДУШКА :  Где же ты была, Машенька ?  И зачем в короб залезла ?

МАШЕНЬКА :  Я в лесу заблудилась, и к Медведю в избушку попала. Он меня к вам не отпустил, заставил у него печку топить, ему кашу варить. Вот я и придумала, чтобы он вам пирожки отнес, а сама в короб забралась, он меня к вам и принес вместе с пирожками.

ДЕДУШКА :  Молодец, Машенька !

БАБУШКА :  Умница ты наша !

( Бабушка и Дедушка обнимают Машеньку.)

СКАЗОЧНИК :  Бабушка и Дедушка стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

( Музыка. Занавес закрывается.)




                КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.