3Глава. Второе звено

Тарро
Второе звено


   Идти к Алессандро мне ужасно не хотелось, Т вызвалась составить мне компанию, т.к. опасалась, что он может себя повести агрессивно. Ал оказался дома, обошлось без выяснения отношений, и Т ушла. Я собрала вещи и хотела уйти, он помялся и сказал:
- Давай хоть погулять сходим, что ли? Пошли на причал.
Причал этот был местом отдыха для аборигенов. Там располагались хибарки, иногда 2-этажные, в которых хранились рыбачьи снасти, стояли моторные лодки и катера, и в каждой была оборудована «комната для отдыха». Местные жители  (в большинстве своем очень милые, интересные и гостеприимные люди) проводили там весь курортный сезон: общались, пили, играли в карты, водили туда женщин. Я никогда там не была, и мне стало любопытно.
    По дороге зашли к нему на работу, покормить сторожевую собаку. Этот гигант сидел на цепи и выглядел весьма добродушно. Я подошла поближе, он встал на задние лапы (ростом он стал выше меня на голову) и каким-то образом зацепил меня своей когтистой лапой. Когти у него были как у медведя, и он пробороздил мне ногу – от паха до колена. Кое-где кожа была содрана, кое-где вздулись багровые рубцы.
- Говорил – не лезь, - заахал Ал, присыпая мои раны пеплом от сигары.
- Да ладно, сама виновата, захотелось песика погладить. А может, сказать твоим друзьям, что это ты в порыве страсти меня так уделал?
 Пришли на причал. По пляжу ходили живописные личности.  С Алессандро здоровались, искоса поглядывали на мои жуткие раны, которые виднелись из-под шортиков, но вопросов, как истинные мачо не задавали.
  Ал тоже имел такую хибарку на двоих с другом. Друга звали Эван  (очень видный мужчина – богатырское сложение, шапка вьющихся светлых волос, синие глаза). Ал по сравнению с ним выглядел щуплым и невзрачным. Они куда-то отошли, оставив меня ненадолго одну. Я села на песок и огляделась.
  То, что носило громкое имя «причал» - представляло из себя сооружение из двух рельсов на металлических опорах, уходящих в море. Когда нужно было спустить на воду лодку или поднять, на эти рельсы ставилась тележка, привязанная к тросу, на тележку устанавливалась лодка, и с помощью лебедки перемещалась в нужном направлении.
 Пляж был шириной метров 50, а длиной… до границы чьих-то частных владений. В 50 метрах от моря был забор, увитый зеленью, за забором стояла оригинальная конструкция, похожая на полати и капитанский мостик одновременно. На уровне второго этажа была платформа, на которой располагался на подставке самый настоящий перископ. Наверх вела узкая крутая металлическая лестница, одним словом - трап. А под этой конструкцией располагался огромный дощатый стол, с деревянными же скамьями по краям.   Слева от стола находился самый настоящий очаг. Справа – огромная цистерна с водой и душевая кабина. Дальше шли ряды  хибарок,  каждая украшена всякой всячиной, в зависимости от вкуса и характера владельца. Я была просто в восторге!
 Сидя на берегу,  я разглядывала мужчин, тянущих из моря сети. Мое внимание привлек загорелый широкоплечий мужчина. Его густые  волнистые волосы заметно тронула седина, что называют «соль с перцем», лицо было покрыто шрамами, а светло-зеленые глаза смотрели так, как будто ему известно что-то такое, о чем простые смертные даже и не догадываются.  Чем больше я на него смотрела, тем больше он мне нравился. Когда они вытянули сеть, он отошел в сторону, сел на песок и закурил. Голый торс, босые ноги, драные джинсы… Я поняла, что пропала…
   В те времена я НИКОГДА первой не подходила к мужчине. Мужчины подходили ко мне, а я решала – прогнать или оставить.  А сейчас я подошла к этому мужчине, попросила закурить, села рядом, и больше уже не отходила. Не помню, что я ему рассказывала, о чем говорил он. Мне было важно находиться рядом с ним. Мы прошлись по берегу, вернулись, снова посидели. Его куда-то звали, он уходил, я ждала его, не сходя с места. Потом мы сидели за тем огромным столом, ели уху из только что пойманной рыбы, я весело болтала с рыбаками, и испытывала ужасное беспокойство, если он отходил от меня дальше, чем на 2 метра. Ал подходил несколько раз, но мы, кажется, даже не разговаривали.  Вдруг Рэй (назову его так) куда-то исчез, его долго не было, потом пришел с большим пакетом черешни.
- Любишь черешню? – спросил он, протягивая пакет. – Я ее вон там нарвал. – и показал на высоченное дерево, крона которого маячила высоко над домиками.
- Ну ты даешь! - только и смогла вымолвить я –  А черешню я просто обожаю!
- Ты здесь с Алессандро?
- Нет, теперь я сама по себе.
- Ты придешь завтра?
- Конечно! Здесь у вас так классно!
- Хочешь в перископ взглянуть?
 Может быть, какая дура и отказалась бы, но только не я. Вид на море с площадки открывался такой, что дух захватывало, а перископ позволял заглянуть аж за горизонт, и в деталях рассмотреть корабли и яхты. Когда мы спустились вниз, подошел Ал.
- Ты идешь? – спросил меня.
 Мои вещи были у него...
- До завтра! – сказала я Рэю
И мы пошли.
  По дороге зашли перекусить в кафешку, пришли домой уже совсем чужими, переночевали в разных комнатах, утром я забрала сумку и молча ушла. В моем маленьком раю Z события развиваются очень стремительно. То, на что в моем родном городе уходят месяцы, здесь происходит молниеносно.
  Написала все это и подумала: «Интересно, с какой целью Ал потащил меня в тот день на причал?»  Может, хотел сдать меня «с рук на руки»? Только кому? На причале друзей, да и просто приятелей у него не было, кроме Эвана. А тот до смерти боялся свою жену Хельгу, которая иногда наведывалась туда с проверками. Как бы то ни было – я сыграла по собственным правилам, и сама выбрала себе мужчину.
  Закинув сумку в гостиницу, быстро переоделась, и мы с Т отправились на пляж. Забавно, что причал располагался как раз под нашей гостиницей, но мы почему-то все время ходили на центральный пляж. В этот раз я повела Т на причал, вкратце рассказав о вчерашних событиях.
  На пляже Т очень понравилось. Еще бы! Такого внимания к собственной персоне на центральном пляже не увидишь. Здесь же мужественные загорелые мачо подходили к нам группами и поодиночке, наперебой предлагая:
Выпить
Поесть ухи
Отдохнуть от палящего солнца в домике
Поесть жареной рыбы
Зайти в гости
Прокатиться на катере
И просто – познакомиться.
   Все это предлагалось очень  корректно и вежливо. За руки никто не тянул. Получив отказ на очередное предложение, никто не обижался – просто располагался рядом, покуривал, рассказывал забавные истории – в общем, развлекали нас. Т наслаждалась их обществом, я же сидела, как на иголках, ждала Рэя. Он пришел с каким-то молодым человеком, кивнул мне издали, и они занялись очень важным делом – спуском лодки на воду. Я не знала тогда, сколько лет Рэю (могло быть и 30 и 50), не знала, есть ли у него жена. Поэтому сидела, любовалась им, и не решалась подойти, думала, что этот парень - его сын. Т уже была в курсе моей новой страсти и тоже внимательно его рассматривала.
- Классный мужик! – одобрила она.
 Парень ушел в море один, а Рэй подошел к нам и уселся рядом.
- Это твой сын? – спросила я
  Рэй покачал головой, и, -  как мне показалось, - расстроился. Вскоре я узнала, что Рэю 34 года, и его смущали и его седина и его шрамы (то, во что я влюбилась), т.к. они делали его старше.
  Вскоре к нам подошел Эрик, с которым я познакомилась вчера. Ох, как же я могла забыть об этом эпизоде! Воспоминания о знакомстве с Рэем все вытеснили из моей памяти!
 Итак, вчера, когда мы сидели на берегу с Рэем, к нам подошел загорелый худощавый мужчина. Одет он был в обрезанные по колено джинсы, на ногах были резиновые тапки из разных пар - один синий, другой черный. Заметив, что я с улыбкой разглядываю его обувь, он сказал:
- Это я на берегу после шторма нашел. У нас таких много. Море дало – море взяло.
 У него было узкое лицо, очень светлые глаза и выгоревшие на солнце волосы. При разговоре он жестикулировал и энергично двигал головой. Позже я узнала, что Рэй – один из его многочисленных друзей, для которых Эрик всегда гостеприимно открывал свой дом и свою душу.
   Эрика давно нет в живых. И я, и мои подруги, которых я познакомила с ним, вспоминают о нем с большим теплом и нежностью.
   Так вот. Эрик подошел и попросил Рэя помочь ему отнести ковры к реке, которая недалеко от причала впадала в море.
- Пошли с нами – сказал мне Эрик – Посмотришь, как мы ковры стираем.
Его домик располагался неподалеку от входа, и включал в себя несколько помещений. В одном стояла лодка, другое было жилой комнатой, в третьем хранились рыболовные сети, удочки и всякая всячина. В жилой комнате стоял стол, стулья, у стены располагался диван, покрытый облезлыми коврами.
 Навьючив Рэя рулонами ковров, взяв щетку и мыло, Эрик сказал:
- Ну, пошли
- Босиком там можно пройти? – спросила я. Моя обувь и одежда остались на берегу,  и мне не хотелось за ними возвращаться.
- Конечно, змей там уже нет.
 Змей там, может, и не было, но крупные гладкие валуны, по которым пролегал наш путь к реке, были такими горячими, что я запрыгала. Эрик отдал мне свою разноцветную обувь и спокойно продолжил путь босиком.
  Подошли к реке, свалили ковры в воду. Вода в реке была ледяная, но парни этого не замечали. Рэй намыливал ворс ковра и тер его щеткой, а Эрик прополаскивал в воде и выбрасывал на берег. Я сидела на камне и хохотала над их шутками.
- Эй, ты аккуратней!  - покрикивал Эрик Рэю – смотри, орнамент не повреди!
 Свернув мокрые ковры в рулоны,  и взвалив их на плечи, парни двинулись обратно, а я запрыгала по камням, следом за ними.
    Теперь я мысленно возвращаюсь в следующий день. Так вот, Эрик подошел к нам и сказал, обращаясь к Рэю:
- Давай, зови девчонок в дом! Пусть  переоденутся и отдохнут. Разве это дело на таком солнцепеке в мокрых купальниках лежать!
 Добрый гостеприимный Эрик! Сколько раз с этого дня твой уютный домик служил нам (мне и подругам) и нашим детям и столовой, и спальней, и кабинкой для переодевания! Ты терпеливо сносил и наши мокрые купальники, развешенные тут и там, и вечный песок, который сыпался из детских сандалий, и наше общество, наконец! Спасибо тебе! Покойся с миром.
  Так началась (а вернее, продолжилась) эта история, которая растянулась на много лет, и в чем-то, продолжается и поныне.
  В комнате на столе стояла запотевшая бутылка. Эрик быстро поставил на стол немудреную закуску, разлил по стаканам, и мы выпили за знакомство. Эрик был очень остроумен, мы с подругой тоже за словом в карман не лезли, Рэй говорил мало, но метко, и скоро наш хохот стал слышен даже на пляже. Окна были открыты, ветер с моря колыхал занавески, двери были открыты настежь. Вскоре раздался стук в дверной косяк.
- Эрик, к тебе можно? О, да у тебя гости! – у входа стоял один из местных обитателей.
- Заходи, садись, - Эрик подвинул стул, - выпьешь с нами?
- Наливай, - кивнул гость, и оглядел нас – Ну вот так всегда! Уговариваешь девчонок, уговариваешь, а в гости идти - так  они сразу к Эрику! И где только ты таких красоток берешь?
- Хватит ерунду болтать, -  Эрик досадливо махнул рукой – допивай и иди.
- Ладно, не ворчи. А что закуска-то неважнецкая? Девчонки, ухи хотите? Пойдем к нам, мы только сварили!
- Ухи хотим, тащи сюда, - в голос сказали мы с подругой. Уходить из дома Эрика, где мы чувствовали себя комфортно и безопасно, мы никуда не собирались.
  Несколько раз мы с Т уходили купаться, затем снова возвращались, и веселье продолжалось. Вечером Эрик засобирался домой (домик у моря был для него чем-то вроде загородной резиденции), и сказал мне:
- Я оставляю Рэю ключи от дома, приходите, отдыхайте.
- Спасибо, - ответила я, хотя не представляла, причем тут я.
  Рэй не пытался ухаживать за мной, хотя было видно, что я ему нравлюсь
   На закате солнца и мы тоже пошли с пляжа. Т куда-то отошла, а мы с Рэем присели на песок.
- Ты вчера сказала, что одна здесь, а сама ушла с Алессандро, - глухо произнес Рэй .
- Надо было кое-что у него забрать. Я и правда одна.
- Хочешь, завтра в море пойдем, на рыбалку?
- Хочу, конечно!
- Я тоже с вами хочу! – сказала подошедшая подруга.
 Я очень хотела пойти с ним вдвоем, но бросать Т на целый день мне было неловко. Сейчас я понимаю, что здесь, на пляже ей бы не дали скучать, но подруга умело вызывала во мне чувство вины и порой манипулировала мною. Впрочем, рыбалка втроем меня тоже бы устроила, можно было бы хотя бы выудить хоть какие-то сведения о нем (он по-прежнему оставался загадкой).
- Лодка маленькая, втроем не поместимся, - ответил Рэй.
 Т обиделась, но возражать не стала. Договорились встретиться утром на этом же месте. Мы с подругой полезли к себе на гору, а Рэй пошел домой.
 Я всю ночь не спала. Думала: что надеть, что взять с собой, считала минуты до рассвета. Под утро пошел дождь, а потом погода окончательно испортилась. Я едва не рыдала.
- Похоже, рыбалка отменяется, - сказала подруга. – И купание тоже.
- Я все равно пойду, - сказал я
- Ну пошли. Если нет никого – идем завтракать в кафе.
  Пляж был безлюден. Море штормило. Мы просидели с полчаса, глядя на волны. Начался дождь.
- Все, пошли, - поднялась Т.
- Пошли, - я понуро поплелась за подругой.
  Мы уже покидали территорию причала, когда навстречу  показался Рэй. Сердце запрыгало от радости, я едва не помчалась к нему навстречу. Мы остановились, он подошел. В руках у него была бутылка и пакет со снедью. Лицо, как всегда, было непроницаемо.
- Эрика нет, он мне ключи оставил, пойдем к нему, - и добавил – Эх, собирался ведь я больше не пить!
 (Тогда я не обратила внимания на его слова, но в последствии узнала, что Рэй подвержен алкоголизму.)
 Я сразу перестала замечать дождь и шторм. День был просто чудесный!
Сидели просто замечательно, вскоре на наши веселые голоса потянулись гости. Притащили выпивку, закуску, кастрюлю со вкуснющей ухой (мы с Т ее просто обожали), праздник жизни продолжался! Рэй не сводил с меня глаз, я была счастлива. Зашел разговор о каких-то рыболовных снастях, Рэй сказал
- Пойдем, покажу, что это такое.
  Мы вышли из комнаты, поболтали о чем-то, затем я сказала:
- Поцелуй меня.
- Я и сам хотел это сделать, - прошептал он, подходя ко мне
- А я уже сказала, - обняла я его.
 Уже не вспомню, в этот вечер, или в другой, мы остались с Рэем в домике.
 По крыше барабанил дождь, рядом был любимый мужчина…
  Давно я не была так счастлива. Да и буду ли когда-нибудь? Никогда не думала, что сердце с годами теряет способность безоглядно влюбляться. Страдать может, терзаться муками ревности может, может трепетать от счастья при виде прекрасного пейзажа, а вот влюбиться – никак.
  Много позже Рэй признается мне, что всегда мечтал провести ночь с любимой женщиной вот  так – в непогоду, слушая шум дождя и грохот прибоя.
- И что же мечтало осуществить эту мечту? Засуха была? – поинтересовалась я.
- Засуха. – усмехнулся Рэй. – Не было любимой женщины. Я за всю жизнь только троих женщин и любил.
  Первая его любовь приключилась то ли в школе, то ли в армии, второй была его гражданская жена, которая родила ему дочь, и с которой он теперь не встречался. Ну, а третья, стало быть, я.
  Самое интересное, что всякий раз, когда мы с Рэем оставались ночью на причале, всегда начинался дождь. Днем сияло солнце, а ночью – пожалуйста! Один раз даже гроза была. Рэй не сомкнул глаз.  Я думала, из-за раскатов грома, а он опасался удара молнии. За стенкой находились запасы горючего для лодки, и он готовился выносить из огня любимую женщину. Я ничего не знала, поэтому спала, как младенец.  (Вот уж воистину – меньше знаешь, крепче спишь!)
  Экономический кризис в стране не обошел стороной и Z – Рэй, как и большинство местных жителей сидел без работы, перебиваясь случайными заработками. Как-то вечером мы сидели с ним на берегу, любуясь прибоем, и  я подумала, а не увезти ли мне его с собой. Профессия у него была хорошая, в большом городе он без труда нашел бы себе работу. Прочитав мои мысли, (с влюбленными это часто случается), он взял меня за руку и сказал:
- Знаешь, это здесь я могу раздобыть деньги когда угодно и где угодно. Я здесь вырос и чувствую себя как рыба в воде. В чужом городе я просто потеряю себя.
 Я молча кивнула. Разве сама я не струсила в прошлом году, когда Ал делал мне подобное предложение? И еще, я не была уверена, что в моем родном городе Рэй  не потеряет свой романтический ореол для меня.
  Чем занимался Рэй и каким образом он зарабатывал себе на жизнь, я не знала. Видела, что многие местные жители его побаиваются, и предпочитают с ним не  ссориться. Один из них сказал мне как-то с неприязнью:
- Рэй ничего не боится, настоящий пират.
 Возможно, для кого-то он и представлял угрозу, но со мной и моими подругами он вел себя очень благородно.
  Т перезнакомилась  на причале  почти со всеми, у нее появились поклонники, и ей скучать не приходилось.
      В один из вечеров к Эрику пришел дочерна загорелый человечек крохотного роста, которого звали Джордж. Гость был изрядно навеселе (впрочем, абсолютно трезвых обитателей причала и их гостей я не встречала ни разу), и очень болтлив. Он был большим поклонником творчества Поля Мориа, и перемежал свою речь
 музыкальными пассажами. Несколько раз я ему подпевала, и он проникся ко мне теплыми чувствами. Разговаривая о чем-то с Эриком, он неожиданно повернулся ко мне и сказал:
- А вот если бы ты сейчас здесь голая лежала, я бы тебе спел «па – ба-ба-ба..» - и напел мелодию из «Шербургских зонтиков»
 От такого неожиданного поворота мыслей, все покатились со смеху, а Джордж, как ни в чем не бывало, продолжил разговор.
  Как-то раз он подошел к Т, которая курила длинную тонкую сигарету, долго ее разглядывал, а потом произнес:
- Ух, какая папироска! Угости!
 Т полезла в карман за пачкой.
- Джордж! Что ты у девчонок вечно все просишь! Свое иметь надо! Вечно у тебя ничего своего нет!– Возмутился Эрик
- Я?!! Своего, говоришь, нет?!! Да вот у меня целая пачка! – продемонстрировал он нам. И тут же добавил - Питер мне дал.
 И потом долго не мог понять, почему мы хохочем.
 

Как-то утром в наш номер зашла Анита.
- Девчонки, завтра у Серджио день рождения. Приходите обязательно! Гостей будет совсем немного, мы хотели бы, чтобы вы пришли.
Мы поблагодарили, а когда Анита вышла – переглянулись.
- Как-то неудобно, - сказала я – Я с Серджио почти не знакома
- Зато я знакома, - ответила Т, - пока ты с Алессандро время проводила, мы очень хорошо познакомились. Пошли, и не придумывай отказываться. Придут друзья Серджио, я видела их мельком – такие милые ребята!
- Мне его друзья – что есть, что нет их. Знаешь ведь, кто у меня теперь – «свет в окошке»!
- Знаю – знаю! Ничего с твоим  Рэем не случится, если покинешь его на один вечерок!
Идти мне не хотелось, но злить подругу и обидеть отказом Аниту я не смогла.
Сказала Рэю, что иду на день рождения хозяйки нашей гостиницы, и из приглашенных – только мы с Т.
В те годы вранье давалось мне нелегко, (да и теперь не доставляет никакого удовольствия), но, тем не менее, врать мужчинам приходилось часто. Быть может, поэтому, так хочется быть честной по отношению к себе, и поэтому я так правдива сейчас.
 Анита накрыла стол в холле. Не помню, что мы подарили имениннику (скорее всего – некую сумму в конвертике). Т придумала в его честь стихи (тогда у нее это классно получалось). Уселись за стол, друзья Серджио (их было двое, Жан и Алекс), расположились напротив нас с Т..  Подарки были вручены, стихи продекламированы, выпивка и закуска оценены по достоинству, начались танцы.
 Ко мне сразу же подошел Жан –  высокий, плотный,  светловолосый, похожий на симпатичного медвежонка. Алекс – красивый светлокожий брюнет с черными глазами, сидел за столом, как засватанный. Моя подруга не из тех дамочек, которые будут терпеливо дожидаться, когда на них обратят внимание, поэтому сама пригласила Алекса на танец. Мы с Жаном мило болтали, Алекса тоже удалось расшевелить, (надо сказать, что Тильда красавица – высокая пышная блондинка с длиннющими ногами), хозяева были очень радушны – в общем, вечер удался (правда, я постоянно думала о Рэе).
 К концу вечера Жан явно дал понять, что я ему понравилась, и он хотел бы продолжить знакомство.
После того, как мой муж ушел к другой, оставив меня с трехлетней дочерью, я долго жила одна. Потом, когда у меня стали появляться мужчины – я заметила одно обстоятельство: ни для кого из них я не была единственной. Кто-то был женат, у кого-то были еще подружки. Замуж я тогда не хотела, и меня все устраивало. Но при этом я взяла за правило НИКОГДА  не говорить мужчинам, что у меня есть другой. Все эти женатики и ловеласы стремились быть единственными в жизни КАЖДОЙ женщины. Ну что ж, как говорится «Ах, обмануть меня не сложно, я сам обманываться рад!»
 Так вот, следуя своим правилам, я не сказала Жану о присутствии в моей жизни большой и светлой любви, и на его предложения любви и дружбы отвечала уклончиво. Когда пора уже было расходиться, Жан предложил встретиться вчетвером завтра вечером, сходить в кафе и на дискотеку. Я обещала подумать. Расстались все мы поздно ночью, по-приятельски расцеловавшись.
  Укладываясь спать в нашем номере, мы с Т обсуждали сегодняшний вечер.
- Чего ты к этому Алексу прилипла? – недоумевала я, - Он весь какой-то напыщенный. То ли дело – Жан. Нормальный парень без понтов и заморочек.
- Жан с самого начала вечера тебя пас. Ты только в тарелку да на Аниту смотрела, а я за ними наблюдала. Он с тебя глаз не сводил, вот я и нацелилась на Алекса. Впрочем, не так он и плох, под конец вечера расслабился – оказывается очень милый мальчик. Он мне очень понравился.
- Я завтра никуда с ними не пойду – по Рэю соскучилась.
- Как не пойдешь? – чуть не завопила подруга, - ты что?
- Иди с ними сама, сходите, развлечетесь.
 Утром я уже неслась на пляж к своему любимому. Рэй поинтересовался, как прошла вечерина,  но допрос не устраивал.
 К обеду на пляж пришла Т мрачнее тучи. Отозвала меня в сторону, и рассказала вот что. Оказывается, с утра Аните уже звонил Жан, просил передать нам время и место встречи. Т сказала, Аните, что я не пойду, Анита передала это Жану, Жан огорчился, и сказал, что тогда он тоже не пойдет. (Боже, сколько времени тратили люди на переговоры до изобретения  сотовой связи!). Услышав об этом,  Алекс тоже наотрез отказался идти. И теперь  Т обвиняла меня в том, что я разрушила ее свидание с Алексом, в которого она, оказывается, уже успела влюбиться.
- Я не могу бросать Рэя второй вечер подряд! Во-первых, сама не хочу, а во-вторых, он тоже не дурак, поймет, что его за нос водят.
- Из-за тебя я с Алексом не встречусь!
- Что за маменькин сынок такой! Шагу один ступить не может! Боится без друга на свидание пойти! – разозлилась я.
- Мы совсем мало знакомы, вот он и стесняется! Познакомились бы поближе, вот бы все и получилось! А теперь мы с ним не встретимся! – Т готова была разрыдаться.
 Пришлось мне соглашаться. Я злюсь на себя за то, что позволяю собой манипулировать, злюсь на человека, который на меня наседает, но ничего не могу поделать с собой. Не помню, что я наплела Рэю, он помрачнел. На душе было погано.
  Встретились мы с кавалерами на центральной улице. Жан был очень оживлен, Алекс ходил с томным видом. Как он меня бесил! - но приходилось сдерживаться. Я пыталась утянуть компанию куда-нибудь в тихое место, т.к боялась встретиться с Рэем, но все продолжали топтаться в центре. Вдруг я едва не упала в обморок – навстречу нам шествовал Рэй под руку с высоким грузным мужчиной, очень похожим на него. Я повернулась на 180 градусов, встала перед подругой и прошипела:
- Тильда, вон Рэй навстречу нам идет! – на мне от ужаса лица не было
- Да тебе показалось! Ой, нет, не показалось. Стой на месте, не вздумай бежать! – она вцепилась мне в руку.
Наши кавалеры, видя, что мы сбились в кучу, как испуганные овцы, задавали недоуменные вопросы. Мы с Т просто потеряли дар речи. Неотвратимо, как судьба, Рэй со спутником поравнялись с нами и… прошли мимо, увлеченно о чем-то беседуя. Оба были изрядно навеселе.
- Успокойся, он нас не видел, не видел! – шептала Т, приводя меня в чувство.
- Девчонки, да что с вами! – возмутился Жан – Подумаешь, прошли два пьяницы, а на вас просто лица нет! Может, пойти разобраться с ними, раз они вас так напугали?
- Нет! – завопили мы в один голос, и потащили их дальше.
 Мы побродили по парку, посидели в кафе. Алекс по-прежнему жеманничал, но Т это, казалось, нисколько не раздражало. А в общем-то все было нормально, и если бы мое сердце не было занято Рэем, в нем вполне мог поселиться Жан. Красивый добрый мальчик из хорошей семьи. У него был небольшой бизнес – он был хозяином тира на берегу, мы с Тильдой потом иногда ходили туда пострелять. Подруга стреляла хорошо, а я так себе.
- Совсем ты, мать, целкость потеряла! – подшучивала она надо мной.
 В тот вечер мы  выгуливали Алекса до тех пор, пока он не решился пригласить Т на свидание. Я почувствовала облегчение оттого, что во мне больше не нуждаются.         После случайной встречи с Рэем, на душе скребли кошки.  «Заметил? Не заметил?» - промаялась я всю ночь. (Написав все это, вдруг поняла, что, скорее всего, он нас увидел.  Но ему было настолько страшно посмотреть правде в глаза, что он предпочел этого не делать)
 Утром я потащила Т на причал.
- Выкручивайся как хочешь!
 Подошел Рэй, о чем-то заговорили. Вдруг он выдал, обращаясь к Тильде:
- Вчера вечером гуляли с папой, идем по улице, вдруг вижу!...он сделал паузу, а я вся похолодела, - Вижу – растет грецкий орех! Тиана меня давно просила показать, где они растут, а я даже не предполагал, что они так близко!
Мы с Тильдой облегченно вздохнули, камень упал с плеч, и мы начали оживленно о чем-то болтать.
 Начав записывать свои воспоминания – вдруг поняла, что давно надо было это сделать. Мне вдруг все предстало в абсолютно другом ракурсе, как будто я взглянула на эти события со стороны. Теперь я понимаю, что скорее всего, Рэй все прекрасно видел, но по причине, указанной выше, предпочел не слушать больше моего вранья.
 
С тех пор Рэй все чаще начал прикладываться к бутылке. Но мы по-прежнему любили друг друга. Как-то раз пошли поужинать в кафе, расположенное на другом берегу реки. В обход идти было далеко, решили идти вброд. Зайдя в реку, я тут же выскочила обратно – вода показалась мне очень холодной. Рэй посадил меня себе на спину, и пошел вброд. Течение было сильным, камни скользкие, вода ледяная, но я совсем не боялась. Я обняла его за плечи и сказала ему на ухо:
- Рэй, я никогда этого не забуду!
- Забудешь.
- Нет!
 Слышишь, Рэй, я не забыла!!!
 Закончился отпуск. Рэй провожал нас.  Я смотрела на него, он на меня, и мы изо всех сил улыбались, чтобы не расплакаться.