Комплимент

Михай
   Вы замечали, как часто мы для того, чтобы что-то изменить в своей жизни, решаем это начать с понедельника или с новой недели? Или с первого числа следующего месяца. Или, на худой конец, с нового года. А потом придумываем для себя сотни оправданий, почему это пришлось отодвинуть на неопределённый срок. А когда, намеченный нами же, срок наступает, находятся сотни других причин, чтобы продлить отсрочку.

  Вот и я за пятьдесят прожитых лет сбился со счёта, сколько раз принимал такие решения. Сегодня – очередной понедельник в моей жизни. Всё, с сегодняшнего дня «железно» меняю отлаженный механизм бытия повседневной жизни. Для начала решил отказаться от автомобиля и поехать на работу в метро. Круто, да?! Как говорил один известный персонаж из кинофильма: «Будь проще! И к тебе потянутся люди». Согласитесь, не каждый сегодня пойдёт на такие жертвы. А вы попробуйте. Может, понравится.

  Стою перед зеркалом, бреюсь и внимательно себя рассматриваю: седина тронула виски, возле глаз много морщин, искусственные зубы. Да, годы не красят. А так ещё хочется ловить на себе восхищённые взгляды женщин. Это миф, что мужчины меньше женщин смотрятся в зеркало и им неприятно слушать о себе комплименты.

  Сегодня я более тщательно выбрил щетину и надел новые джинсы и футболку в бело-синюю полоску, купленные на прошлой неделе по «бешеной» цене в магазине модной одежды.  Перед выходом, ещё раз критически осмотрел себя с ног до головы в зеркало, и остался  доволен: какой-то там Бандерос – всего лишь жалкая копия моего отражения. Последний мазок – солнцезащитные очки со слегка тонированными стёклами, маскирующие морщины вокруг глаз.
Еду на работу. Прикрываясь тонированными стёклами очков, наблюдаю за женщинами, чтобы перехватить на себе их восхищённые взоры. Никто не обращает на меня внимания. Все погружены в свои мысли. Лица хмурые и озабоченные. Иногда, просто непроницаемые.  И это с утра! Мы разучились смотреть по сторонам, мы разучились смотреть в глаза друг другу и улыбаться. Просто так улыбаться, ни на что не претендуя, и ничего не требуя в замен. А что это я так разволновался? Может, начни с себя: смотри на всех открытым приветливым взглядом, не пряча глаза за очками, и первый начинай дарить свою улыбку людям.
Я снял очки, и у меня ничего не получилось. До конца поездки на меня так никто и не взглянул.

  На работе день прошёл как всегда: буднично и без каких-либо потрясений. Возвращаясь с работы, вышел на одну остановку раньше, чтобы пройтись пешком до дома. Шёл не спеша, дворами. Прекрасный летний вечер. Как давно я здесь не ходил. С тех пор, как приобрёл автомобиль. Вот они, издержки цивилизации! Вернее, роскоши или не роскоши, а средства передвижения.

  Наблюдаю за жизнью, которая в каждом дворе своя. Вот три алкоголика, еле держась на ногах, сбрасываются на бутылку водки. Вот на лавочке перед песочницей, в которой возятся малыши, сидят три молодые мамаши и о чём-то оживлённо беседуют. А вот за углом дома прячутся сорванцы и втихаря курят. Мальчишкам по десять лет, не больше, но им кажется, что они уже взрослые и, подражая своим отцам-выпивохам, ругаются между собой, вставляя к месту и не к месту матерные слова. Вот мальчуган выгуливает собачку. Собачка маленькая. Вид у неё какой-то убогий, неказистый. Но какая любовь светится в глазах мальчишки к этому заморышу! На школьном дворе поцанва играет в футбол. С остервенением гоняют мяч из одного угла поля в другой. Мальчишкам от семи до тринадцати лет. И, хотя в этом возрасте даже один год считается большой разницей, но здесь, на стадионе, играя в футбол, скидка на возраст не делается. Играют одним организмом.

  Мне осталось пройти по узкому тротуару вдоль школьного забора небольшой отрезок пути, и я - дома, как сталкиваюсь на дорожке с соседом из нашего подъезда. Сосед где-то моего возраста, пятьдесят с небольшим, но весит килограмм на двадцать больше, чем я. Он любитель пива и его живот, как на девятом месяце беременности у женщин.

  -- Добрый вечер, -- первым поздоровался я и постарался улыбнуться естественной и доброжелательной улыбкой.
  -- Здравствуйте, -- неуверенным голосом ответил сосед и посмотрел на меня, округлившимися от удивления, глазами – А я вас сразу не признал. Смотрю, на встречу идёт какой-то молодой красивый мужик. Вы похудели. Хорошо выглядите. Прикид что надо.
  -- Спасибо, -- скромно ответил я и собрался было идти дальше, потому что не мог ответить соседу ответным комплиментом, но его, как заклинило: он продолжал осыпать меня комплиментами с восклицательными знаками.

  Я стоял и вежливо выслушивал его излияния.

  Ну, вот и дождался комплиментов… Мне стало смешно, и я широко улыбнулся. Кажется, сосед не правильно понял мою улыбку.