Веришь? любишь? надеешься? да!

Эрна Неизвестная
 


К Всевышнему пожаловали вера, надежда и любовь. А пришли они узнать, кто из них главный.

     Господи, рассуди нас: кто нужнее человеку - вера, любовь или надежда? Если Ты, Господи, изгонишь кого-то из нас, мы навсегда покинем Землю и никогда больше не напомним человеку о себе...

     - Хорошо! - Сказал Господь. Начни говорить ты, любовь.

     - Господи, я - самая желанная на Земле. Когда я живу в сердце человека, он становится красивым и обаятельным. Я одухотваряю поэтов и художников, музыкантов и писателей. Я побеждаю на поле брани. Обо мне мечтает ребёнок и взрослый. Я награда, но я бываю и наказанием. Но это сладкое наказание, и тот, кто вкусил любовь, становится настоящим человеком. Я поселяюсь в душе матери, когда в её чреве зарождается новая жизнь. Я сразу же закладываю ростки любви в маленькое и горячее сердце младенца, как только он появляется на свет. Благодаря мне на Земле длится и длится жизнь, как Ты повелел, Господи. Я проводник человека в бессмертие. Меня...

     Верны твои слова, любовь! Однако послушаем теперь веру. Говори, вера, что ты можешь рассказать о своей службе человеку.

     - С тех пор, как я поселяюсь в душе и сердце человека, он верит в Тебя, Господи и твой промысел. Он верит в дружбу и любовь, доброту и красоту. Человек верит в своё предзначение, и что у него достанет сил и времени выполнить его в свой срок. Наконец, человек твёрдо убеждён, что без веры жизнь невозможна. Я всеми силами, Господи, помогаю своей подруге - любви, чтобы человек не терял веру в неё...

     - Правдивы твои слова, вера. Послушаем теперь надежду. Каким ты, надежда, видишь своё предназначение в службе человеку? Говори, надежда!

     Надежда глубоко вздохнула, поклонилась Создателю, подружкам и сказала:

     - Господи, когда человек разочаровывается в вере, когда от него уходит любовь,  лёгкой соломинкой в его жизни являюсь я. Я живу в душе человека до тех пор, пока к нему не придёт обновлённая вера и новая любовь. Тогда я тихо ухожу. Я не облагораживаю человека, как вера и любовь.

     - Надежда, тебе есть ещё что сказать в свою защиту? - спросил Господь.

     - Нет, Господи, мне больше нечего сказать.

     - А сейчас мы послушаем мнение вновь преставившегося человека, который стоит у врат моих. Приведи его, Пётр.

     - Скажи, человек, что тебе нужнее было в жизни: любовь, вера или надежда?

     - С младых ногтей я верую в Тебя, Господи. Но когда ты забрал у меня жену и детей, моя вера в Тебя поколебалась. И только надежда спасла меня от греха самоубийства. Мне нужна была любовь, но она меня предала. Я верил в дружбу и алкал её, но она оказалась вероломной, и только надежда спасла меня от тоски и отчаяния. Я терял веру в любовь, в дружбу и верность, и только надежда, что я вновь обрету их, спасла меня от мрачных и скорбных мыслей и бохульства, прости, Господи. На смертном одре, до последней минуты надежда шептала мне, что Ты, Господи, даруешь мне ещё толику времени пить Твой напиток жизни. Когда же Ты, Господи, призвал мою душу, сверху я увидел, что моя надежда тоже умерла. Никого на Земле нет преданней, чем надежда...

     Господь долго молчал, поглаживая свою прекрасную бороду, а любовь, вера, надежда и человек, ждали его решения. Наконец Он изрёк:

     - Ты, любовь, учишь красоте.
     - Ты, вера, учишь смирению.
     - А ты, надежда, учишь терпению.

     -  Поэтому на Земле так много красивых, добрых, смиренных и терпеливых людей. А чтобы Земля не оскудела такими людьми, благославляю вас вернуться к человеку. В награду за вашу службу, с сего времени, люди станут называть новорожденных девочек вашими именами: Вера. Надежда. Любовь.  Да будет так, во веки веков!

     Вернулись на Землю  они, и с тех пор лёгкой поступью идут рядышком с человеком: вера, надежда, любовь. Три защитницы от невзгод и горя.