Испытания 1995 год

Игорь Гашин -Егор
(Все имена и события,типа ,вымышлены.)

  Шёл 1995 год.
  Всё ,что можно поделить,поделили.
  Начали накапливать богатства и посматривать в сторону оборонных предприятий.
  Жизнь уже была достаточно спокойной,братва встречалась в кабаках,добродушно приветствовала друг друг,ну иногда возникали очаги  напряженности,которые гасили на уровне авторитетов.
  Реальный пацан,он же бригадир одной из ОПГ*,Виталя Шустрый,вдруг загорелся приобрести (о покупке речи быть не могло) отечественную Ниву. Кто-то ему напел,что ездил на ней на охоту,типа проходимо и комфортно,в любом сафари,как дома.
  Виталя нашёл барыгу*,который ему «якобы» задолжал и вообще вёл себя непримерно и сделал ему предъяву*. Барыга почесал репу* и понял,что лучше согласиться,а проблема была в том,что он как раз обладал заветной Нивой.
  В общем,Виталя стал владельцем Нивы ,по-доверенности.
  На следующий день, Виталя подошёл ко мне и предложил проверить ходовые качества Нивы.Я согласился.
  Мы сели в его отечественный «джип» и помчались на выезд из города,в сторону Мурманского шоссе.
  Выехав на Мурманку,как только миновали пост ГАИ,Виталя прокричал: «Сейчас проверим скорость,блин!»
  Он стал набирать скорость.
  Машина дребезжала и казалось была недовольна таким обращением. Однако Виталя всё давил на газ.
  На скорости около 110 км/час. на дорогу выскочил ГАИшник и замахал жезлом.
  «Вот же,свисток*, откуда выскочил,-останавливаясь ,сказал Виталя.
   Он остановил авто. и вышел к ГАЙцу.
   Свисток взял документы и сел в свою тачку*,Виталя сел со стороны пассажира. Сидели они минут пятнадцать,затем Виталя вышел и двинул обратно.
   «Ну чего там,-спросил я,
  «Да лавэ* замаксал* скворцу* 50 зелёных*,он и схавал*,поехали,-он повернул ключ в замке зажигания,машина рванула с места с проворотом.
   Мы снова набирали скорость,однако ,на 120 км/час машина вдруг забилась в конвульсиях,двигатель работал с каким-то надрывом.
  «Ладно,главное проходимость,-сказал Виталя ,сбрасывая скорость.
  «А как она через препятствия,а?-спросил Виталя притормаживая, и поворачивая к обочине.
  Он вывернул руль и направил Ниву на поребрик,машина скрипя и охая перевалилась через него.
  «Во,видал-джип,-радовался как ребенок Виталя,
  «А сейчас-по бездорожью,-сказал он и направил машину в поле.
  Нива шустро поехала по траве. Впереди виднелся холм и на нём начиналась опушка леса.
  «Не,ну блин в натуре,гля как прёт,- орал Виталя прибавляя газу.
  Машину кидало из стороны в сторону,она ,периодически,проваливалась в ямы,но удачно оттуда выскакивала. Меня мотало по салону и казалось ,что скоро и я развалюсь на части.
  Виталя держался за баранку,нужно было видеть его счастливые глаза и розовый румянец во всю щёку,он что-то орал,пытаясь перекричать рёв двигателя.
  Мы не доехали около километра до опушки,как вдруг машина остановилась,громко заревела и начала погружаться в землю.
  «Я не понял,что за беда,-с угрозой в голосе сказал Виталя,-барыга,сука,что подсунул?»
  «Я думаю,что мы в болоте,-сказал я,
  «Блин,а чё раньше молчал?- повернувшись ко мне,сурово спросил он,
  «Так я,всё время рядом,-сказал я,
  «Ну да,-согласился Виталя.
  Он выключил движок и стало слышно бульканье вокруг машины,она погрузилась по днище и затормозилась.
  «Чёрт,что делать?-спросил Виталя,глядя вперёд.
  И вдруг,как будто он его услышал,на опушке появился трактор.Он двигался размеренно,как-будто нас не замечал.
  Виталя открыл дверь,и шагнул за порог. Представьте братка ,одетого в униформу тех лет,чёрные остроносые туфли,чёрные,с отливом,брюки и белая рубашка под чёрным кожаным пиджаком, и во всём этом он провалился по колено.Он повис ,держась за дверь и громко орал: «Сюда,мы тут.»
  Тракторист,как будто услышал нас ,повернул в нашу сторону.
  Виталя залез в салон,он сидел мрачный,глядя исподлобья на приближающийся трактор.
  Трактор подъехал к нам,из него вылез тракторист в замасленном ватнике и болотных сапогах. Он зацепил Ниву тросом,махнул Витале рукой и залез обратно в трактор. Трактор заревел,поднатужился и потащил Ниву в сторону трассы.
  Когда машину вытащили на обочину,трактор остановился,из него вылез тракторист,отцепил трос и подойдя к нам ,сказал: «Сто бакссов.»
  Виталя молча достал из кармана пачку долларов,вытащил стоху и отдал трактористу.
  На удивление Нива завелась и мы тронулись в обратный путь.
  Мы долго ехали молча,казалось,что Виталя о чём-то напряжённо думал,и уже на подъезде к городу,он вдруг резко затормозил.Нас аж занесло,машина ,как вкопанная остановилась на второй полосе.
  «Вот сука,-громко сказал Виталя и стукнул кулаком по рулю,
  «Что случилось,-спросил я ,едва не разбив лоб,
  «Ведь он,падла,нас ждал,-сказал Виталя,
  «Кто?-не понял я,
  «Тракторист,-сказал Виталя зло,-он же в болотных сапогах был»
  «Да ну,вряд ли,-сказал я,
  «Точно,вон глянь на блок(поребрик),видишь какой он здесь высокий,и всю дорогу высокий,только там он низкий,нужно вернуться и наказать  тракториста,-сказал Виталя с самым решительным видом.
  «Куда,в натуре,уже темнеет,-показал я за окно, - а потом,он адрес не  оставил,
  «Ладно,-после некоторого раздумья сказал он,-но барыгу накажу»
  «А его за что,-спросил я,
  «За Ниву,-ответил Виталя и нажал на педаль газа.
  Больше я у него этой Нивы не видел.


  ОПГ*-организованная преступная группировка,
  барыга*- масенький бизнесмен,
  предъява*- долговые обязательства,
  репа*- голова,
  свисток*- милиционер,
  тачка*- машина(отечественная),
  лавэ*- деньги,
  замаксал*- заплатил,
  скворец*-опять милиционер,
   зелёные*- доллары,
  схавал*- взял.

24 августа 2009 года.