Новая методика

Терри
Одна моя знакомая всегда считала себя волшебницей, правда не совсем в прямом смысле, но будучи психологом, она заслуживала от посетителей либо слова благодарности через газеты, либо коробку конфет.Я, тем не менее, очень редко пользовалась ее талантами. Но у любого человека бывают моменты, когда сил никаких нет. Хочется выть на луну, а то и руки наложить на себя.Поэтому мне тоже однажды пришлось прибегнуть к ее услугам.

Ты знаешь, есть такая методика, долго объяснять не буду, если сказать проще - ты становишься мной, а я тобой, - стала рассказывать она, выслушав меня. - Это как переспросила я, мы меняемся ролями что ли? - Не совсем так, но похоже. Ты же знаешь, какая я, и очевидно смогла бы так себя вести, актерского мастерства тебе не занимать. – Одно дело вести себя, как  ты и совсем другое думать как ты. Ни кто не может прочитать чужие мысли, - попыталась возразить я, - или ты думаешь, что вид поведения заставляет иначе мыслить? – Ты меня не поняла, - строго посмотрев мне в глаза, будто я непонимающая элементарных вещей школьница, сказала она, - выслушай до конца.И она долго и нудно стала мне объяснять эту новейшую методику, окончательно меня запутав.

Когда дело дошло до цифр, формул - чуть ли не китайских иероглифов и определений,  мои мысли поспешили прочь, чтобы их не успели свести с ума. Очнулась я на ее вопросе – Ну теперь ты поняла? Чтобы не обидеть свою хорошую знакомую, я кивнула головой, выразив согласие. Тогда ты готова? – задала она следующий вопрос. На что? – переспросила я. Снисходительно улыбнувшись, она ответила – Попробовать эту методику? И я как у доктора на приеме вновь ответила вопросом на вопрос – А поможет? Теперь ее черед был в ответ мне кивать утвердительно головой. Отличие между нами было только в том, что психолог понимала, о чем речь, а я нет. Звук ее слов очевидно убаюкал мои душевные метания, и стало легче…У отчаяния есть обратная сторона.  Чувство похожее на эйфорию вдруг охватывает тебя после нескольких его приступов, после истерики, слез, после того, как уже излил свои проблемы другу в жилетку или просто пропустил это сквозь себя, почувствовав боль в груди. Обходится это чувство очень дорого, но оно того стоит. Ты вдруг видишь то, что не заметил бы до постигшего тебя отчаяния. Замечаешь, что солнце светит как-то по особенному, что пелена облаков, казавшаяся непроглядной, редеет, становится тоньше и светлее паутинки, которую стягивает с бирюзового небосклона кто-то невидимый.

После разговора и ее советов стало легче, но я так и не поняла – что значит – «я становлюсь ею, а она мной». Я бы ни за что не поверила, что ролями можно поменяться настолько естественно, если - бы не проснулась на следующий день в чужой постели, со стен на меня смотрели чужие кошечки и пейзажики, на подоконнике в чужих керамических горшках росли не мои цветы, да и окно тоже было чужое. Из кухни раздавалось недовольное ворчание чужого голоса…. Встав, я подошла к зеркалу и ужаснулась – в отражении была не я, а моя знакомая. Я медленно приходила в себя, а  голова начала раскалываться от тысячи вопросов – ну  и что теперь делать? Куда идти? Я должна выполнять чужую роль? Но ведь я не умею и не могу быть тем, кого вижу в зеркале…Окончательно к реальности меня вернул телефонный звонок.

На другом конце провода я услышала крик, смутно знакомого мне голоса. – Что ты сделала? – кричал женский голос, я же не то имела в виду. Как ты это сотворила? И что я делаю в твоей квартире? До меня дошло, что кричит моя знакомая психолог, кричит моим голосом, и я даже боюсь, что может его сорвать…