сказка для Джозефа

Элина Булгакова
***


Ангелы  летают. Ангелы не спускаются на землю. Ангелов, может, и вовсе нет. Так думал Питер еще вчера. Но сегодня все изменилось. Он шел на работу, и в толпе, в этой серой массе безликих людей, увидел Ее. Длинные золотистые волосы, белое платье, огромные голубые глаза, печально смотрящие на этот мир. Питер остановился и пару мгновений просто смотрел вслед волшебной незнакомке. Но унылое утро вернуло его к реальности, и юноша продолжил свой путь на работу.  Постепенно образ девушки растворялся, наступающий день сыпал новыми проблемами, нещадно палило солнце.

К вечеру Питер уже почти забыл об утренней встрече. И тут он вновь увидел Ее. Она сидела в парке возле пруда и кормила булкой уток. Золотистые волосы рассыпались по плечам, а платьице было слишком легким для прохладного августовского вечера.

- Добрый вечер. – Питер подошел к девушке.

Она тревожно оглянулась и посмотрела на него испуганными глазами.

- Здравствуйте.

- Можно, я здесь посижу, рядом?  - Питер неуверенно топтался на месте. Он не так часто знакомился с девушками, и у него не было большого опыта в этом вопросе. Но он знал, что никогда не простит себе, если не познакомится с прекрасной незнакомкой, которую увидел этим утром.

- Да…

Питер сел на траву. Становилось все прохладнее.
- Позвольте мне дать вам куртку. 

Черт, ну что за глупый диалог! Такими репликами девушку не заинтересуешь.

Не дожидаясь ответа, Питер снял свою куртку и укрыл ею голые плечи девушки.

- Питер. – представился он.

- Джессика.

Она улыбнулась. Тихонько, одними уголками губ, но это была улыбка, и Питер мысленно поздравил себя с тем, что все, вроде бы, идет хорошо.

- Очень приятно познакомиться, Джессика.

Она вновь погрустнела. Опустила взгляд и просто смотрела на воду.

- Я здесь уже давно сижу. – сказала Джессика.  – Несколько часов.

- Зачем же так долго?

Джессика пожала плечами.

- У меня есть идея. Тут неподалеку есть отличная кофейня…

- С удовольствием.

Питер встал и помог Джессике подняться. Она была такая легкая, такая худенькая, почти невесомая.  Она взяла его под руку и Питеру захотелось обнять ее, согреть, укрыть от этого жестокого мира. Странным образом чувство неловкости прошло. Стало так спокойно, так хорошо, и казалось, что они знакомы уже давно, всю жизнь.

Они шли по вечерним улицам, освященным огнями неоновой рекламы, вдыхали запах вечернего города. В этом запахе было все – печаль, слезы, радость, страх, разочарования… Воздух был магнитным полем, сбирающим эмоции мегаполиса. Питеру нравилось это чувство, когда тебя пронизывают эмоции, и ты понимаешь свою целостность. Сейчас же он был просто счастлив делить этот вечер с Джессикой.  Чувствовать ее тепло, ее прикосновения, - все это казалось таким естественным.

- Вот мы и пришли. – Питер открыл перед девушкой дверь кофейни.

Они вошли и заняли крайний столик. Подошла официантка и Питер заказал два гляссе.

- Здесь очень уютно. – Джессика с интересом посмотрела на Питера. – Спасибо.

- Не за что…

Даже если бы Питер и захотел, он не смог бы оторвать взгляда от больших голубых глаз  Джессики, от ее худенького личика, от белоснежной кожи.  «Кто ты?» - хотелось спросить Питеру, но он молчал, не в силах вымолвить ни слова.

Принесли кофе.  Джессика протянула руку и взяла ладонь Питера.  Ее прикосновения были холодны, как лед. Питер нежно погладил тонкие длинные пальцы. « я готов любить тебя вечно…» - пронеслось у него в голове. Джессика улыбнулась, словно прочитав его мысли.

- И я тебя… - едва слышно прошептала она.

- Что? – спросил он, подавшись вперед.

- Такой вкусный кофе… - Джессика  обхватила бокал ладонью, словно пытаясь согреться.

- Что ты сейчас сказала? Прошу, повтори.

- Прости, мне нужно в дамскую комнату. – Джессика выхватила руку  и чуть ли не бегом бросилась в уборную.

Питер мог поклясться, что ему ничего не послышалось. Но как такое возможно? Кто она? Откуда? Почему в голове такой туман?

Питер протер глаза и покачал головой.

- С тобой все хорошо?

- Как ты незаметно вернулась… Да, я в порядке. Просто голова болит.

Ладно, может, он себе что-то придумал. Был тяжелый день, еще и знакомство с такой потрясающей девушкой, - могло померещиться все что угодно.

- Я хочу показать тебе кое-что. – сказала Джессика. – Поедем на пляж.

Конечно, это было немного неожиданно, но почему бы и нет? Хоть на край света… Джессика улыбнулась, словно поняв, о чем подумал Питер.

- Поехали.


В автобусе было темно, единственная лампочка освещала салон. Пассажиров почти не было. Джессика, обняв Питера, положила голову ему на плечо.

За окном луна освещала океан.

- Наша остановка. – прошептал Питер на ухо своей спутнице.

Пустынный пляж, волны прибоя ласкают песок. Джессика села у самой воды, позволив океану омывать ее ноги.

- Обожаю это место… - сказала она, запрокидывая голову и смотря на луну. 

- Ты часто здесь бываешь?

- Раз в год… Когда спускаюсь на землю…

Тишина. Лишь шум прибоя.

- Что? Ты о чем?

- Питер… Скоро полночь. И мы расстанемся. Мне не хочется расставаться с тобой, но я должна… Прости. – Джессика оглянулась и посмотрела на Питера. В лунном свете ее волосы казались серебристыми.

- Кто ты?

- Ты знаешь.


Да, он знал. Но ангелы не спускаются на землю, ангелы летают…

- Не оставляй меня. Я… я не смогу. Без тебя.

Питер упал на колени, спрятав лицо в ладонях. Да, они были знакомы всего час, но что с того? За этот час он понял, что вся его жизнь была лишь сном. А Джессика его разбудила. 

- Я хотела показать тебе свое любимое место… Чтобы ты знал. Это все, что я могу тебе дать на прощание. Больше у меня ничего нет.  Ты подумал, что готов любить меня вечно… Но нужно ли тебе это? 

Питер не ответил. По его щекам бежали слезы, и он отвернулся.

- Я готова отдать тебе свое сердце. Мы можем встречаться здесь каждый год. На этом пляже.

Каждый год… Но Питер был готов отдать пол жизни, чтобы вновь увидеть Джессику. Хоть когда-нибудь.

- Ты будешь меня ждать? – Джессика подошла к нему и вытерла с лица Питера дорожки слез. Он кивнул и обнял девушку.

- Буду. Всегда буду.

- Год… Это не так долго… Я люблю тебя.

- И я тебя. – Питер посмотрел на луну. Она была такая большая, такая яркая. И никому на свете и дела не было до того, что в эту минуту разбились два сердца.

- Тебе нужно идти. Так будет лучше.

Питер хотел возразить, но понимал, что уйти действительно будет лучше. Горячий влажный поцелуй на прощание. Самый потрясающий поцелуй, стирающий границы времени и пространства.

Питер уходил с пляжа, не оборачиваясь. Когда он дошел до остановки и посмотрел назад, на пляже никого не было.
***
Шли годы. Каждый раз Питер и Джессика встречались на пляже. Ради этих встречи Питер жил, воспоминания и надежды на следующую встречу дарили ему смысл существования.  Они виделись уже очень много раз. Питер старел, а Джессика оставалась все той же прекрасной юной девушкой.  Она обещала, что однажды они никогда не расстанутся, и вечно будут летать. Обещала, что и Питер станет ангелом, и иногда они будут спускаться на землю вместе. Питер улыбался и плакал, а Джессика вытирала его слезы, совсем как тогда, в ночь их первой встречи и расставания.

И одним зимним утром душа Питера освободилась. Вознеслась над землей, ища ту, что дарила свет. И она ее нашла. Джессика тепло улыбнулась, и обняла Питера. Они были в небе, оба были молоды и красивы. Навечно счастливы.  Навечно вместе.