14. Отец народов - Господь Саваоф

Давид Найдис
Представляю Вам  ещё один небольшой фрагмент из  книги "Беседы любителя пива с любителями Бога".
Здесь собрана часть ответов  на письма и отзывы читателей моей книги "Библейская правда", которая получила большой резонанс в Сети.
Более семисот виртуальных библиотек разместили её текст на своих сайтах.



YIGDAL.  - В Библии сказано: Господь Саваоф. А знаете ли Вы вообще, что означает слово «Саваоф»?

ДАВИД. -  Отвечаю, как на духу.
Я не знаю, что означает слово "Саваоф". Я не знаю иврита, и нет у меня еврейско(иврит)-русского словаря. Не нуждаюсь я в нём.
В русской Библии нет никаких пояснений на этот счёт. Поэтому не только я, но, полагаю, и большинство русскоязычных читателей Библии не имеют об этом никакого понятия.
Но вот в чешской Библии, по которой я часто свнряю цитаты, Бог назван Господином заступов  Заступы - означает: массы, толпы, колонны. То есть, слова "Господь Саваоф" (это словосочетание, отдельно слово "Саваоф"" не употребляется) могут означать:

а) вождь (предводитель, хозяин, господин) народа (народов, масс, всего прогрессивного человечества),
б) начальник (ответственный руководитель, генеральный директор, менеджер, полководец, предводитель) боевых колонн (колен, ополчения, армии, подразделения, банды разбойников).
в) Великий кормчий, Отец народов, Фюрер, Громовержец Зевс, Аллах, Атилла, Чингис-хан, Ваал (есть примечание в Библии, что   имя этого поганского Бога означает Господин, Господь).

Уверен, что какое-то из этих значений обязательно является правильным. Но, не исключено, что я опять указал всему цивилизованному миру своё дремучее невежество.
Меня греет только то обстоятельство, что хоть Вы-то это обязательно знаете, и откроете человечеству глаза.
А потом опять закроете.

---------------

Приглашаю читателей ознакомиться и с другими фрагментами из сборника "Беседы любителя пива с любителями Бога".

А также с моей нашумевшей книгой "Библейская правда".
Это и многое другое - на данном сайте.

Ищу издателя!