10 секунд жизни

Дмитрий Пухтин Де Мон
Телефонный звонок среди ночи подбросил меня в постели.
Рядом проснулась жена.

-Что случилось?
-Шэф звонит.

***

-Алло
-Срочно на работу, у тебя 10 минут на сборы, машина ждёт у подъезда.
-Уже собираюсь.

Что-то случилось...но что, всё что угодно.
Ненавижу свою работу в такие моменты.

-Что случилось?
-Учения, спи, с утра буду дома.

Пусть лучше не волнуется и спит. А то я ведь знаю, всю ночь будет сидеть на кухне пить кофе и жечь себе нервы.
Так, нужно выйти не разбудив детей, тихо пройти по коридору, и выйти.
Машина действительно ждёт.

-Здорово Миха. Что случилось?
-Я сам не в курсе, меня подорвали и сказали лететь за тобой.
-А кто на дежурстве сегодня?
-Серёга.

Мимо пролетают дома с редкими окнами освещёнными изнутри отблесками чужой жизни.
И чего им не спится? 3 часа ночи...
Кто-то видимо мается бессонницей, кто-то просто предпочитает ночной образ жизни.
А Миха действительно торопится, вон мигалку повесил, и на светофорах не останавливается...что происходит-то!?

-Прости, что пришлось подорвать тебя среди ночи, но дело срочное.
Бери оборудование, и бегом в Сосновый Бор.
-Зачем? Это же не наш округ, там то, что могло произойти?
-Всё как всегда, бомба, в подвале, а так как, это район АЭС, то дело чрезвычайно важное.
-В самой АЭС или рядом?
-В самой...

В груди как буто что-то оборвалось.
Скомканные мысли мечуться в голове на ходу.
Хватаю оборудование, этакий чемоданчик киллера, и в машину.
Пока едем, немного успокаиваюсь, хотя и не понимаю, КАК!? КАКИМ ОБРАЗОМ!? эти уроды умудрились пробраться туда.
Хотя сейчас это уже и не важно, если рванёт АЭС, то хана будет всему Питеру и Л.О.
В магнитолле нового мерса играет Сегодня Ночью - Сигореты и Кофе.
Мда, под стать настроению...
Так, немножко аутотренинга, мне нужно успокоится...

И вот я в своём мире, здесь тихо и нет никого кроме меня, полное спокойствие овладевает мной.
Все проблемы решаемы.

-Почему я?
-Ты лучший в России сапёр.
-Гражданским сообщили?
-в 3 часа ночи!? Во первых не успеем эвакуировать, все же спят, во вторых, смысл, ты справишся. и в третьих, нет времени и ... чёрт, и денег тоже нету на всё это, сообщили президенту, ждём решения сверху.
Ты же знаешь без этой бумажки нам даже пукнуть нельзя, под трибунал отдадут.
-Знаю.

-Приехали Димон, удачи. Тебя проведут куда надо.
-Спасибо.
Вспомнилась фраза из фильма одного.
"Живыми вошли, и выйдем на своих двоих"
Напарник уже ждал меня.
-Хаюшки, я смотрю тебя тоже подорвали.
-И не говори, совсем охренели.
Вот держи, одевай, да не вертись, давай помогу.

Мы познакомились на выпускном военного училища.
На первый взгляд он показался мне совершенно неподходящим для этой работы. Хотя как я узнал, ему тоже предложили работу в том же месте где и мне.
Особый отдел ФСБ по работе с терактами. Проще говоря элитные сапёры.
Я не мог понять как его такого приняли.
Взбалмошный, не усидчевый, и совершенно недисциплинированный.
Каково же было моё удивление когда во время работы он кардинально поменялся, вдумчивый, спокойный и рассудительный.
Никакой торопливости и дёрганности.
И не смотря на его непонятное отношение к жизни, он мне понравился как человек.

Как-то мы сидели в кафешке после работы и просто говорили.
-Слушай а почему ты в жизни себя ведёшь не как на работе? Тебе было бы прощё.
-Ой, только ты меня не учи жить, каждая наша работа может оказаться последней. И жить нам следует как последний раз.
-С этим не поспоришь.
Выпили не чокаясь.

Мы зашли в помещение и сзади закрыли бронированную дверь.
-Как думаешь, как они сюда пробрались?
-А чёрт их знает, не это сейчас важно.
-Это точно...

На первый взгляд всё казалось как всегда.
Система тройных запалов, электронный цеферблат, и очень очень очень много три нитро талуола и пластида.

-Ненавижу смешанные заряды с ними сложнее всего.
Как оказалось не всё так просто.
Все провода оказались чёрными, ночной кошмар любого сапёра, придётся в ручную разбирать всё, и смотреть что куда ведёт.
На это нужно вдвое больше времени.

Делать нечего...
Сначала мы ползали вокруг и разбирались куда что ведёт и что можно отрезать и отключать не повредив ничего и не вызвав детонацию.
Посовещавшись мы пришли к выводу что третий провод идущий от зарядов, тот который нам нужен.
По старой традиции разыгрались по детской считалке кому резать.
Выпало мне.
Ну я и отрезал.

На циферблате заморгало и погасло изображение.
Фууух.

-Смотри!
Появилась надпись Алах Акбар и потом заморгали 10 секунд.
Это конец.

В голове пронеслись мысли о жене и ребёнке, сердце сдавило тисками боли, и полное отрешение отразилось на лице моего напарника.

9 секунд.
А ведь кто-то сейчас наверное, любит друг друга, живёт полной жизнь, делает детей прямо сейчас.
И даже эти мысли не показались мне крмольными.

8 секунд.
-Ну так ты согласна.
-Хорошо, только он должен быть самым счастливым ребёнком в мире.
-Так и будет.
Молодая семья решила завести ребёнка, рядом ссорились соседи.
Они не знают ничего.

7 секунд.
Средства связи не ловят, помещение экранировано от радио волн.
Не сообщить никому ничего, да и не успеть уже.
Вроде как следовало бы куда-то бежать, что-то делать.
Но полное бессилие, охватило меня.
Интересно что сейчас переживает Жека.

6 секунд.
Вот и доигрались, лучшие в России...интересно каково это умереть.
Сейчас и узнаю, брееед.
Интересно что я успел за свои 28?
Да в прицнипе ничего.
Куча драк из-за характера, победы на личном фронте.
Всё не то...ничего стоящего.
Миллионы спасённых жизней, интересно, если бы им сообщали каждый раз что их спасли, сколько бы из них отблагодарило нас.
А сколько в панике рвануло туда, где спокойней жить.
И никто не сообщит, и никто не скажет, что так везде.
Вот и пришёл тот день когда уже поздно ждать искреннего - спасибо.

5 секунд.
Лёшка, Данька, за что им, по логике арабов они тоже неверные.
Идущие против истинной веры...они сейчас спят и видят сны.
Лёшке наверное снится завтрашняя контрльная, он готовился, я знаю.
Сам его проверял.
Данька..(улыбка невольно наползает на лицо) этот непоседа наверное спит и видит сколько раз он завтра ещё сможет возмутить спокойствие в классе. У него дар прямо на это.
Сколько раз меня вызывали на родительское собрание и сообщали об этом, было стыдно конечно.
Но пусть ещё хоть миллион раз вызовут, лишь бы был ещё хоть один день, всех их увести от этого.
Но дня нет, есть только 4 секунды.

4 секунды.
Интересно, Питер будет ещё одной припятью?
Будут и сюда ездить всякие придурки в поисках интересного и опасного.
Таким ничего не нужно, лишь бы опасно и интертесно. Всё остальное по боку.
Хотя наверное так и надо. Не стоит бояться смерти.
Но это моё мнение, я слишком часто с ней встречался и смотрел ей в глаза.
И каждый раз она уходила, а сейчас ей наверное надоело проигрывать.

3 секунды.
-Слушай, а там точно уже больше нечего отрезать, может поможет.
-Хочешь сказать что мы ошиблись и отключили не то?
-Всё бывает в первый раз.
-Да нет, всё правильно, видимо арабы всё таки придумали бомбу, которую нельзя обезвредить.
-А почему именно арабы?
-Стереотип.
Воспоминания...тогда мы всё таки нашли как обойти эту систему.
Там была ловушка для дураков, слишком очевидное решение, нужный провод был другой.
Тогда нам удалось всё решить.
Сейчас же Жека и сам видит, что им действительно удалось.

2 секунды.
Интересно, что потом в новостях скажут Американцы?
"Эти русские опять пытались взорвать мир, старым способом."
Скорее всего.
У них всегда во всём виноваты мы.
Вон Димон курит...странно он ведь никогда не курил...и откуда только достал сигарету.
Риторический вопрос.

1 секунда.
Каждый удар сердца растянулся на тысячу лет, хотя я и знаю что бьётся оно со скоростью полёта истребителя.
Сейчас бы увидеть закат...было бы здорово...