Является ли христианин грешником или чуждым греха?

Николай Павлович Кормаков
       Что правильнее: называть христианину себя "грешником" или "чуждым греха"?      
      
 Одно дело верить в то, что даровал нам Иисус Христос - т.е. "жизнь без греха", другое дело, "почитать себя негодным грешником" (каковыми мы и были, т.е. постоянно помнить о том, откуда мы пришли) для сохранения себя в смирении, как и советовали нам то святые отцы.
Первое дает нам жизнь, второе охраняет нас от смерти, т.к. первым условием вхождения в Царство Небесное есть "быть нищим духом", т.е. в духе своем (т.е. усилием своего духа, силою своей воли) почитать себя за ничто без благодати Божьей.

Итак вера в жизнь (вера в истинность жизни во Христе Иисусе) и одновременное сознание себя ничем (без Его благодати) есть основа жизни христианина.

Это, однако, не предполагает, чтобы верить уже в то, что "человек не может не грешить", ибо таковое было бы уже полной противоположностью вере в победу Иисуса Христа над грехом и смертью.

"Человек в следствие первородного греха имеет склонность к греху, однако, благодаря Искупительной Жертве Иисуса Христа, при помощи Его благодати, даруемой ему посредством Святых Таинств, может жить в состоянии безгрешном", - как утверждает то учение Церкви.
    
       - Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились  (1Петр.2,24; Ис.53,4-5)
       - Через познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет  (Ис.53,11)
       - Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?  (Рим.6,2)
       - Почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем  (Рим.6,11)
       - Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью  (Рим.6,14)
       - Вы через обетования сделались причастниками Божественного естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью  (2Петр.1,4)  Если у вас есть старание в этом …, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов  (2Петр.1,4-9)
       - Благодать и мир ваш да умножится в познании Бога и Иисуса Христа, Господа нашего  (2Петр.1,2)
       - Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших  (2Петр.1,19)  « Я есть свет», - говорит Господь (И.8,12; 12,46).  И назвал Бог свет днем, а тьму ночью (Быт.1,5). Поэтому «рассвет дня в сердце» это открытие сердца человека для «вселения в него Иисуса Христа», а «восшествие звезды» это рождение Иисуса Христа в сердце человека (Мф.2,1-2; Числ.24,17)
       - А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам  (1И.3,24)
       - От Бога рожден тот, кто верит и любит Иисуса Христа (1И.5,1)
       - Обетование, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная  (1И.2,25) и сия жизнь в Сыне Его (1И.5,11)
       - Вы имеете познание от Святого и знаете все (1И.2.20) Самое сие помазание учит вас всему (27)  Утешитель же Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (И.14,26)
       - А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем заповеди Его (1И.2,3)
       - Пребывающий в Нем поступает так, как Он поступал (1И.1,6)
       - Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает (1И.3,6) Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем (5,9), Которое есть Христос (Гал.3,16)
       - Всякий, рожденный от Бога, не грешит, но … хранит себя, и лукавый не прикасается к нему (1И.5,18)
       - Грехи есть дела дьявола. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола (1И.3,8), т.е. чтобы верующие в Него уже не грешили. Следовательно, победа Христа в мире сем заключается в том, что человек уже может жить без греха. И победа эта находится в вере в Иисуса Христа (1И.5,4), через которую Он вселяется в сердца наши Духом Святым.

       -  А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности (Рим.8:10).

                «Мир лежит во зле» (1Иоан.5:19), а мы находимся в нем (замечу: находимся, а не живем, ибо живем мы во Христе Иисусе)  – так как же можно, находясь в болоте, быть совершенно чистым?    Можно: благодатью Господа нашего Иисуса Христа. И даже, если по невнимательности нашей, грязь мира и коснется нас, то запачкает она лишь «ноги» наши (И.13,10; 15,3), т.е., как объясняют это святые отцы,  - помыслы наши, которые Господь наш Иисус Христос  омывает водою милосердия своего (св.Таинства Исповеди), когда мы эти «ноги» свои протягиваем Ему, в сокрушении сердца прося у Него прощения. Именно поэтому каждая Божественная Литургия начинается с покаяния-исповеди, как и показал то Господь наш Иисус Христос на Своей Первой Божественной Литургии – Тайной Вечере, умыв ноги Своим ученикам (И.13,4-10). «А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника (1И.2,1). Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1И.1,9).

Думаю, полезно будет прочитать также помещенные ниже рецензии и ответы на них.

Слава Твоему бездонному Милосердию, Господи Иисусе Христе! Аминь.