Медведь Часть вторая

Леонид Рыбальченко
       Людоед

       - Генри, ты надолго?
       - Нет, Ширли, денька на два, поплутаю с винчестером по лесу и вернусь.
Он одел на руку водонепроницаемые, противоударные часы, подарок отца. Взял большой, набитый едой и всем, что необходимо охотнику, рюкзак и спустился к джипу. Палатка и прочие вещи, уже лежали в кузове.
       Генри ловил рыбу, когда за спиной послышались какие-то странные звуки, кого-то или чего-то... он даже не рискнул бы предположить чего.
Генри развернулся, то, что он увидел, не поддавалось осознанию. Метрах в сорока от него стоял Гризли. Таких размеров он не мог вообразить даже в страшном сне.
Хищник был... ему показалось, с дом.
       Генри быстро выхватил пистолет, бравший с собой на охоту. Он бы всё равно не успел к винчестеру, который был ближе к медведю, а тот встал на задние лапы, словно демонстрируя человеку свои размеры. Генри попятился, споткнулся о котелок с готовящейся ухой и во весь дух побежал к лесу. Он надеялся добраться до палатки. Где беспечно оставил винчестер.
Медведь бросился в погоню.
       Генри пытался отстреливаться на бегу. Но, то ли постоянно мазал, то ли животное было не из его мира. Гризли, почти никак не реагировал на выстрелы.
До палатки оставалось совсем немного, метров десять, когда медведь догнал человека.
Из леса доносились душераздирающие крики, выстрелы и рёв зверя, затем всё стихло…

       Через четыре дня была организована поисковая экспедиция, но человека найти так, и не удалось. Поисковики наткнулись лишь на джип и ещё через день, на разорванную палатку. Его записали, как пропавшего без вести.
---
       Двое молодых людей, муж и жена, отдыхали в лесу, попутно охотясь на мелкую дичь. Они были туристами.
У него было ружьё, у неё, из оружия - ничего. Да она и стрелять-то не умела. Вот с удочкой постоять, это да, всегда, пожалуйста.
       - Славик, какие планы на сегодня, спросила Ирина.
       - Я хочу подойти ближе к тем скалам, он подал ей бинокль.
       - А сколько туда идти?
       - Думаю, не больше пятнадцати-двадцати километров. Можем заночевать посреди пути, а до места доберёмся завтра.
       - Тогда давай собирать пожитки и пошли.
Через полчаса всё было свёрнуто и уложено. Большую часть поклажи нёс он, а она -  спальные мешки и ружьё.
       Вы когда-нибудь ходили в поход с приличным грузом за плечами? Не очень это легко, особенно, когда ты не профессиональный охотник, а обыкновенный турист. И берёшь не всегда то, что действительно необходимо на охоте.
       Пройдя, пять километров, туристы решили сделать привал.
Разожгли костёр и достали вяленое мясо. Пока Слава кашеварил, Ирина разлеглась на спальнике. Ноги ныли, а руки болели с непривычки.
Он смотрел на неё и улыбался.
       - Что, тяжело в первый раз? У меня тоже так было, не волнуйся, Иришка, ты втянешься.
Отдохнув два часа, они собрали вещи, и пошли дальше.
---
       Медведь повёл мордой по воздуху, стараясь уловить едва различимый запах вяленого мяса, который донёс до него ветер. Он шёл на него, принюхиваясь и иногда переходя с шага на рысь.
       Нос не обманывал хищника. Это был не обычный запах падали или свежатины, так пахнет только, если где-то есть человек.
Людоедом он стал давно. Впервые он напал на потерявшуюся в лесу девочку. Догнав, гризли убил её одним ударом своей громадной лапы.
       Жрать её он и не думал, но поскольку был на охоте, слизал с головы обильно текущую кровь и ошмётки мозгов. Оказалось, это очень вкусно.
Он с лёгкостью управился с её небольшим туловищем, разорвав его на куски. От неё не осталось ничего, кроме двух маленьких кроссовок с засохшими, бурыми капельками крови на стельках.
       Это произошло лет пять назад. Сегодня ему уже было около восьми лет. С тех пор, он не упускал случая, чтобы напасть на человека.
Наконец медведь напал на след. Теперь гризли шёл, время, от времени нюхая то воздух, то землю.
---
       Ирина со Славой были в пути, на открытой местности, когда позади, послышался рёв.
На холме, метрах в пятидесяти стояло нечто...
Чёрно-бурый медведь невероятных размеров.
Чудовище двинулось вперёд.
       - Ирка, давай к тем скалам, быстрее. Слава сбросил с себя рюкзак, они бежали так, как будто их преследовал дьявол.
       - Да брось ты всё, - крикнул он жене.
Она так перепугалась, что даже рюкзак не смогла снять. Так и бежала.
Он выхватил из её рук винтовку, на ходу перезарядил и, развернувшись, на бегу, выстрелил в Медведя.
       Тот не прекращал преследования, с каждой секундой сокращая разрыв между ними.
Ирина немного отстала. Слава, опередив жену, на пару секунд выпустил её из поля зрения.
Им оставалось метров тридцать до скального камня, когда он услышал нечеловеческий крик Ирины. Медведь нагнал свою жертву и убил её, сломав девушке шею и позвоночник.
       Он обернулся, в тот момент, когда зверь сбил Ирину с ног. Слава смотрел на это всё, парализованный ужасом, не будучи в состоянии двинуться с места.
Наконец, он пришёл в себя.
       В стволе оставался один патрон, он прицелился, руки дрожали, и выстрелил. Было такое впечатление, что он стреляет в никуда, потому что зверь, дёрнув лапой, продолжал рвать уже безжизненное тело Ирины.
       Но пуля всё-таки раздразнила его и, бросив труп, он пошёл за другой жертвой.
А человек оказался беспомощным, все патроны остались в рюкзачке у жены. Винтовка стала абсолютно бесполезной. Медведь приближался...
       Вячеслав лихорадочно облазил скальный камень. Точнее, это были небольшие скалы, как бы сросшиеся вместе. Ему удалось найти небольшую расщелину и протиснуться туда. Слава проталкивал своё тело всё дальше и дальше, пока не почувствовал что ещё чуть-чуть и он вообще застрянет.
       Вдруг над собой, совсем рядом, он услышал тяжёлое дыхание вперемежку с рыком.
Ветерок донёс до него смрадную вонь из пасти хищника.
Человек поднял голову и увидел огромную тушу гигантского гризли.
Тот стоял над ним, и, опустив морду, с силой втягивал носом воздух, фыркая и скребя по камню огромными, как кинжалы когтями.
       Гризли спустился со скалы и, найдя щель, в которую забился человек, попытался просунуть туда свою, невероятных размеров, лапу. Его когти почти касались ноги Вячеслава. Если бы он зацепил его, вытащил бы, как улитку из раковинки.
       Человек вынул из сапога нож, о котором совсем позабыл от охватившего его панического страха и стал беспорядочно наносить удары по когтистой лапе монстра. Один оказался очень чувствительным, и медведь взревел, закладывая уши своей добычи, которая, казалось, была так близка.
       Сделав ещё несколько попыток, зверюга развернулся и не спеша, побрёл к разорванному телу своей жертвы.
       Славу охватила слабость, он заплакал. Они были женаты всего полгода, и он очень любил свою Иришку. Это путешествие на Аляску было таким долгожданным и постоянно откладываемым, что когда, наконец, они смогли поехать в него, решили, что оно и будет называться свадебным.
       Гризли оставался возле скального камня ещё, около двух суток. Он не оставлял попыток достать человека. И всякий раз тот наносил ему удары охотничьим ножом.
Наконец, медведю это надоело, да и человечина закончилась.… Он ушёл.
       ...Слава прятался в расщелине ещё какое-то время. Он испытывал сильную жажду. Не есть человек может долго, а вот не пить, всего два-три дня. У него начались галлюцинации. Губы высохли. В горле саднило и жгло. Всё о чём он мечтал - глоток воды.
Где-то в километре от его убежища находилась небольшая речушка. Ему надо было лишь, спуститься вниз, с холма. К ночи второго дня, он понял, что если сейчас не начнёт продвигаться к воде – умрёт. Не медведь, так жажда. Медведя человек уже боялся меньше. Жажда постепенно вытеснила страх. Он кое-как вылез из расщелины, которая спасала ему жизнь и медленно, падая и снова поднимаясь, побрёл к реке.
       Как он добрался до неё, Слава не помнил. Память, словно отказала напрочь. Быть может это один из побочных эффектов обезвоживания. За метров пятнадцать до берега, он упал. Неподалёку появился шакал, внимательно наблюдающий за обессилившим человеком.
       - Не дождёшься, - прошептал Слава непослушными губами.
       Последние метры, он полз. Добравшись до реки, человек уронил голову в холодный поток и задержал дыхание. Приподнял её из воды и стал жадно пить, захлёбываясь и откашливаясь.
Утолив жажду, он перевернулся на бок. Долго оставаться на этом месте было нельзя. Медведь мог прийти на водопой.
       Все эти два дня, что он был зажат скальными камнями, справлять нужду приходилось прямо так, в штаны. Альтернативой была жуткая смерть в вонючей пасти зверя, убившего и сожравшего его жену. И поэтому, как только он почувствовал в себе силы, разделся и зашёл по пояс в воду.
       Вода привела его в чувство и Слава стал выбираться к трассе.
Ему пришлось миновать скальные камни, место его второго рождения. А метров через двадцать он натолкнулся на останки Ирины.
       Зрелище было ужасным. Голова была отделена от туловища, раздавлена и изуродована страшными челюстями зверя. Череп вскрыт. Оторванная рука и нога лежали поодаль, метрах в семи и были обглоданы. От туловища осталась лишь рёбра, часть груди и плечи.
Другая нога отсутствовала.
       Вячеслава вырвало…
       Он был не в состоянии похоронить останки жены. Но, собрав последние силы, несмотря на опасность возвращения зверя, стал собирать части тела в одно место. Затем, начал стаскивать к ним камни.
       - Ирочка, моя Иришка, - бормотал Слава.
Он создавал импровизированную могилу до тех пор, пока то, что осталось от Ирины, не было плотно погребено под валунами. Ему не хотелось, чтобы зверьё довершило то, что начал медведь...

       Когда Вячеслав добрался до цивилизации, первым делом он поехал в полицию и всё, в подробностях, рассказал шерифу.
Ему, конечно же, не поверили, отнеся его рассказ о медведе-монстре насчёт страха и шока, который он испытал, видя, как на его глазах жену разрывает и пожирает гризли.
       - Я бы и сам от такого зрелища мог сойти с ума, - сказал шериф, когда полицейские остались одни. - Хотя... мою жену даже этот гризли жрать не станет, добавил коп. Сослуживцы расхохотались.
       Но всё равно призадумались. В этом лесу пропало за пять лет двадцать пять человек.
То, что рассказал русский турист о медведе, вполне могло оказаться правдой.
Шериф поставил в известность лесное хозяйство Аляски, и тут же началось расследование.
---
Продолжение:
http://www.proza.ru/2009/08/26/103