Неподвижная кукла

Тацита
 Я - фарфоровая кукла. У меня черные волосы и красное платье. Я сижу на книжной полке и с момента своего появления здесь вижу одно и то же: моя хозяйка совсем не следит за чистотой. Если бы я могла ходить или говорить, я бы все исправила. Но скоро я перестану что-либо видеть. На моих глазах скапливается пыль. Мое платье потускнело, а волосы запутались. Это грустно - осознавать, что оставшуюся вечность проведешь вот так.
 А какой я была хорошенькой! Если не ошибаюсь, меня принесли в этот дом лет пять назад. Я была в красивой праздничной коробке с большим красным бантом. Как мне была рада моя хозяйка... Она играла со мной целыми днями,забывая про все остальное. Нам было хорошо вместе. Но в один день все изменилось. Хозяйка пришла явно чем-то недовольная. Она была разгневана. И вдруг она сказала: "Я уже взрослая!"
 Я поняла, что то начало конца...
 С тех пор уже пять лет я сижу на полке и молча смотрю на мир. Я больше никому не нужна. Люди не умеют ценить красоту. Люди так неблагодарны...
 А у меня даже имени нет. Хозяйка мне так его и не дала.
 Умру смертью куклы. Во имя красоты.