Глава шестая,

Роман Шпагин
в которой я пишу письмо Лучшему Другу,
а ночью вижу странный сон

Терзает совесть, мучает разлука,
Как жить мне дальше не пойму?!
Недлинное письмо для друга
Я этой ночью напишу…

Вечером я осматривал школу. Она ни чем не отличалась от сотен таких же: 3 этажа, широкие коридоры, многочисленные двери классов. На первом этаже была комната для сторожей. Здесь был маленький стол, деревянный стул и старый диван и не было ни радио, ни телевизора. Я не стал расстраиваться, решив, что у меня будет больше времени на чтение, хотя вряд ли я смог бы сегодня сосредоточиться на книге. События двух последних дней не давали мне покоя. И самое главное, что меня волновало, – что за звук я слышал ночью, и для чего Хозяйка побелила поток?! Пока что на эти вопросы у меня не было ответов, но я был готов абсолютно на все, чтобы разгадать эти загадки.
Вспомнив, что у меня нет ни книги, ни журнала, я попробовал поискать в комнате, но так ничего и не нашел. Лишь на столе лежали несколько листов чистой бумаги и ручка. В голову пришла мысль о том, что надо бы написать письмо Лучшему Другу, который, наверное, ждал от меня известий. Усевшись на стул, я начал писать:

Дорогой Друг!
Сегодня вторник 17 июля. Я на работе, устроился сторожем в школе. Сегодня моя первая смена. И как только появилось свободное время, решил написать тебе. Как здоровье? Что нового в твоей жизни? Чем занимаешься? Как проходит лето? Как отдыхается? Что у вас с погодой? Так много вопросов сразу, но это, потому что я соскучился по тебе, мне не хватает общения с тобой.
У меня все отлично! Город просто великолепен! Я, правда, еще не успел погулять по нему и нигде не был, но здесь, действительно, замечательно. Единственное, что меня угнетает – это жара. Очень хочется дождя, но, судя по погоде, он еще долгое время не предвидится.
Я снял однокомнатную квартиру в тихом районе. А еще со мной здесь происходят странные вещи! Возможно, мне не стоило бы тебе этого рассказывать, но мне больше не с кем поделиться! Так что, отнесись к моей истории с пониманием и, если это возможно, то я хотел бы узнать, что ты обо всем этом думаешь.

Далее я попытался максимально понятно и подробно изложить события, которые произошли со мной. Я написал о своем разговоре с Потолком, о непонятном звуке и о странном поведении Хозяйки, а также о знакомстве с Хранителем.
Когда я закончил письмо, на часах было около двух часов ночи. Хотелось спать, и, сделав еще один обход школы, я прилег на диван, который оказался ужасно жестким. Долгое время я ворочался, пытаясь принять удобное положение, но, как погрузился в сон, не запомнил.

***

Проснись!
Я открыл глаза…
Проснись!
В здании кто-то был. Я поднялся с дивана и прошел по комнате, погруженной во мрак. Свет не горел, хотя я, когда ложился, лампу не гасил. За окном свирепствовал ветер, он раскачивал уличный фонарь. Несколько минут я смотрел в темноту, пытаясь разглядеть очертания деревьев, но тут раздался треск, и фонарь, рассыпая искры во все стороны, погас. Позади меня раздался Голос:
Пора идти!
Я обернулся, но никого увидел. Мои глаза были напряжены, я старался уловить малейшее движение, но так ничего и не заметил. Неожиданно со страшным звоном разбилось окно, и один из осколков впился мне в правое запястье.
- Черт! – я вытащил крупный кусок стекла из руки. Кровь бежала из раны на ладонь и стекала по моим пальцам.
Пора идти!
- Кто здесь? Куда идти? – я смотрел по сторонам.
Окно.
- Окно? – переспросил я, все еще не понимая, чего от меня хочет этот Голос.
Окно. Идти.
Я перелез через подоконник и спрыгнул на сырую землю. Ветер растрепал мои волосы и теперь играл с ними, создавая причудливые прически. Постепенно я привык к темноте и теперь мог видеть перед собой грозные силуэты деревьев. Я шел прямо, уходя от здания школы все дальше и дальше, и, оставляя за собой кровавый след, пока Голос не приказал мне:
Стой! Смотри…
Я не знал чего мне ожидать и с какой стороны, но тут впереди меня начали происходить странные вещи.  Ветер с корнями вырывал из земли мощные стволы деревьев, которые, с невероятной легкостью подлетали в воздух и стремительно летели прямо на меня. Мое сердце забилось в бешеном ритме… Голос сказал:
Закрой глаза.
Тук – тук! Деревья приближались…
Голос просил:
Закрой глаза!
Тук – тук, тук – тук! Они были все ближе и ближе…
Голос приказывал:
Закрой глаза!!!
Я зажмурил веки и прикрыл руками лицо.
Тук – тук – тук – тук – тук…

***

Ветер прекратился, и наступила тишина. Мою спину что-то обжигало, рубашка нагрелась, а плечи просто горели. Меня окружал свет, я чувствовал его.
Смотри…
Мне было страшно открывать глаза. Я делал это медленно, неторопливо. Первое, что я увидел, - это был песок, много песка. Мои ноги тонули в нем, он проникал в мою обувь, и застревал меду пальцами. Меня окружал песок, я чувствовал его.
Я поднял голову и посмотрел вокруг. Пустыня. Большая и бескрайная, сухая и безжизненная. Она окружала меня. Где-то высоко в небе палило солнце. От пореза не осталось и следа, а на руках и одежде не было и капли крови.
Я бежал, бежал, бежал… Я пытался как можно дальше убежать от этого кошмара.
Куда ты бежишь?
- Тебя это не касается! – говорить было трудно, я задыхался от быстрого бега.
От кого ты бежишь? От чего ты бежишь?
Слезы текли по моему лицу. Это были слезы бессилия. Я плакал, потому что устал. Устал не от бега, а от чего-то большего. Упав на песок, я попытался восстановить дыхание, но это давалось мне с трудом.
- Я ничего не могу с этим поделать! Я устал!
Отдохни!
- А потом? Что потом? – я выкрикивал вопросы в небо, в пустоту. – Опять все сначала? Да?
Да!
Спорить было глупо. Своим поведением я уже фактически признавал ошибки, которые совершил. Все попытки убежать оставались не более, чем попытками. Убежать от себя, от проблем, от людей я не мог. Я не должен был этого делать и вот теперь расплачиваюсь за это. Все это время я обманывал самого себя, искал ответы на вопросы, которые не имеют никакого значения ни для меня, ни для кого другого. Теперь меня окружала тишина…
Слышишь?
Да, я слышал. Это был тот самый звук, он был в моей голове, внутри меня. Он усиливался, и от него по всему моему телу проходила вибрация.
Проснись!
***

Будильник надрывался изо всех сил. Я отключил его и резким движением соскочил с дивана. Голова раскалывалась от боли, я не выспался. Через несколько минут должен был придти мой сменщик. Рукой я протер лицо, словно пытаясь смахнуть остатки сна, и тут заметил на запястье глубокий длинный порез…