Нет - гордецу. Смирение пред Богом, не пред людьми

Николай Павлович Кормаков
      2.10.2003 я внутренне услышал: «Нельзя уступать гордому». Задумавшись над этим, я вспомнил, как бы в подтверждение этому, слова псалма: "чтобы он, возгордившись, не превознесся ещё больше".
      Истину этого я испытал и на жизненном примере. Возвращаясь однажды домой в позднее время издалека пешком после работы, я подвергся бандитскому нападению. Однако, даже обливаясь собственной кровью, едва придя в себя от кратковременной потери сознания, я не поразил ударом находящегося в моих руках противника, считая, что христианин не может ни в каком случае бить человека. Уже много лет я жил по этому принципу: не отвечать ударом на удар и за зло платить добром. Поэтому, оставив бандита, я резко повернулся и, отбежав в сторону, спокойно пошёл по дороге домой. За мной не гнались. (Примечательно, что перед нападением на меня я шёл, углублённый в молитву, открытую Господом св.Фаустине: "О, Кровь и Вода, излившаяся из Сердца Иисуса, как источник Милосердия для нас, уповаю на Тебя"). Опомнившись, бандит сделал было несколько шагов в мою сторону, затем остановился и издал победный клич, словно индеец на поле битвы.
      На следующий день Господь сказал мне через человека, на котором была Его благодать: "Надо было ответить ему. Дал бы ему один раз так, чтобы он на всю жизнь запомнил!". Теперь я знаю, что Господь не осуждает вынужденную защиту, более того - приветствует наказание гордеца рукой человека, которому Он даёт такую возможность. Теперь мне стало понятно, что тогда, когда я увидел этого бандита в своих руках - это Господь, Сам Господь давал мне его в руки. И Ему было угодно, чтобы я сделал это, хотя Он принял от меня и ту жертву, которую я принёс Ему: ради страха Божия, не нанося вредителю ответного удара. Вот здесь, однако, Господь научил меня, что "нельзя уступать гордому", "чтобы он, возгордившись, не превознесся ещё больше". И что мой "страх Божий" не был так чист, каким его представляет слово Божие. Мой "страх Божий" оброс внешним страхом, т.е. боязнью (отвечать перед Богом за нанесение телесного вреда человеку), а боязнь мешает любви, ибо "в любви (к Богу) нет никакого страха, любовь изгоняет страх". Итак, если ходить в сознании того, что ты дитя Божье, что "ты перешёл из тьмы в свет" и "из смерти в жизнь", что ты принадлежишь уже Христу и только Ему, то всё подчинено тебе, ибо Господь есть Владыка всякой твари, а ты - Его сын и "сонаследник Христу". Теперь уже нужно быть искренним, предельно искренним, не боясь никаких действий, побуждаемых этой искренностью, с единственным постоянным стремлением, с единственной постоянной интенцией духа – лишь только бы порадовать Господа Иисуса, лишь только бы обрадовать Его Святое Сердце! Отклонение от этого ведёт к лицемерию. Да, надо быть деликатным, вежливым, обходительным, но только тогда, когда это касается самого себя, но не Господа. Если же выбор стоит между тем, чтоб не нагрубить человеку и слицемерить, а тем самым огорчить Иисуса, (т.к. любое лицемерие есть дочь лжи, а всякая ложь - от дьявола), т.е. если выбор стоит между огорчением человека или огорчением Господа, то я выбираю первое. (Пример Иоанна Крестителя: Мтф.3,7; и апп.Петра и Иоанна: Деян.4,19;5,29).

      "Спрашивайте о воле Божьей и Он всегда ответит вам", - услышал я 2.05.2002 в 4.30.