Отпуск с осложнениями. Глава 15

Наталья Ботина
Глава 15

- Оль, как ты думаешь, Стас знает, что Гошу убили? – спросила Катька, когда дети уже спали, а мы только собирались последовать их примеру.
- Не знаю, - я неохотно оторвалась от книжки, - я смотрю, тебе эта история не дает покоя.
- Да я так спросила, просто интересно.
- А мне больше всего интересно, почему Стас не хочет, чтобы мы знали, что он жив? – задумалась невольно я.
- Вот именно, - с жаром поддержала подруга.
- И еще, кто же тогда убит на самом деле?
- И кто следил за нами у Гошиного дома?
- А если это он и убил Гошу, - пришла вдруг мне в голову бредовая мысль.
- По-моему ты говоришь ерунду, - возразила она, - сама подумай, зачем ему убивать. Гоша ведь что-то знал, а Стасу не сказал. Помнишь, как Стас злился в ресторане, когда Гоша ушел от него. Я скорее поверю в то, что Гошу убили как раз для того, чтобы он уже точно никому ничего не сказал, - разумно предположила она.
- Наверное, ты действительно права, - задумалась я.
- А Стас боится нам показываться, так как знает, что ему грозит опасность. Кто-то действительно хотел его убить.
- А если эти убийства связаны между собой…
- Вот-вот. Мы должны  предупредить Стаса, - решительно заявила Катька.
- Каким образом?
- Элементарным – позвонить и сказать, - все гениальное просто.
- Звони, - пожала я плечами.
- Почему я?
- Твоя идея, ты и звони, - я нашла визитку Стаса и протянула Катьке.
Та с минуту постояла в нерешительности, взяла карточку, телефон и отправилась в ванну, чтобы ненароком не разбудить домашних. Я снова взяла книгу и продолжила чтение. Я просматривала текст, но не одно слово не откладывалось в голове, мысли перескакивали одна через другую, опережая друг друга.
Снова всплыл в памяти вид убитого Гоши. Жалко парня. За что он пострадал совершенно не понятно. Ясно одно, чтобы то, что он знал, не стало известно еще кому-нибудь, его и  убили. Убийца явно видел нас со Стасом в Ривьере и предположил, что парень поделится с нами своими проблемами. Стас ими поделился, но не в том объеме, в котором предполагалось. Он поставил нас под удар, может быть, сам того не ожидая. А что, если ему придет в голову, что мы для него тоже опасны? Эта мысль мне особенно не понравилась.
И еще, тот, кто убит в номере Стаса в гостинице. Как он связан с убийством Гоши? Не похоже, что это дело одних рук. В гостинице человек застрелен, так сказал милиционер в телевизоре, при чем двумя выстрелами, несмотря на общественное место. А Гоша просто зарезан. Как сказали бы криминалисты – почерк разный.
Из ванной комнаты Катька вернулась очень возбужденная:
- Представляешь, Стас ничего не знал о Гоше! Он так обрадовался моему звонку. Ему очень плохо одному, – заявила она, не успев войти в комнату.
- И что? Ты ему все рассказала? – мне было важно, как он отреагировал на то, что сказал Гоша.
- Он очень обрадовался хоть какой-то информации. А особенно про Макса.
- Так нет никакой информации!? Только имя, - удивилась я.
- Это для нас с тобой имя, а для него – информация, - нравоучительно проговорила Катька.
- Кто такой Макс ты спросила?
- Да. Это его армейский друг – его-то он и пытается найти.
- И что дальше?
- Завтра я встречаюсь с ним, и он все расскажет.
- Каким образом?
- Обычным, - удивилась подруга, - как все рассказывают.
- Каким образом вы встретитесь?
- А, ты об этом. Короче, завтра ты с детьми отправляешься на пляж, а я иду на встречу со Стасом.
- А что ты скажешь Алине? – задала я уместный вопрос.
- С Алиной договоришься ты, ты ж у нас идейный центр, - заявила она.
Я только покачала головой.
- Ох, Катерина…

- Мама, ты куда? – спросила Алина, когда Катька собралась отвернуть от нас в сторону.
- Тетя Оля все объяснит, - уклончиво ответила авантюристка, и пошла своей дорогой. Девочка посмотрела на меня вопросительно. Ее взгляд стал приобретать знакомую интонацию. Я поспешила переубедить.
- У мамы расстройство желудка, - ответила я и сделала сочувственное выражение, - Вот что бывает, когда ешь немытые фрукты да еще в огромных количествах.
- Это так серьезно? – забеспокоилась дочь.
- Не смертельно, не волнуйся. Мама сходит в аптеку, купит лекарство и будет спасена, - успокоила я девочку.
Ответ вполне убедил Алину. По крайней мере, во взгляде больше не чувствовалось подозрения.
Катька появилась спустя час. Дети купались, я только вышла из воды и сейчас наслаждалась ультрафиолетом.
- Ух, жара, - Катька пыхтела как паровоз, снимая с себя одежду, - хочу в воду, иначе получу солнечный удар.
- А рассказать…? – взмолилась я.
- Потом, сначала остудиться, - она уже направлялась к воде.
Надо же, какая подлость. Я тут изнемогаю от нетерпения, придумываю, как ее перед дочерью оправдать, а она…. Но выбора у меня не было. Я набралась терпения и стала ждать, когда Катька остудит свое перегретое тело. Купалась она не долго, я даже разозлиться, как следует, не успела. Катька вышла из воды довольная и счастливая. Не успела она приземлиться, как следом за ней прибежали дети.
- Ну, как, мам? – обеспокоено спросила Алина.
- Кла-а-сс! – умиротворенно протянула мать.
- Все прошло? – недоверчиво спросило дочь.
- Как заново родилась, - Катька лежала, растянувшись на покрывале от блаженства прикрыв глаза.
- Значит хорошие таблетки, - сделала вывод девочка.
- Какие таблетки, - отмахнулась подруга, - море – вот лучший способ релаксации.
- Способ чего? – не понял Костик
- Расслабиться, - не открывая глаз, пояснила Катерина.
- А-а, - понимающе кивнул Костик, - но вам, теть Катя, лучше не расслабляться, - решил он дать совет.
- Это еще почему? – Катька открыла один глаз и вопросительно оглядела нас.
- Ну, как же..? – замялся мальчик, - когда у меня дома был понос, я вообще старался из дома не выходить, - сказал он с детской простотой, - а то, знаете ли, всякое бывает.
Я не могла сдержать улыбки и отвернулась. До Катьки стало доходить, что она чего-то не понимает.
- Спасибо, приму к сведению, - процедила она сквозь зубы и уничтожающе посмотрела на меня. Я пожала плечами.
- Вы сегодня на батут идете? – решила я сменить тему.
- Конечно, - хором ответили дети.
- Тогда идите – прыгайте, а потом пойдем обедать, - я выдала детям деньги для аттракциона, и они довольные унеслись.
- Что ты им наговорила? – зло спросила Катька, когда дети удалились.
- Сказала, что у тебя расстройство желудка, - невинно ответила я.
- А умнее ничего не могла придумать? – заворчала она.
- А что, по-моему, вполне правдоподобно получилось. Дети поверили, даже посочувствовали, это главное, - развеселилась я, - Ты лучше расскажи – как встреча прошла? – заметила я примирительно.
 Катька сразу смягчилась. Глаза загорелись. Она придвинулась ко мне поближе и заговорила:
- Представь себе: Стас приехал сюда, чтобы помочь своему армейскому другу. Тот звонил ему незадолго до этого и сказал, что у него крупные неприятности. Обещал перезвонить и пропал. Друга зовут Макс. Именно его имел в виду Гоша. Мать Макса сказала, что последние дни парень очень нервничал, дергался, а потом пропал. Она и позвонила Стасу обеспокоенная исчезновением сына. Они дружат почти восемь лет, считают друг друга практически братьями – Стас чем-то очень обязан Максу. Вот и примчался на выручку, а Макс действительно пропал. После его исчезновения к матери приходили какие-то люди: спрашивали, где сын, что-то искали, но что не сказали, жути нагнали на женщину и ушли. После этого она и позвонила Стасу. Он приехал. Мать отдала ему записную книжку Макса, там он и нашел телефон Гоши. Их встречу, мы с тобой наблюдали. Гоша ничего толкового не сказал. Как показалось Стасу, он сильно испугался, хоть и пытался спрятать испуг за грубостью. Выяснить удалось лишь то, что Макс работал  программистом у одного из местных депутатов. То, что Макс компьютерный гений, Стас и без него знал. У Макса и Стаса есть один тайник, о котором знали только они двое, там и нашел ту злополучную папку Стас. Вся эта история с исчезновением друга, сильно испугала Стаса, и он решил, что оставлять папку в тайнике нельзя. Тайник слишком близко к дому, а появляться там опасно, за домом могут следить. Стас считает, что в папке компромат на хозяина Макса. Словом, он не придумал ничего умнее, как принести ее к нам. А уже на следующий день мы узнаем, что его убили. На самом же деле, убили соседа Стаса. Тот видимо услышал шум в его номере и зашел. Те, кто обыскивали номер Стаса, не ожидали его появления, вот и растерялись. А в милиции сразу не разобрались, и решили, что убит хозяин номера. Стас сам услышал эту новость по телевизору, обедая в кафе. Дальше ты знаешь.
- Ты сказала ему, что мы навели о нем справки?
- Да, но он не в обиде, даже похвалил за оперативность.
- Премного благодарна за комплимент, - не удержалась я от ехидства.
- Он мне даже про свое «темное пятно» все рассказал. Ему тогда его нынешний начальник здорово помог. Он был другом его отца вот и не бросил в беде.
- А где сейчас Стас? Что он собирается делать? – спросила я, когда Катька закончила рассказ.
- Он сейчас прячется на съемной квартире, благо, что с этим здесь проблем нет, и пытается  выйти на хозяина Макса. Стас думает, тот должен знать, где друг.
- А что дальше? История скверная. Если здесь замешаны большие люди, ничем хорошим это не пахнет.
- Мы должны помочь ему, - заявила Катька с наивностью ребенка.
- В чем? – не поняла я.
- В поисках друга, - пояснила она.
- Катя, ты с ума сошла? С нами дети! Мы не можем рисковать! Об этом не может быть и речи, - категорично заявила я.
- Оленька, мы абсолютно ничем не рискуем, - начала психологическую атаку подруга, - Никто не знает о нашем знакомстве со Стасом. А за ним могут следить. Он там готовит какую-то операцию, для этого ему придется засветиться. А он не успел встретиться с Кристиной. К тому же он еще даже не знает кто это. Скорее всего – это девушка Макса, но он никогда о ней не рассказывал. Хотя в записной книжке есть ее телефон. Нам только надо встретиться с этой Кристиной и получить у нее максимум информации и все, - закончила она, преданно глядя мне в глаза.
- И все! – передразнила я, - Как ты все это себе представляешь?
Я была возмущена ее наивностью. Мы только порадовались, что избавились от проблем, и вот – пожалуйста. И зачем я согласилась, чтобы Катька звонила Стасу.
 - Нет! Я - против! Стас итак подвергал нас опасности, когда принес эту папку. На моей голове добавилось седых волос, благодаря походу к Гоше. Какая неприятность будет следующая?
- Оленька, умоляю, не заводись, - кинулась успокаивать меня подруга, но остановить меня было уже трудно.
- Ты кем себя вообразила, авантюристка хр.. . Включи здравый смысл. Если кто-то пытался убить Стаса, убил Гошу – значит все очень серьезно. Стасу надо друга найти, а тебе все это зачем? Приключений захотелось? Так это не те романтические приключения, о которых ты думаешь. Это опасные взрослые игры, в которые я играть не желаю. Слышишь – не желаю! – отрезала я.
 Катька надулась и отступилась от меня.
Настроение было испорчено. Мне ли не знать подругу. Если она что-то задумала – разубедить ее просто невозможно. Она из той категории людей, которые предпочитают учиться на своих ошибках. Я понимала, что со мной или без меня, но Катька обязательно кинется помогать Стасу. Если я буду игнорировать ее замыслы, то она непременно наломает дров, а достанется всем нам без исключения. С нами дети – об этом нельзя забывать ни на минуту. Эта мысль напрягала больше всего. Какие мысли крутятся в Катькиной голове, волновало меня не на шутку.

- Как ты собираешься встретиться с этой Кристиной? – спросила я подругу за обедом.
Катька посмотрела на меня вопросительно и с недоверием.
- Еще не знаю, - медленно проговорила она.
- А когда узнаешь?
- Почему ты спрашиваешь?
- Отвечать вопросом на вопрос неприлично, - заметила я нравоучительно, - так что ты задумала? - спросила я уже мягче.
- Я еще не решила. С чего бы ты начала?
- Я бы…, - я задумалась, - для начала выяснила бы кто такая Кристина.
- Как? – оживилась Катька.
- Может мать о ней что-нибудь знает, - предположила я.
- Мать отпадает, - поникла подруга, - Стасу она говорила, что у Макса даже девушки любимой не было - так он на компьютерах был помешан. Лишь один раз девушка заходила. Не то Карина, не то Катерина. Сказала, что очень красивая, яркая, огненно рыжая. А еще обратила внимание на глаза девушки – изумрудного цвета.
- Так это, скорее всего, и была Кристина, - высказала я догадку.
- Скорее всего, только это ничего не дает, если бы мать знала, то рассказала бы Стасу сразу все, что знала. А так она даже имени толком не запомнила.
- Выходит, сын ее в свои дела не посвящал.
- Что мешает нам позвонить девушке и договориться о встрече? – предложила Катька.
- А если как с Гошей получится? Второй труп я не переживу, - отвергла я предложение, - А Стас что предлагает?
- Ничего. Его сейчас больше папка занимает. Он старается на хозяина Макса выйти, и о Кристине не думает. Просто я решила…
- Так это оказывается твоя идея? Все ясно, - вздохнула я обреченно.
- Что тебе ясно? Ничего не ясно. Я тебе точно говорю, что надо эту Рыжую искать. Не зря ее Гоша поминал. Она что-то знает, - затараторила Катька, опасаясь, верно, что я потеряю интерес к затее.
- Ладно, не суетись, - остановила я, - придумаем что-нибудь. Олег говорил, что в городе всех знает – заливает, наверное, но попытка – не пытка.

Вечером, скорее даже ночью, мы немного покатались по ночному городу. Олег показывал нам разные достопримечательности. Он неплохо знал историю города. Рассказывал очень интересно и  главное – это ему нравилось. Закрепить полученные знания единодушно решили в ресторане «Ривьера», там, где началось не столь приятное знакомство. Сегодня мы выбрали столик во втором ярусе. Сделали заказ и продолжали весело болтать о всякой ерунде. Катька периодически поглядывала на меня, спрашивая: «Когда к делу перейдем?». «Еще не время» - отвечала я ей.
Олег произносил какой-то красивый тост о женской красоте, когда в зал вошла девушка. Я узнала в ней ту, которая в первый наш визит в это заведение сидела за барной стойкой и много курила. Где-то в глубине души что-то тикнуло: «обрати внимание!» На голове девушки была повязана модная бандана, но и она не скрывала огненно рыжие пряди волос. Они роскошными локонами ложились на плечи девушки. Катька проследила за моим взглядом и тоже стала приглядываться к девушке. Та не стала проходить в зал, а снова уселась у барной стойки. По всей видимости, это ее любимое место.
- Вы куда смотрите? – вернул нас к действительности Олег.
- Ты не знаешь, кто это? – показала я на девушку.
Олег обернулся и посмотрел в том направлении, куда я показала. Оценил девушку и повернулся к нам.
- Кто, рыжая? Это Кристина, моя бывшая… одноклассница, - игриво протянул он, - Что? Красивая девчонка? У нее еще глаза зеленые. Мы в школе ее Анжеликой звали. А почему вы про нее спрашиваете? – насторожился он.
Повисла пауза. Мы переглянулись и пришли к выводу - пора!

- С чего вы решили, что следует встретиться с Кристиной? То, что она один раз заходила к Максу ни о чем не говорит, - спросил Олег, когда Катерина закончила свой рассказ о встрече со Стасом. Надо отдать ему должное, он не стал подсмеиваться над нашим желанием разобраться в этой истории, а отнесся к услышанному очень серьезно.
- Так ведь Гоша перед смертью сказал: «Кристина знает» - вытаращила глаза Катька.
- Когда сказал? – в голосе Олега прозвучал металл, он строго посмотрел на меня.
- Перед смертью, - я потупила взгляд, - Я же говорила, что он еще жив был, когда я пришла.
- Почему ты сразу не сказала об этом? – он все также холодно смотрел на меня.
- Я думала это не важно, папка к тому времени была уже у Стаса. Кто знал, что Катерина решит броситься на помощь утопающему, не умея плавать? – спокойно ответила я и посмотрела на него.
- Причем здесь неумение плавать? И потом, я учусь! – не поняла аллегории подруга.
- Что еще он успел сказать? – остался равнодушным к нашим переговорам Олег.
- Больше ничего не успел. Только: «Кристина знает», а потом назвал имя – Макс и умер.
Мне стало грустно. Олег будет думать, что я обманула его, не будет доверять, не захочет помочь. Это само по себе уже плохо. Плюс то, что нам больше не к кому обратиться за помощью. Тупик. Повисла напряженная пауза.
- Хотите знать, что я обо всем этом думаю? – нарушил тишину Олег.
 Мы молчали.
- Вы, девочки мои хорошие, лезете не в свое дело. Не желаете знать, чем занимался Гоша, пока был жив?
Мы проявили живой интерес.
- Гоша работал личным охранником у Викулы.
- Кто это? – мы снова оживились.
- Викула – Викулин Леонид Аркадьевич – депутат городской Думы, влиятельный человек в городе.
- Вот это да! – присвистнула Катька.
- Подождите, Стас сказал, что Макс работал у какого-то депутата? У Викулы что ли? – мелькнула у меня догадка.
- Выходит так, - пожал плечами Олег, - в совпадения я не верю.
- Так что ж получается, Гоша что-то знал про депутата? И за это его убили, - высказала предположение Катька.
- А вот здесь не все ясно. Узнав о смерти Гоши, Викула сильно разгневался и приказал своим людям найти убийцу. Стал бы он это делать, если б имел к этому отношение? – охладил нас Олег.
- Откуда ты все это знаешь? – осторожно поинтересовалась я.
Олег посмотрел на меня и усмехнулся:
- Девочка моя, ты в этом городе восьмой день, а я здесь живу. Полгорода знаю лично, вторую – заочно, отдыхающих – просто в лицо. Мой вам совет, приехали отдыхать – отдыхайте. Мужские разборки не для вас.
Мы, насупившись, молчали.
- Вижу – голос разума вам незнаком. Тогда вы должны дать мне слово, что ни во что не будете вмешиваться, не посоветовавшись со мной.
Мы преданно закивали в знак согласия.
- В этой истории есть еще моменты, о которых я не знаю? – Олег посмотрел на нас испытующе.
- Нет, мы все рассказали, - заверили мы хором.
- Будем считать, что я поверил. Но если…
- Мы все поняли, - заверила я с жаром, - говори, что нужно делать?
- Для начала успокоиться. Суета здесь ни к чему. Следует подумать, как аккуратно расспросить Кристину, не выдав своих истинных намерений. Оставим этот разговор до завтра – сегодня будет слишком подозрительно.
Я хотела, было возразить. Вот ведь она – рыжая Кристина с зелеными глазами. Но иногда лучше прислушаться к мнению мужчины. По крайней мере, потом будет с кого спросить за неудачу. К тому же я видела, как Кристина поговорила с кем-то по телефону и засобиралась уходить.
Нам также пора было собираться домой. Завтра, рано утром, мы едем на экскурсию к действующему вулкану. Никак не могу запомнить его название. Но поездка обещает быть интересной. Билеты на нее мы купили еще в первый день. И лишать детей удовольствия из-за чужих проблем не намерены.