Ласточки

Ирина Слободская
Моё  детство  прошло  в доме  на  земле .Был  большой  дом,   у  которого  было  несколько  входов  и  выходов , пристройки  . Был  задний  двор . Так  мы  его  называли . Там  были  сараи . В  этих  сараях  жили  животные . Кролики  ,  куры ,  индюки  и  даже  козёл  жил , я  уже  даже  не  помню,   как  его  звали. Мы  гоняли  с  утра  и  до  вечера  по  двору,   придумывая  всякие  развлечения . От  этих  развлечений  наша  бабушка  хваталась  за  голову  ,  так  как  ей  приходилось   присматривать  за  нами  большую  часть  времени . Мы  росли  спокойными  детьми...Прибегая  со  школы  я  летела  на  бабушкину  кухню  ,  где  она  готовилась  меня  кормить  . Каждый  раз  следовал  вопрос ,  что  я  буду  кушать  . И  я  не  сомневаясь  и  не  раздумывая  долго  , говорила  -  жаренная  картошка  и  кислое  молоко. На что  бабушка  возмущалась  , говоря  сколько  можно  есть  одно  и  то  же  ...и  не  надоело...
 Окно  в  бабушкину  веранду  , где  мы  обычно  сидели  и  кушали  , было  открыто.Оно  не  закрывалось  никогда . В  самую  зиму  бабушка  говорила , что  ей  нужен  воздух . А  весной  мы  ждали  появления  семьи  ласточек .Я  уже  даже  не  помню ,  когда  появилось  ласточкино  гнездо  у  нас  на  веранде .Но  трогать  его  не  дозволялось  никому . Даже  когда  велась  покраска  дома . Бабушка  рассказывала  нам  , что  ласточки  приносят  счастье . И  эта  семья  ласточек  уже  много  лет  прилетает  к  нам  пополнить  семейство  и  переждать  холода , что бы  потом  опять  улететь  в  дальние  страны ...И  я  с  трепетом  наблюдала  за  птичками , которые  влетали  и  вылетали  из  окна . Они  так  привыкли  к  нам  ,  что  вообще  казалось  , не  замечали  нашего  присутствия .А  я  украдкой  лазила  на  стол , который  стоял  рядом , что бы  посмотреть  не  появилось  ли  прибавление  в  семействе. Я  наблюдала  ,как   ласточки  подправляли  своё  гнёздышко  ,  замазывали  его  , как  лучшие  строители . Наносили  всяких  пёрышек ,  готовясь  к  приёму  потомства .Они  работали  всё  время . Ни на  минуту  не  останавливаясь . Мне  казалось , что  они  вообще  не  отдыхают . И  только  когда  появлялась  кладка ,  я  видела раздвоенный  хвостик  торчащий  из  гнезда . Высиживали  яйца  они  по  очереди .А  когда  появлялись  птенцы,  моему  восторгу  не  было  предела . Они  пищали ,  галдели и  открывали  рты  на  встречу  родителю , который  приносил  им  пропитание. Птенцы  росли  и  им  вообще  не  мешало  ,когда  я  наблюдала  за  ними. А  я  ждала ,  ну  когда  же  начнутся  полеты. И  они  начинались ...Ласточки  сначала  летали  по  всей  кухне , ничуть  не  смущаясь  присутствия  людей . И  только  когда  становились  более крепкими ,  продолжали  полеты  на  улице ..Так  они  жили  всё  тёплое  время  года  у  нас . А  с  наступлением  осени  они  собирались ,  делали  круги  вокруг  нашего  дома  и  улетали  в  свои  края  ,  чтобы  вернуться  снова.. И  мы  каждый  раз  с  трепетом   ждали  их  возвращения ...Мы  знали , что  у  нас  есть  особая  семья  ласточек  ,  которые  к  нам  возвращаются   каждый  год ...