Костёр

Тамара Захарова
     Медленно тает тихий вечер, незаметно переливается в ночь. Дурманит голову запах полыни.   Намаявшись от хлопот за день, угомонились птицы,  затрещали, застрекотали цикады.  На небе вспыхнули яркие звёзды,  луна плывёт в облаках, рассеивая призрачное сияние.  Повеяло лёгкой ночной прохладой, а нам, с пятилетним внуком, не хочется уходить с поляны, на которой ещё недавно мы играли в мяч.

     Мы развели костёр и зачарованно смотрели на весёлые языки пламени.  Костёр осветил часть поляны, придав ей праздничность и уют.  Огонь костра завораживал нас, окутывал теплом.  Внук достал из кармана кусок батона, нацепил его на прутик и поднёс к огню.  По прутику, быстро перебирая ножками, побежал, невесть откуда взявшийся, паучок.  Взобравшись на руку внука, остановился - видимо, он слегка обжёгся. Помедлив, начал быстро спускаться вниз по паутинке.  Добравшись до земли, исчез.

     Внук огорчился, но новая картинка из ночной жизни отвлекла его: рядом с нами пробежала мышка, заспешила по своим делам, а потом нас отвлекли какие-то звуки, шуршание, шорохи ночи за спиной.

     А костёр наш потихонечку догорал.  Огонь постепенно спадал и слабел, отдавая последние сполохи прогоревших сучьев.  Костёр угасал.  Темнота сгущалась, а светлая сфера вокруг костра сузилась и тишина нависла над нами.

     Вдруг вспыхнул уголёк и тут же погас. Внук прутом розворошил головешки, оставшиеся от костра. Умирающий костёр вдруг ожил, огонь радостно взметнулся вверх и... сник.  Вспыхнувшие на миг искорки померкли.  Темнота ещё теснее обступила нас.  Музыка огня смолкла окончательно, костёр потух, а поддерживать огонь нам расхотелось.  Не хотелось и говорить.  По спине прошёлся холодок, внуку захотелось домой.  Мы молча попрощались с чудесной поляной, весёлым костром и оставили их наедине с ночью.

     Утром внук показал мне своё новое стихотворение:

           Костёр

Развели мы костёр и присели,
На костре мы готовили, потом ели.
В темноте ночной огонь
Согревал мою ладонь.
Освещал он всё вокруг,
А наутро вдруг потух,
Оставив пепел на земле
И грусть недолгую в душе.