Палач, который стал другом Гёте

Ольга Осенька
  Из хроники города Хеба " Благородный гость Хеба господин Гёте посетил
                музей г-на Гусса несколько раз подряд"


                Карел Гусс (1761-1838) – последний палач
                города Хеба

Что поделаешь, если ты родился в семье палача и эта должность передана тебе по наследству. Не думаю, что Карел не переживал по этому поводу. Ведь в их городе
только он родился в семье палача, другим детям повезло больше. Чего только не слышал он в адрес своей семьи. Одноклассники усмехались над ним «бесчестный палач»- кричали они ему. Он покорно принимал этот неприятный факт, что родился в такой необычной семье, обещая: «Однажды я вам покажу!»
И действительно, к своим 16 годам он спровадил на тот свет 17 мерзавцев.
       Несмотря на это, палач Карел Гусс имел в годе репутацию милейшего человека, помогая жителям города во врачевании, используя свои глубокие знания ботаники.
Вместе со своей сестрой Маркетой охотно лечил травами жителей Хеба..
Ученый палач Гусс постепенно заполнял свое жилище минералами, коллекцией монет и лечебными травами.
              Гёте с удовольствием общался с умным ученым Гуссом. И,конечно, дружба известного поэта с палачом-ученым, помогла рассеять столетние представления, унижающие Гусса и его предков.
              К концу жизни Гусс стал настоящим авторитетом  города Хеба.


            
             По старинной брусчатке бредет, оставляя  свой призрачный след
             Никого,ничего  не щадящее, это странное  время…
             И кого же винить, что я просто палач. Я не врач, не поэт
             И Господь  возложил на меня   пронести это тяжкое бремя ?

             Но в душе я романтик. Мне  бы добрых людей врачевать,
             Собирай сотни трав,эскулап, запасаясь их влагой целебной.
             И еще,Иоганн... сколько  лет мне по жизни страдать?
             Я- обычный палач.И, надеюсь,  последний палач во Вселенной…

                На картинке город Хеб (Чехия) в наше время