Нет выстрела без отдачи. Благо - давать или брать?

Николай Павлович Кормаков
         А сколько скорбей моей семье стоили мои беспорядочные молитвы о ком угодно?! Например, звонит мне одна знакомая и говорит, что муж её разошёлся в чувствах: в гневе накричал на ребёнка, на неё и, хлопнув дверью, ушёл. Я, посоветовав ей сделать то, что нужно (предполагая, что она встанет на молитву), сказал, что я, тем временем, пойду в церковь и закажу молебен за него. Так я и сделал. Кроме того, я ещё и ночью молился о нём. Реакция на мои действия не заставила себя долго ждать. Как говорил мой духовник, любой выстрел сопровождается отдачей (на стрелявшего). На следующий день, придя домой в обеденный перерыв, я мирно разговаривал с К.  Мы сидели на диване, дети играли возле нас. Вдруг сынок (ему тогда было лет шесть) подошёл ко мне и о чём-то стал меня спрашивать. Я разговаривал с ним. Что-то в его обращении ко мне показалось мне неучтивым, я ему заметил об этом, по видимому, не в очень вежливой форме. Подойдя ко мне близко, он что-то мне резко сказал. В другой раз я бы и не обратил на это внимания, но в этот момент сынок получил такую оплеуху, что, скорчившись от боли, оказался на полу. К., молча, в недоумении смотрела на меня. Как жаль мне моего сына (в то время, безгрешное дитя), безвинно пострадавшего в том случае! Я неоднократно уже говорил ему и всем, что самое отвратительное, что я позволил себе и о чём я прошу прощения и каюсь, скорбя и сокрушаясь всем сердцем, это то, что позволил себе ударить его. Так или иначе, однако, за молитву о гневающимся приходится платить борьбой с гневом.
         Закон отражения в этом мире действует повсюду: и в физическом, и в духовном плане и только Милосердие Божие ослабляет нам его Своею благодатью. Горьким опытом узнав это, я теперь, например, стараюсь также и не занимать ни у кого денег, т.к. потом приходится все последствия этого (в виде ничем необъяснимых скандалов) наблюдать на своей семье. К примеру, несколько месяцев назад, идя с одним человеком по пути с работы домой и вспомнив, что у меня нет денег, но есть проездной билет, я стал с ним  прощаться, чтобы повернуть к троллейбусной остановке. Он, однако, предложил мне один л., чтоб я смог поехать на маршрутке. Я отказался, но по его настойчивой просьбе потом взял-таки этот л. и поехал на маршрутке, думая, что взял его по необходимости и из вежливости (да и услуга-то в один л. вещь мизерная, как я подумал тогда). Но не тут то было: платить пришлось по полному счёту за этот один л.  Этим же вечером в доме у меня ни с того, ни с сего (на пустом месте, как говорится) разразился скандал. Слава Богу, что всё обошлось в конце концов благополучно! Однако, скорбя душой, я обратился к Богу, взывая: "Господи! что это? Как же я, зная, чем это может   обернуться и всё-таки взял этот один л.? Ведь я спокойно мог доехать на троллейбусе! А теперь, вот, такие скорби!". И услышал вдруг: "ПО ХИТРОМУ ОБОЛЬЩЕНИЮ ЛУКАВОГО". Вот так.  Сатана расставляет свои капканы, где только можно. И часто использует реакцию вежливости и доброжелательности человека, его кажущуюся "безвыходность" и "неопределённость". Так, что не всегда и молитва за кого-то есть импульс, исходящий от Бога. Бог не требует от нас скорбей, без которых можно было бы обойтись. Кроме того, такой импульс: "помочь молитвой" кому-то может содержать в себе элемент тщеславия, и потому доставляет кроме скорбей ещё и душевный вред. (Мой духовник, не даром, прежде, нежели благословить моё вдруг возникшее "благое намерение", всегда сначала спрашивал меня: "а какая в этом необходимость?" и, если я разумно мотивировал это, тогда давал благословение). Надо помнить о своей нищете и слабости, а не кичиться своей возможностью совершить духовный подвиг молитвы, поста или милости. Как говорил мой духовник, надо быть скромным во всём, даже в вере. Т.к. и милость, совершаемая из тщеславия, только вредит человеку.
            Иными словами: "Молись за людей, как делал это Иисус Христос, а Бог позаботится о тебе". А как молился Господь наш? - со всей силой любви, со всей силой чувства, со всеми силами Своего естества. Когда же Ему было трудно, Он еще "прилежнее молился", даже до кровавого пота, как в Гефсимании.
            Здесь нет никакой мистики: просто законы реальности гораздо шире того, что мы учили в школе или чему учат мирские науки. Поступая по самонадеянности, мы подпадаем под действие тварных законов. Действуя же из любви мы находимся под охраной нетварной Божественной благодати, ибо Бог есть Любовь, а в Боге мы обретаем истинную свободу, т.к. Бог ничем не ограничен.
            Если задумался, стоит ли так поступить(?), то подумай, поступил бы так Иисус в подобной ситуации, а также: поступил ли бы ты так из любви к Иисусу Христу? - если сердце твое спокойно говорит "да", то так и поступи.
            Стараясь все делать из любви ко Господу Иисусу, как говорил ап.Павел: "даже есть и спать", мы будем учиться "пребывать в свободе детей Божьих", а когда научимся так жить, то будем жить истинной жизнью в Боге - свободно и радостно.
            Истинная жизнь есть жизнь из любви к Иисусу Христу, когда никогда один, но всегда вместе с Ним, ибо именно Он и есть Жизнь. Старайся постоянно внутренне общаться с Ним: естественно, живо и радостно, как с самым близким тебе человеком, постоянным твоим попутчиком, безумно любящим тебя искренним Дружочком твоего сердца, Который, хоть и невидимо, но неотступно пребывает с тобой и очень желает твоей взаимности. А что может быть естественнее, на любовь ответить любовью!