Третья мысль на полях

Георгий Свиридов
Вот что занимает меня в последнее время – так это наша погода. Наш климат. Наш генерал Мороз, помогавший нам побеждать супостатов. Наши знойные лета, с грозовыми ливнями и шквалистым ветром, так мною любимые с детства. Наша золотая осень, воспетая поэтами. Наши весны, с оголяющимися до неприличия девушками. Где же они?

Погода как-то усреднилась. Зимой уже нет сильных морозов, и идут дожди. А в декабре можно увидать молчаливые всполохи молний. Если за лето смог искупаться пару раз – это великая удача. Мелкие противные моросящие дожди вместо буйства красок и запахов грозовых ливней. Весну от осени теперь можно отличить разве что по календарю да по цвету листвы. Небо вечно пасмурное – солнечных дней катастрофически мало.

Да и новости о погоде в Европах, более всего похожи не на метеорологические прогнозы, а на фронтовые сводки. В Германии людям воду раздают и рекомендуют не выходить из-под кондиционеров. В Греции пожарами уничтожены лесные угодья и древние легендарные города. Везде гибнут люди. Да и зимы там тоже стали куда суровее, снежнее. СМИ так и пестрят фото- и видеоматериалами об обледеневших автомобилях Лазурного Побережья или занесенных по самую крышу всего лишь за ночь в Австрии.

Конечно, скептики скажут – глобальное потепление. Изменение направления Гольфстрима. Смещение, хотя пока и на сотню километров, магнитных полюсов Земли. Да, я тоже знаю про эти скучные версии, но я склонен винить в этом не техногенную составляющую, а маниакально-финансовую. Именно БАБЛО заставляет человека идти против собственной природы. Против присущего всему животному миру инстинкта самосохранения. И тут скептики могут начинать увещевания о парниковых газах, ядерных программах и про запуски искусственных спутников Земли. Да, и это тоже я все знаю! Только все это, как мне думается, не приведет к резкой смене климата на, не так то уж и маленькой, части Евразийского континента западнее Урала.

Но, что самое непонятное, лично для меня – это «проблески соответствия». Неделю в любом сезоне стоит свойственная только ему, сезону, погода. Как будто природа, одумавшись, пытается все вернуть на круги своя. И мороз на Новый год и жара в июле. И шашлыки в середине апреля с заморозками в середине мая. И даже неделя «бабьего лета». Но не более чем неделя…

И вот подумалось мне, а что если погода точно такой же товар, как нефть, газ, лес, никель или алюминий. Ведь научились же олигархи продавать наше здоровье. Пусть пока в виде анализов платных американских суперклиник. А потом появляются взаимные вспышки то «сибирской язвы», то «испанки», то очередного «тотемного» гриппа. Вдруг погода точно такой же товар?..

В том, что у кого-то хватит цинизма – я не сомневаюсь. Единственное сомнение у меня вызывает способ подобного «обмена». Но мое невежество не означает ровным счетом ничего…