Глава 5. Берлин

Андер Ве Элиас
Они приехали в аэропорт поздним вечером. В полу спящем салоне они сидели на соседних местах и смотрели вперед сквозь спинки предыдущих кресел. Рейли сидел у окна и иногда опускал голову на опирающуюся на иллюминатор правую руку, устало и задумчиво. Джейн также перебирала в голове свои мысли. От желтоватого света в салоне и ночной темноты за окнами было уютно. На коленях лежал свалившийся плед.
- …Кому это может быть нужно? – спросила Джейн  в продолжение своих мыслей.
В небе над Берлином самолет начал заходить на посадку. Дипломатический богаж не досматривался на таможне. Две никем не замеченные и не отмеченные по настоящим документам тени ворвались в этот город ночью вместе с сигнальным светом самолета, садящегося в море огней. Было два часа ночи. Самолет сел. Они забрали из аэропорта свой багаж, и такси повезло их среди огней вдоль по лабиринту ночных улиц в сторону английского посольства на Унтер-ден-Линден.
Два силуэта в темных пальто остановились на пороге посольства.
- Добро пожаловать, - дежурный сотрудник взял их чемоданы, - Сейчас уже поздно. Или, скорее, рано. Думаю, вы устали. Оставим на завтра все дела и процедуру вашей регистрации. Вы можете расположиться в отеле напротив. Это гостиница с видом на посольство. Почти все номера занимают сотрудники.
Апартаменты дипмиссии были небольшим длинным четырехэтажным зданием в центре Берлина с видом на английское посольство. Еще немного поодаль, вниз по Вильгельмштрассе возвышалось нарядное отстроенное заново здание гостиницы «Адлон».
После разделения Германии в 1949 году, Англии пришлось иметь свои представительства по обе стороны Берлинской стены. Таким образом, посольство Англии в Западной Германии находилось в Бонне. Тогда как дипмиссия Восточной Германии, требующая наиболее сложной и ответственной работы, была в Берлине. Новое здание располагалось неподалеку от старого, представлявшего собой небольшой двухэтажный особняк с колоннами на углу Вильгельмштрассе и Унтер-ден-Линден.
На следующее утро, когда они прошли процедуру регистрации, Рейли взял у дежурного список прибывших в гостиницу. Он устроился на диване в холле и начал его изучать. Рейн села рядом. Первым делом Рейли решил осмотреться. Если где-то и был тот, кому мог стать нужен список, то, скорее всего, здесь. Рейли хотел увидеть тех, кто начал эту игру и узнать, что происходит, до того как пытаться помешать действию исполнителей. Хотя и здесь терять время он не мог. Это «действие» и будет последним, решающим и уже не исправимым.
Рейли двигался по списку вниз. Больше половины – высокие фигуры, занимающие первые посты в посольствах. Несколько стран. Англия, Франция, еще несколько из Восточной Европы, Россия. Большинство номеров в том же крыле, что и их номер. Исключительно VIP. Около половины бланка было до сих пор не заполнено. Приезд остальных ожидался со дня на день. Рейли отметил такое необычное количество посетителей.
Он попытался запомнить фамилии и номера наиболее интересных фигур, чтобы узнать их на первом же приеме.
Все соседи заслуживали своего особого интереса. Кто? И зачем он в это играет? Что он еще не знает о происходящем и должен узнать? На сегодняшнем приеме он будет наблюдать.
Его отвлекла возникшая над ним тень. Кто-то беззвучно остановился рядом с ним. Он поднял голову.
- Добро пожаловать, - в кресло напротив села Эвер. Рейли поймал ее прямой и открытый взгляд, - я рада вас видеть.
Я вернулась из Лондона сегодня утром. Алекс представил ее Рейн.
- Я думаю, что вам нужно это знать, - заметила Эвер, - Это сведения, которые стали известны нам за время работы в посольстве. До моего вызова в Лондон, о готовящихся событиях никто не знал, и информацией не интересовались. Но сейчас, когда прямая угроза открыла нам этот механизм, что-либо сделать почти невозможно. Мне грустно предположить, но мы можем быть просто свидетелями расписанной кем-то катастрофы.
Возможно документы уже на руках у тех, кто собирается их открыть. А если нет, то это вопрос времени.
Думаю, вы заметили количество дорогих гостей. Такое количество делегаций в нашей скромной резиденции – редкость. Все стратегически значимые страны.
Они делят предметы искусства, вывезенные во время войны. Прием по этому поводу будет через несколько дней.  Пока многих представителей еще не хватает. Банкеты и развлечения для делегаций проходят каждый вечер.
В любом случае, если кому-то нужно передать документы, он скорее всего сделает это здесь. Вам пригодятся более подробные данные на участников. Вот, держите, - Эвер отдала фотоальбом, в котором была небольшая стопка листов.
- Вам нужно знать, что выдать себя среди приглашенных будет опасно для жизни. Все, что будет зависеть от меня в вашем прикрытии, я обеспечу.
- Спасибо, Эвер. Рейли понравилась простая твердость и четкость слов, с которой она говорила. Ее резкость и холодность была одновременно приятной и открытой при ближайшем рассмотрении.
- Ну что ж, работаем, - сказал он.
- Встретимся сегодня вечером, - ответила Эвер, поднимаясь, - служба.