Школьные годы Выпускная фотография

Александр Нотик
Я смотрю на выпускную фотографию нашего класса. Вверху  одна Трухина Нинель. Она пришла в нашу школу и наш класс наверное году в 1948. Высокая, стройная, симпатичная. Но она Была как-то в стороне от нашего коллектива. Училась она хорошо. О её дальнейшей судьбе, к сожалению, я ничего не знаю.

Слева в верхнем ряду Аркадий Кузовников. Он пришел к нам в 9ый класс, А его отец Александр Александрович начал преподавать нам русский язык и литературу. Как мы потом узнали, Сан  Саныч был директором 4ой школы, что в ленинском поселке. Но из-за дурацкого инцидента, когда во время перемены, один из высоких школьников повесил чей-то галош на гвоздь, а гвоздь оказался под портретом Сталина, то по чьему-то доносу отца школьника, секретаря райкома, исключили из партии. Сан Саныча также исключили из партии и сняли с работы. И он был вынужден переехать с сыном в наш район, поселиться в общежитии и преподавать у нас литературу и русский. Аркадий был высокий сутуловатый парень. Он окончил УПИ физико-технический факультет. Дальнейшая его судьба мне неизвестна.

Рядом с ним Женя Виноградов. Самый крупный и физически здоровый в нашем классе. Он прекрасный спортсмен и выступал на всесоюзных соревнованиях школьников. Несмотря на то, что он был младше всех в нашем классе (его день рождения мы отмечали 31 декабря 1932 года), он первым начал бриться и привез с соревнований из Киева чудо техники электробритву «Киев». Он был очень начитанным и я часто брал у него книги. Он жил с матерью и теткой. Они были рослыми женщинами и всегда ходили в солдатских шинелях. Одно время мы с ним по утрам бегали к Каменке и там делали утреннюю зарядку. Но затем он почему-то прекратил, а я продолжал один. Он окончил физико-технический факультет УПИ и, по окончании работал в г.Димитровграде. Я был у него в гостях в 1971 году. Но потом он уехал и я потерял его след.

Рядом с Женей Нина Хаземова. После окончания школы поступила в Свердловский иняз. Они где-то жили на частной квартире и я однажды был у них. После института она преподавала английский язык. по-моему, в нашей школе, но дальнейшая её судьба мне неизвестна.

Виктор Ганец. Один из лучших учеников в нашем классе (отличников и медалистов у нас не было).
Он неплохо рисовал, но уговорить его оформить стенгазету было невозможно. Его отец работал начальником цеха на Синарском трубном заводе. Жили они в двухкомнатной квартире на третьем этаже хрущевки. А когда они переехали в квартиру в торце дома №26, то мы переехали в их квартиру и мои родители жили в ней пока я не забрал их в Тольятти. Виктор окончил металлургический факультет УПИ и работал в плановом отделе Синарского трубного завода. Я слышал, что у него умерла жена. Но мы с ним после института не общались

Вася Ким. Хороший общительный парень. После школы учился в Свердловском горном институте. И в школе и после школы всегда участвовал во всех наших похождениях. О его дальнейшей судьбе мне ничего неизвестно.

Саша Анучин Пришел в наш класс после седьмого, как второгодник. После школы поступил в летное училище. По дошедшим до меня слухам, разбился во время полетов.

Лина Бухина. Одна из лучших учениц в классе. Страдала близорукостью и носила  сильные очки. Она окончила химфак УПИ, работала на Синарском трубном заводе, а затем в Челябинске. Наша общая знакомая Виталия Брандорф, окончившая школу №7 в Чкаловском поселке поддерживала с Линой преписку, но лет 6-8 переписка оборвалась. Похоже что Лина Ушла от нас.

Я Шурик Нотик, учился средне с большой амплитудой разброса оценок, но в аттестате троек не было. К 10му классу, ежедневно читая газету “Moscow News’, заработал по английскому 5. Любил уроки математики, особенно решать задачи по геометрии с тригонометрией (спасибо Софье Никифоровне Волковой). Не любил уроки истории из-за моего конфликта еще в пятом классе с учительницей истории Гашевой Валентиной Филипповной. Окончил мехфак УПИ. В интитуте активно занимался тяжелой атлетикой. В 1954 году выступал в Баку на первенстве центрального Совета ДСО. Работал механиком цеха на заводе п/я 4, затем на Токмакском кузнечно-штамповочном заводе, механиком кузнечного корпуса на ВАЗе, зам. директора и и.о. директора Института повышения квалификации Минавтопрома (филиал при ВАЗе). Сейчас на пенсии.

Вера Кирсань. Тихая девочка. Училась средне. Жила с родителями в деревянном двухэтажном коттедже около леса. Мы всем классом иногда устраивали вечера у нее на квартире. Участвовала во многих наших вылазках. У нее была дружба с Володей Карташовым, закончившаяся в институте браком. Помню как однажды, при поездке к началу учебного года, я помогал ей тащить неподъемный чемодан набитый книгами.

Виктор Андреев. Мой лучший школьный друг. Мы с ним в паре играли в волейбол. За участие в сборной команде района нам был присвоен третий спортивный разряд. Жил он с матерью и отчимом. После школы поступил на геофак Свердловского госуниверситета. На пятом курсе он женился. Связь с ним оборвалась и о его дальнейшей судьбе я ничего не знаю

Аня Болдыш. К сожалению, ничего о судьбе Ани сказать не могу. Слава Карелин писал мне в 2007 году: «в 1975 г в нашей школе № 3 мы собирались нашим классом. Было около 10 человек. Тогда нас удивила Аня Болдыш: она из тонюсенькой девочки превратилась в дородную даму.
Два года тому назад я был на юбилее (75 лет со дня основания) нашей школы № 3. Из нашего
класса я был единственным представителем.»

Слава Карелин, единственный в нашем классе серьёзно занимался музыкой – играл на скрипке. Но мы этого не знали. Он поступил в УПИ на механический факультет и на первом курсе мы жили  с ним в одной комнате. Но на втором курсе он перешел на вновь открывшийся физико-технический факультет, окончил его и начал работать в НИИ. Он единственный из нашего класса, не считая меня, кто пользуется интернетом. Я с ним иногда общаюсь. В институте он играл в симфоническом оркестре. Тогда же он начал активно заниматься туризмом.

Тая Струковская. После школы поступила в Свердловский горный институт. Я однажды был у них в общежитии. Оригинальное здание «на курьих ножках» без первого этажа и с оригинальной планировкой. В Свердловке несколько зданий построенных по проекту французских архитекторов, имеющих оригинальную планировку. Общежитие горняков: на третьем этаже длинный коридор и почти вплотную двери. Открываешь дверь, а там лестница в комнату второго этажа, следующая дверь в комнату третьего этажа, а следующая дверь и  лестница в комнату четвертого этажа. Подобные сложные и запутанные планировки имели элитные дома Ленина 52 и 54,, расположенные напротив здания Уральского военного округа. До меня доходили слухи, что она работала на Южном Урале. Дальнейшая судьба мне неизвестна.

Ира Наумова. Пришла к нам в седьмой класс, как второгодник. Была взрослее всех нас. Её бывшие соученики участвовали с нами во всех затеях. Поступила в Свердловский иняз. Дальнейшая её судьба мне неизвестна

Борис Боков. Учились в месте с 5го класса. Жил на Саманном поселке. Его младшие друзья по поселку часто бывали у нас в классе, он был среди них неформальным лидером. После школы поступил в летное училище. В пятидесятых годах приезжал в отпуск и у меня остались фотографии тех лет. С его слов, если не изменяет память, он служил в Крыму в морской авиации. Дальнейшая его судьба мне неизвестна.

Рита Слободчикова. К сожалению, ничего не могу о ней сказать.

Вова Карташов. Пришел к нам в десятый класс. Отличился тем что начал активно ухаживать за Верой Кирсань, добился её расположения, а уже в институте они поженились. Дальнейшая их судьба мне неизвестна.

Настя Голубкина. Крупная девочка. отличалась своей напористостью. После школы поступила в иняз. По слухам преподавала в нашей школе. Сейчас живет замкнуто и не желает общаться.

Валя Дедюхина. К сожалению, также ничего не могу о ней сказать.

Люда Ребрина. Училась со мной с пятого класса. Знаменита своим младшим братом, который учился в нашей школе и был хорошим спортсменом. Участвовала во многих вылазках нашего класса. Дальнейшая её судьба мне неизвестна. Мне сообщили, что брат ее умер.

Галя Фадеева. Активная девочка, участвовала во многих вылазках нашего класса, но дальнейшая её судьба мне неизвестна.

Юра Лунтовский. Высокий парень. Пришел к нам наверное в девятом классе. Окончил физтех УПИ.
В 1965 году мы встретились в кемпинге под Харьковом, куда он заехал на своей Волге (я там был на Москвиче). Но разговора не получилось. Дальнейшая его судьба мне неизвестна.

Саша Козловских. Пришел к нам в десятый класс. Активный, компанейский парень. Окончил Свердловский горный институт. Дальнейшая судьба мне неизвестна.

Преподаватели:

Анна Васильевна Харенко (Габова) Наш классный руководитель с шестого по десятый класс и преподаватель английского языка, наш близкий и любимый друг.

Валентина Павловна Иванова. Директор школы

Василий Иванович Белоусов. Завуч и преподаватель географии. Активный организатор поисковых работ. По его инициативе я помог через польских студентов в 1951 году организовать переписку с польским селом Герасимовичи, где погиб наш земляк Кунавин, в честь которого позднее были названы поселок и ж/д остановка, а затем в его честь установлен памятник и названа площадь в Октябрьском поселке города. В 1950 году по его просьбе я копировал «секретную» карту Синарского района. В 1951 году во инициативе Белоусова была организована поездка группы старшеклассников по Волге от г.Молотов (Перьм) до г.Сталинграда (Волгоград). В этом путешествии участвовали и мы, окончившие первый курс студенты Виктор Ганец и я Саша Нотик.

Софья Никифоровна Волкова. Преподаватель математики. Больше всего домашних заданий мы получали по математике. Никакой передышки в выходные и праздничные дни. Спасибо ей за строгий спрос я сказал ей, когда играючись сдал вступительный экзамен в институт.

Александр Александрович Кузовников. Преподаватель русского языка и литературы начал преподавать у нас с середины девятого класса.

Екатерина Кузьминична Филякова. Преподаватель химии.

Валентина Филипповна Гашева. Преподаватель истории и наш первый классный руководитель в пятом классе.

Анастасия Ивановна Балакина. Преподаватель русского языка и литературы до прихода Кузовникова. Она давала мне читать книги из своей библиотеки.

Анатолий Тимофеевич Герасименко. Преподаватель военного дела и конституции.

Дмитрий Дмитриевич Афонасьев. Преподаватель черчения.

Приложение: На фото отсутствует

Борис Франк. Пришел к нам в класс после шестого класса, как второгодник. Учился нормально. Участвовал в мероприятиях класса. Прекрасно рисовал. Сейчас живет в Каменске, но на звонок по моей просьбе Люды Лымарь сказал, что никого не помнит.

Миша Андреев. После седьмого класса поступил в Свердловский политехникум. По окончании поступил и окончил энергофак УПИ. В 1965 году приехал в г.Токмак Запорожской области на кузнечно-штамповочный завод. Затем куда-то переехал и я потерял его след.

Толя Маленьких (Толя-Маля). Ушел из школы после седьмого класса. Затем в армии служил радистом в военно-морском флоте на Дальнем Востоке. В конце августа 1953 году он сопровождал меня в Свердловск, когда я ехал с институт. Дальнейшая его судьба мне неизвестна.

Убедительная просьба ко всем кому что-либо известно о судьбе моих одно классников нрошу написать на мой Email: oldenot@yandex.ru
PS: Виктору Ганцу 17.08.2012 к юбилею подарили ноутбук и поставили СКАЙП. И вот мы связались с ним, приятно пообщались. Теперь в интернете нас трое одноклассников: я- Александр Нотик, Виктор Филиппович Ганец и Слава Карелин. в августе 2012 года всем исполнилось по 80 лет