Придти к Богу это решиться на живое общение с Ним

Николай Павлович Кормаков
              В 1989г, отдыхая у мамы в большой комнате на диване, я вдруг проснулся. Ещё лёжа, я увидел большой тёмный крест, от которого в разные стороны исходили лучи света и громкий голос (который я слышал внутри себя) сказал: "Я знал, что ты придёшь ко Мне, и купил виноградник твой". Сев на диван, я опять увидел и услышал то же. Затем, когда я встал на ноги, видение в точности повторилось уже третий раз.
      Перед этим я много лет соблюдал ежедневное многочасовое молитвенное правило, которое кроме длительных утренних и вечерних молитв включало в    себя чтение некоторых канонов, по меньшей мере одного акафиста, одной кафизмы из псалтири, пяточисленные молитвы Божьей Матери, кроме того, одну главу из Евангелия, две главы из посланий апостолов, одну главу из Откровения, несколько страниц из жития святых и какую-нибудь книгу из творения   святых отцов Церкви.
      Однако, когда что-либо читаешь молитвенное, то заранее следует определить время чтения и только его придерживаться (если такое возможно,    иначе - и этого не придерживаться); чтение же молитвенное ничем не связывать. Т.е. молитвенное чтение нужно пропускать через сердце: каждое слово чтения должно быть наполнено твоей мыслью, твоим чувством и твоим желанием любви Иисуса Христа. Т.о. можно читать и несколько слов, если они вызывают у тебя в сердце наибольший резонанс, и раз и два и без конца; если эти слова как раз пришлись тебе по душе и вызывают слёзы умиления. Когда же душа насытилась этими словами, переходить дальше. И даже не думать о том, что тебе непременно надо прочитать всё, что ты наметил. Нет. Молитвенное чтение не в количестве, а в качестве. Господь Иисус говорил Габриеле Босси, чтобы она, молясь, не доставляла себе таких трудов, но, чтобы молитва была без усилия, как семейная беседа: меньше усилия, больше любви; пусть молитвы будут краткими, а если и это трудно, то "пусть без слов говорит со Мной твоё сердце, Я понимаю язык сердца"; не только словами можно передавать свою любовь, ласковый проникновенный взгляд, улыбка часто бывают красноречивее любых слов. То же при чтении Евангелия или другой духовной литературы. Такое чтение насыщает душу. Если душа насытилась чтением, то можно прекратить его и раньше намеченного времени. Вот так. Я же, вбив себе в голову, что надо непременно прочитать всё, стал читать это просто так, как читается, не глядя на свою душу. От такого чтения только вред. Наступают моменты полной пустоты. Кроме того, в сознании возникает уверенность в том, что сделано какое-то важное дело, что и есть плод тщеславия. А для души это такой вред, что лучше было бы и не читать вовсе. К этому времени у меня так стала болеть душа от такого чтения, что я, испросив у духовника разрешения, вовсе оставил всё и даже молитвы утром и вечером решил произносить кратко и от всего сердца, как было когда-то, когда я только уверовал. Вот, в такой-то момент, когда я решил так молиться, т.е. кратко своими словами, от всего сердца, я и увидел это видение.
Слава Твоему Бездонному Милосердию, Господи Иисусе Христе!