Девочка

Галина Саликова
      Подходит автобус, захожу, сажусь.

Рядом садится женщина с девочкой, похоже бабушка с внучкой.
С переднего сидения поворачивается мужчина , обращаясь к бабушке, спрашивает: " Это та самая девочка, которая не здоровается?"
Девочка молчит.

Завязывается разговор "вообще"  о детях...

А я тем временем веду с девочкой - соседкой  мысленный разговор.
-Почему ты не здороваешься с дядей?
-Не хочу, он мне не нравится.
И дальше из нашей молчаливой беседы выясняется: " Я не умею любить."

Вслух спрашиваю бабушку: " Девочка бывает жестока?
-Да!
Я передаю ей слова девочки о том, что она "не умеет любить",-бабушка внимательно слушает.

Дальше едем молча...

Вдруг женщина наклоняется посмотреть время на своих часах, а девочка, сидящая у неё на коленях, резко откидывается назад.
Бабушка хватается за щёку от боли. Удар головой пришёлся по очкам и ещё усилил боль женщины.
Она сидит молча, держась за щёку, потом начинает ругать девочку.

Та молчит.

Когда немного утихает ругань, я спрашиваю,- Почему вы внучку не учите жалеть,- вот так, и я нежно глажу девочку по ручке.

Обе смотрят на меня с удивлением.

Я объясняю,- Ведь ты случайно ударила бабушку, ты же не хотела ей сделать больно?
Ты видишь, как ей больно! Надо бабушку пожалеть!

Можно вот так погладить по щечке, подуть, поцеловать её, просто обнять - ей не будет так больно и обидно, - ты понимаешь?

И, обращаясь к женщине, я добавила: " Учите ребёнка жалеть и говорить "Спасибо ".


Телепатически девочка мне сказала,- Я не забуду это никогда.

Теперь я умею прощать, научусь и  л ю б и т ь !