Размышления у непарадного подъезда

Табита
За последние двадцать лет Россия превратилась из самой читающей страны в самую пишущую.
Литература, как искусство требует самых минимальных капиталовложений, если для того что бы стать художником нужно накупить холстов, красок, кисточек, я уж не говорю о том как то минимально взять уроков с десяток, чтоб научится хоть сеятеля изображать. Музыканту требуется какой никакой инструмет, хотя бы губная гармошка, писателю ничего не нужно, авторучка имеется в каждом доме, сейчас и того проще, народ массально обзавёлся компьютерами и понеслось, нацию уже не удержать!
В результате с завидной регулярностью нам доносят о новом гении.Я верю, велико искушение откопать в огромной литературной куче алмаз, но нужно же быть осторожным нельзя же любое стекло величать драгоценностью и чуть ли не национальным достоянием.
Конечно, молодёжи нужна её родная подростковая проза и если моё поколение вырывали друг у друга из рук Юность где напечатали повесть Дины Рубиной ,,Когда же пойдёт снег ?,, то моим детям предлагают почитать Иру с вполне актуальной фамилией Денежкина, открываю первую страницу и читаю:,,....с криками Ляпа, Ляпа! берут в рот.
Дамы и Господа, наверное я не современная, но я не могу такую книжку предложить даже своей 22 двух летней дочери не говоря уже о младшей-подростке. В мире много грязи и детям придётся пройти через неё, но я очень хочу чтобы она к ним не пристала и помочь в этом может только литература, порекомендавала почитать Мопассана,гораздо пристойнее. Читая современных русских авторов удивляешся, возникает ощущение, что многие даже не подозревают о том что до них в России существовала вполне гениальная литература и сказать: Буря мглою небо кроет! гению было очень по-плечу. Но если Литератор смотрит в окно и видит, что идёт дождь и записывает: Идёт дождь. То может быть ему лучше стать чиновником?
Западная интеллегенция менее многочисленна чем российская, моя дочь студентка так и заявила мне: у вас в Советском Союзе всем подряд высшее образование давали.
И это голая правда мне нечем ей возразить, люди имеющие в кармане диплом о высшем образовании не понимали ни слова по-английски, немецки,французски и русским то владели с трудом, чего стояли только перлы Черномырдина или Горбачёва, как мы все знаем людей как нам ДОКЛАДАЛИ высокообразованных.
главная проблема не в том что большинство оказалось интеллегенцией в первом поколении, нет, проблема в том что это большинство стало писателями, а это уже опасно! В чем наример был феномен Акунина, в том что он начитанный и образованный человек рассказывал нам много чего нового, что мы не знали,читая детектив мы узнавали про Иерусалим например, про бульдогов, про Японию. И это было интересно, но таких как он мало, основная писательская братия перечисляет просто события, как буд то бабки на лавочке пересказывают сплетни.Культурный слой писателей такой чахлый, и как читатель ощущаешь такую тоску просто кожей чувствуешь что по прочтении ты просто будешь сожалеть о потерянном времени. Я не говорю уже о словарном запасе писателей, три слова повторяются подряд из предложения в предложение. на мою рецензию автор оскорбился, а на совет почитать хотя бы классиков или Довлатова, как своего земляка ответил мне:,, Мне не интересен Довлатов, много неинтересно у Чехова, Толстого и я вам по поводу Булгакова это вообще отдельная тема, там гениальность не литературная, а гениальность в том как он написал и о чём написал, в школах вообще подобные произведения проходить нельзя, иначе мы из детей идиотов сделаем,, это перлы автора ,, Селёдки под шубой,,
Лично я своих детей познакомила с Булгаковым лет в десять и с Чеховым тоже.
А что он хотел сказать что гениальность не литературная, а какая же?
Запретить писателю писать нельзя, читать или не читать его это решает сам читатель, печатают нынче всех , если не хотят можно и самому издать книгу(были бы гроши), но господа, прежде чем стать писателями, побудте какое то время читателями.