Мягкие игрушки

Нана Белл
Мягкие игрушки
 
Когда-то, совсем недавно, их покупали надо-ненадо, крупные медведи, львы, тигры – это ли не подарок, это ли ни символ большого, мягкого, нежного. Их обычно дарили любимым девушкам, приятельницам, сотрудницам офисов и банков, реже – детям. После пылких восторгов их рассаживали на диванах, креслах, потом быстро отправляли на балкон – проветриться, а потом – либо передаривали, либо…Находились сердобольные, они подбирали их, пылесосили, иногда даже мыли шампунем или ванишем, а потом история повторялась. Но то теперь и недавно, а раньше…
Мишка, Кот, Зайчик, Собачка – на всю жизнь, уж носы пооблетают, у Кота сапоги прохудятся – опилки сыпятся, а всё в друзьях ходят. Друзьям – почёт, уважение, любовь; их укладывают спать, им делают уколы, ими не дерутся, не скидывают на пол. Они – друзья, им поверяют тайны, Зайчикиными ушками тайные слёзки смахивают, их добрый дедушка Образцов в своей больничке лечит, если мамки безрукие.
Чтобы спасти брошенного Мишку, ребёнок готов был игрушками поделиться, выкупить его, а потом холить как своего родного.
А теперь что – шнуруй, продевай, развивай мелкую моторику, буквы - с месяца, счёт – с двух, а мягкие игрушки – вон горой валяются, не нужны никому, Смешариками же и вовсе можно как мячиками перебрасываться, в футбол играть, ногой наподдашь и – гол, ура!
Ну, старая, ты и разворчалась…
А помнишь Сашеньку? У тебя ещё кукла такая была тряпичная. Очень ты её любила. Так вот изодрался носик, щёчки облезли, волосики засалились. Родители и говорят: “Придётся твоего Сашеньку в больницу отвезти, ты не грусти, его там подлечат, и будет как новый.”
И правда – просыпаюсь однажды, это как раз был мой день рождения, лет пять, наверно, мама и говорит:
“Пойди, посмотри, кто там к тебе пришёл”. Я в коридор, а там у двери – мой Сашенька, костюмчик на нём новый – бархатный, личиком сияет, волосики чёрным блестят, а пальчики – такие чистенькие, такие розовенькие. Схватила я его, прижала к себе “ Cашенька, Сашенька!”
Вот так-то. Это отец у меня такой умелый был, только я усну, он достаёт свёрточек и колдует…И через руки его, большие, тёплые, в игрушку душа входила и долго-долго жила в ней...