12. Искры душ во мгле Вселенной

Давид Найдис
Представляю Вам  ещё один небольшой фрагмент из  книги "Беседы любителя пива с любителями Бога".
Здесь собрана часть ответов  на письма и отзывы читателей моей книги "Библейская правда", которая получила большой резонанс в Сети.
Более семисот виртуальных библиотек разместили её текст на своих сайтах


КАПИЛАН.  Я хотел обратить Ваше внимание на разницу между понятиями о количестве душ и количестве людей. Сын тех Ваших знакомых  говорил не о людях, а об их душах. Количество душ – 600 тысяч – остаётся неизменным.  Искры их  летают в небесах.

ДАВИД.  Уважаемый Капилан! Не могли бы Вы мне разъяснить, что такое душа? В Пятикнижии, в нескольких местах Бог прямо говорит, что душа - это кровь. «Только плоти с душею её, с кровию её,  не ешьте». (Бытие 9; 4)
Может быть, сейчас этим словом обозначается нечто иное? И что означает «искра души»? Как к этому относиться  сточки зрения пожарной безопасности? И где вообще об этих 600 тысячах душ написано?
А ведь речь идёт об ополченцах старше 20 лет, исчисленных Моисеем. А что стало с душами тех, кто не вошёл в исчисление? Тех, кому на этот момент, например, исполнилось только 19 лет и 11 месяцев?
Что стало с их душами, как Вы считаете? Неужели они безвозвратно утеряны? Если да, то очень жаль! Всё-таки, юные души по качеству лучше, чем   старые, не правда ли?

 

КАПИЛАН  СНОВА  ТЩЕТНО  БЬЁТСЯ  НАДО  МНОЙ

Представляю Вам  ещё один небольшой фрагмент из  книги "Беседы любителя пива с любителями Бога".
Здесь собрана часть ответов  на письма и отзывы читателей моей книги "Библейская правда", которая получила большой резонанс в Сети.
Более семисот виртуальных библиотек разместили её текст на своих сайтах
КАПИЛАН.   Национальностей таки не было, а всегда было вероисповедание.

ДАВИД.  Очень интересное заявление! Вы тоже считаете, что такие понятия, как национальность: итальянец, китаец, японец, ненец возникли совсем недавно? Или что раньше они означали вероисповедание?

КАПИЛАН.  Мы, кажется, говорили о еврействе. Или Вы этого не поняли?

ДАВИД.   Но я, уважаемый, ничего не извратил, а только ТОЧНО передал Ваши слова, о том, что раньше не было национальностей. А было только вероисповедание.
Вы сами подтвердили, что национальностей раньше не было, а сейчас утверждаете, что речь шла об еврействе, и что я Ваши слова извратил. Прочтите внимательно моё и своё сообщение! Где именно шла речь об еврействе!? И кто же кого извращает?
Я ещё не успел показать здесь свою эрудицию, а Вы уже попытались продемонстрировать её, пространно отвечая на мои вопросы. Кстати, к проблеме  тех самых юных еврейских душ, не вошедших в исчисление. Если Вы не в силах или Вам запрещено отвечать, попросите ответить того из своих знакомых, кому это не запрещено. Если Вам, как рабу Божьему, что-то запрещено, это, конечно, не вина Ваша, это Ваша беда.

КАПИЛАН.    Но я настаиваю на том, и это всем известно, что у еврея-атеиста есть шанс только на четыре поколения своего рода оставаться в безверии.

ДАВИД.  Не могли бы Вы сообщить мне, профану, кто первым высказал эту «гениальную» мысль? И каким образом это было подсчитано? И не ходите ли Вы в ту синагогу, в которую ходят мои интеллигентные знакомые? Потому что, похоже, Вы получили сведения из того же источника. Извините, я не хотел Вас лично обидеть. Просто советовал бы спросить у раввина, где всё это написано.

КАПИЛАН.  Первая заслуга евреев была в том, что, в отличие от других народов, мы не были идолопоклонниками.

ДАВИД.   Это, конечно, заслуга перед Богом евреев. Но это не говорит о том, что евреи были КАЧЕСТВЕННО ЛУЧШЕ других народов. Может быть, в глазах Бога, но Вы забыли это уточнить. А о семидесяти народах это, конечно, перебор. Как и о семидесяти лицах Торы. Кто это считал?..
И почему это Вы решили, что единобожие лучше идолопоклонства? Разве древние римляне или греки качественно были хуже евреев?

КАПИЛАН.  Заслуга евреев состоит в том, что мы - потомки Авраама, а это первый человек, принесший в мир веру в единобожие.

ДАВИД.   Но и арабы - потомки Аврама. И они исповедуют единобожие. Аврам, кстати, не был первым, кто исповедовал единобожие. И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. «Он был священник Бога всевышнего. Аврам дал ему десятую часть из всего»   (Бытие. 14; 18-20). Ни одна из причин, по какой Бог избрал именно Аврама (Бытие. Глава 12), в Святом Писании как раз и не указана!

КАПИЛАН.  Избраны мы были не потому, что такие хорошие, а потому  что были лучше других 70 народов, и поэтому Тору вручили именно нам.

ДАВИД.   В чём лучше? Выше, толще, красивее, физически крепче, продуктивнее, воинственнее, умнее, честнее, изобретательнее в сексе, преданнее жёнам, преданнее Богу? В чём конкретно выражалось это превосходство, и сохранилось ли оно до нашего времени? Лучше кого именно? Не могли бы вы перечислить эти народы поимённо? Не могли бы Вы сообщить, как возникла эта круглая цифра  - семьдесят народов? В Библии перечислено всего лишь около двадцати   народов и племён.

КАПИЛАН. Вы окончательно перестали писать разумно. Причем не только мне. Я заканчиваю спор с Вами.

ДАВИД,  Ну вот, я опять остался без наставника. Так и помру неучем.

---------------

Приглашаю читателей ознакомиться и с другими фрагментами из сборника "Беседы любителя пива с любителями Бога".

А также с моей нашумевшей книгой "Библейская правда".
Это и многое другое - на данном сайте.

Ищу издателя!