Осенние каникулы 29-30

Мария Хохлова
                29
Татьяна  настолько устала за время сессии, что стоило головы коснуться подушки, как она провалилась в сон. Впервые за много дней она засыпала с  необычайным чувством радости, что завтра можно спать бесконечно долго, а не вскакивать под дребезжание будильника.  Наутро она проснулась от   ощущения, что уже совсем выспалась. Сладко потянувшись, Таня приподнялась и по привычке  взглянула на часы. Будильник показывал шесть часов. Даже во время занятий она просыпалась на пятнадцать минут позже! Татьяна испытала невероятное чувство обиды, как ребенок, которому дали игрушку, а потом безжалостно  отобрали. Отвернувшись к стене, Татьяна  попыталась заснуть, но ей это так и не удалось. Она еще некоторое время понежилась в постели, но потом все же решила встать, чтобы до прихода Орлова собрать вещи и привести себя в порядок. Таня заглянула на кухню, поздоровалась с хозяйкой тетей Надей, которая всегда вставала необычайно рано, и направилась в ванну. Сквозь шум воды она услышала звонок в дверь, затем негромкие голоса и все снова стало тихо. Таня решила, что это соседка зашла по обыкновению что-либо попросить и, приняв душ,  вышла из ванной, накинув банный халат. Открыв дверь в свою комнату, она оторопела: в кресле сидел Вячеслав, просматривая  какой-то журнал.  Татьяна отлично знала, что хозяйка была очень подозрительна и посторонних в квартиру никогда не пускала, каким образом Вячеславу удалось так быстро уговорить тетю Надю, чтобы она разрешила войти ему в дом, оставалось загадкой.  Не  успела Татьяна проронить и слова, как из кухни раздалось приглашение к завтраку. Таня задержалась в комнате, чтобы привести себя в порядок. Спустя несколько минут Таня подошла к кухне и замерла на пороге: тетя Надя и Вячеслав вели настолько оживленную беседу, что не  сразу заметили ее присутствие. Куда только девались ворчливость, нелюдимость хозяйки и высокомерие Орлова! Татьяна знала, что за  внешней брюзгливостью тетя Надя пытается скрыть доверчивость и стремление помочь каждому, кто в этом нуждается.  Но видеть, как Орлов нахваливает пирожки да еще  просит записать рецепт их восхитительно вкусной начинки, было для Тани совершенной неожиданностью.  Наконец заметив Татьяну, он принялся шутливо отчитывать ее за то, что они вчера потратили кучу времени, вместо того, чтобы наслаждаться такой вкуснятиной. 
Через час Татьяна уже была готова к поездке. Хозяйка дала им в дорогу целый пакет пирожков, за что Слава поцеловал ее в щеку, и в этом поступке Татьяна не заметила никакой наигранности.  Покупки заняли намного меньше времени, чем Татьяна предполагала.  Но это и не удивительно, на машине они смогли быстро объехать все нужные магазины. Вскоре они выехали  из уличных заторов на трассу. Пока колесили по городу, сами собой возникали темы для разговоров, но стоило выехать за город, как в машине повисла тягостная тишина.
- Насколько я понимаю, ты Илью оставил без транспорта? – поинтересовалась Татьяна, чтобы прервать затянувшуюся паузу.
- Ничего, пару дней и на такси поездит, а не хватит денег, пусть пересаживается на автобус, - усмехнулся Слава.  Ответ его прозвучал настолько резко, что у Тани пропало всякое желание дальше продолжать разговор.  Ранее Татьяне приходилось общаться с Вячеславом только на производственные темы, и она всегда считала его надменным гордецом, который разговаривал с другими так, как будто делал им одолжение. Последние несколько дней общения Татьяну не оставляло чувство, что он постоянно играет, как бы показывая: «Вот я каков», но какой же он на самом деле так и осталось для нее загадкой.    
- Так будем молчать или все же найдем тему для разговора? – первым не выдержал Орлов.
- Можно и поговорить, например, о тех предложениях, которые ты мне передал. – Сухо проговорила Татьяна, давая понять, что она намерена и дальше держать ту дистанцию общения, которая изначально была между ними установлена. 
Вячеслав на мгновение замер, а затем расхохотался.  Он не мог представить, как за такое короткое время можно было разобраться во всех тонкостях  вопроса. Он был уверен, что Татьяна смогла в лучшем случае заметить два довольно провокационных пункта, которые он специально ввел, для того чтобы оставить в тени более важные вопросы. 
Татьяна постаралась не обращать внимания на его обидный смех, и спокойно начала:
- Конечно, пятый и восьмой пункты совершенно неприемлемы. – Она заметила, как удовлетворенно хмыкнул Вячеслав. Теперь она поняла, что это было сделано умышленно. –  Думаю, твои юристы просто что-то напутали, иначе они бы  даже не подумали предлагать такую чушь, -  спокойно продолжала Таня, искоса наблюдая за реакцией Орлова. – Больше всего меня заинтересовали девятый и одиннадцатый пункты, напомнить, что в них говорится? – насмешливо поинтересовалась она, отмечая, как недовольно нахмурился Вячеслав.
Орлов был обескуражен. Когда смогла она вникнуть во все эти хитросплетения договора?  Пожалуй, он недооценил садоводов!
Некоторое время они ехали молча. Вячеслав испытывал некую неловкость, как будто его поймали за руку, когда он хотел влезть в чужой сад.
- Конечно, ты можешь мне не поверить, но я специально составил договор так, чтобы  проверить, насколько вы грамотны в делах. Стоит ли связываться с людьми, которые могут своими действиями разорить и себя и меня.  – Слава ненавидел оправдываться и теперь, попав в такую двусмысленную ситуацию, почувствовал раздражение. Если бы Татьяна поддержала сейчас разговор, ему стало бы легче, но она сидела с непроницаемым лицом, явно ожидая, что еще он скажет в свое оправдание.   
Для того чтобы разрядить ситуацию он решил остановиться у придорожного базарчика. Татьяна вслед за ним вышла из машины и принялась бесцельно разглядывать товар в ближайшем ларьке.
- Вы опять путешествуете на попутках? - раздалось у нее за спиной. Татьяна обернулась на голос.  Она не сразу признала в молодом человеке инспектора ДПС, гражданская одежда сильно изменила его внешность.
- Здравствуйте, - искренне обрадовалась Таня его появлению. – Я не помню, поблагодарила ли вас тогда за помощь.
-  Не волнуйтесь, поблагодарили. Только не объяснили, что произошло, куда так спешили.  Надеюсь не к этому …, - парень красноречиво кивнул в сторону Орлова.
- Нет, - рассмеялась Таня, - это мой шеф.  А тогда у моей мамы были сложные роды. Знала, что помочь ничем не могу, но быть вдали от нее тогда не могла.
- Это верно, в трудную минуту надо всегда быть рядом с близкими. Как все закончилось,  хорошо?
- Да, у меня теперь прекрасная сестренка.
- Рад, что смог вам помочь.
Татьяна попрощалась с парнем и пошла к машине, заметив, что Слава ее уже ожидает.
Некоторое время ехали молча.  Вячеслав   отлично понимал, что во многом от Татьяниного мнения зависит, примет ли Жданов его предложение. Как ни странно это могло выглядеть со стороны, но он нуждался  в осуществлении этого проекта не меньше чем Алексей Федорович. Незаметно для себя Вячеслав заговорил. Он постарался объяснить Татьяне, как начинал свою деятельность с маленького ларька.  В то время, когда многие прогорали, удача улыбнулась, и ему удалось развернуться. Появился магазин, другой. Теперь у него сеть точек в нескольких районах. Можно было почивать на лаврах, но ему стало скучно. Все это  было однотипно и  уже не приносило радости. Именно в это время неожиданно возникла Татьяна с ее на первый взгляд бредовой идеей. Но теперь он почувствовал, что работа этого маленького цеха приносит ему больше удовлетворения, чем все магазины вместе взятые.  Возможно потому, что впервые его деятельность связана с созданием реальной продукции, а не перепродажей товара.  Он отлично понимал, что поступил в данной ситуации не совсем красиво, но он в первую очередь хотел защитить себя   в новом виде деятельности  от непредвиденных ситуаций.
- Знаешь, я завидую Жданову. У меня нет таких преданных работников. Одно успокаивает, если он согласится, то тебе придется с таким же рвением отстаивать и мой бизнес.
- По-моему, ты ко мне не справедлив. Ты не забыл, что я и на тебя работаю? Конечно, мы не долго сотрудничаем  с тобой, но ни разу не сделала что-либо во вред работе цеха.
- Я не только об этом. У вас с Алексеем Федоровичем удивительные человеческие отношения.  А меня ты недолюбливаешь. Я ведь вижу, как в моем присутствии ты напрягаешься.  Обидно, вроде бы я помог вам, но доверия ко мне нет.
- Ну что ты! Я очень ценю твои деловые качества. И всегда буду помнить, какую помощь ты нам оказал.
- Ты сама-то поняла, что сказала. «Деловые качества»!  А по жизни значит я полное …
- Слава, зачем ты передергиваешь.  У меня практически не было времени узнать тебя вне работы. Но я уверена, что Ксюша не стала бы жить с недостойным человеком столько времени.
- Ксюша! Она получает от жизни все, что хочет. Вот ты сколько раз была за границей? Ни разу! А она каждый год. Любая ее прихоть выполняется по первому желанию.
- Слава, когда вы приезжали к нам вместе, я не заметила, чтобы ты с ней разговаривал, что-то обсуждал, советовался. Ты ведь ее держишь как красивую вещь, чтобы она была не хуже чем у других.  Кто-то бредит навороченными машинами, кому-то самолет личный подавай, а тебе за работой некогда заниматься всем этим, вот ты и решил, что у тебя должна быть престижная жена.
- Ерунду ты говоришь! Когда мы с ней встретились, она была как все…
- Врешь!  - вспыхнула Татьяна, - Она была необычной. Яркой, самобытной, главной заводилой на курсе. Это сейчас она как все.  Только я не уверена, что ее терпения надолго хватит. Последствия ее бунта могут быть самыми непредсказуемыми.
- Хочешь сказать, что она уйдет от меня?  - только и нашелся что спросить  Вячеслав, обескураженный такой вспышкой гнева Татьяны.
- В лучшем случае.
- Да что ж может быть хуже? – удивился Орлов.
- Даже сейчас ты рассматриваешь ситуацию со своей стороны, - горько  усмехнулась Таня и отвернулась, давая понять, что продолжать разговор бессмысленно, если он не понимает самого очевидного.
     Вячеслав негодовал. Кто она такая, чтобы указывать ему, как надо жить и что делать? Откуда может она знать,   что думает Ксюша, если виделась с ней последний раз года два назад.  Или она считает, что пара бессмысленных бабьих разговоров в месяц, да и то  по телефону, дает ей право судить о других. Сама засиделась в девках, а считает себя гением психологии.  Найди себе мужика, а потом учи других!    Орлов крепко сжал губы, как бы боясь, что не сдержится и выскажет Татьяне все, что думает о ней.  Бизнес заставлял вращаться в среде разных людей, не все были приятны в общении, но Вячеслав научился контролировать свои эмоции и держать себя  в руках. Ничто не должно выдавать его собственного отношения к собеседнику. Но Татьяна затронула его личную жизнь, и это выводило его из себя, он никак не мог отвлечься от разговора, а все время мысленно  возвращался к нему.  Гнев нарастал. Вячеслав подсознательно понимал, что ему необходимо обуздать свои эмоции, иначе недалеко и до беды. Он постарался припомнить самые счастливые моменты своей жизни. Как на яву перед ним появился образ Ксюши. Она бежит под моросящим нудным дождем, от которого пытаются скрыться все: люди торопятся спрятаться под зонтами, куда-то исчезли вездесущие воробьи, даже дома кажутся  ниже, стремясь прикрытья от воды под крышами. А Ксюша бежит, она не имеет права остановиться ранее, чем передаст свою эстафетную палочку.  Вот и конец ее этапа, она рвется вперед, спотыкается, но успевает передать эстафету. Следующий участник устремляется вперед, а Ксюша падает на мокрый асфальт.  Слава, не раздумывая, скинул куртку и бросился на помощь девушке.  В этот момент он увидел ее глаза.  Промокшая, обессиленная она излучала такое сияние, что Слава забыл о дожде.
 Когда последний раз он видел такой блеск  ее глаз?  И все же Татьяна неправа.  Что могло ждать Ксюшу после окончания института?  Прозябание на мизерную зарплату, когда приходится  считать каждую копейку. Он же дал возможность расцвести ее красоте в полную силу, показал мир, свел с интересными людьми.
Орлов перечислял все радости жизни, которые стали доступны Ксении благодаря ему,  но в глубине души возникли сомнения , а надо ли это все ей. Она давно не обращалась к нему с просьбами.  Слава   пытался вспомнить, о чем она просила последний раз.  Наконец ему это удалось – Ксеня просила помочь подруге.  Орлов искоса взглянул на Татьяну.  Неужели она права и Ксеня несчастлива с ним?  Поверить в это он не мог. Но почувствовал, что гнев улетучился, лишь где-то в глубине души оставалось чувство легкой тревоги, но Слава был уверен, что это из-за предстоящего  разговора со Ждановым.


                30
Таня склонилась над детской кроваткой. Все трудности последнего месяца, тяжелый разговор с Орловым казались  такими ничтожными перед единственным вопросом, волновавшим сейчас Татьяну – узнает ли Машенька ее? Таня смотрела на сестричку и поражалась, насколько она изменилась.  Татьяна не замечала в этот момент ничего вокруг.  Несколько раз заглядывал в комнату Орлов, но и он не решился оторвать Таню от любования сестричкой. Поняв, что навряд ли ему сегодня же обсудить назревшие вопросы, он решил, что стоит и самому отдохнуть. Слава подошел к Ольге Валерьевне и попросил ее показать свой участок.
- Из меня никудышный экскурсовод – я до этого года о некоторых культурах лишь по телевизору слыхала.  Надо просить Татьяну  - это ведь она здесь все в порядок приводила.
- Я хотел, но мне кажется, что сегодня Татьяна не сможет составить мне компанию -  у нее более важное занятие.
- Да, она в сестре души не чает.  Представь, а я так боялась, что она не сможет простить мне рождения еще одного ребенка.  – Ольга Валерьевна остановилась у  куста сирени, возле которой находилось несколько пеньков-стульчиков. 
- Красота здесь у вас.  – Вячеслав глубоко вдохнул и опустился на пенек.  – Вот стану старым,  продам все свои магазины и приеду сюда.
- Да по твоим средствам несолидно жить в такой глуши. Ты предпочтешь  комфорт.
-  А что такое комфорт? Золотой унитаз, красная дорожка у крыльца? Ольга Валерьевна, вы совсем меня  не знаете. Мои родители всю жизнь прожили в бараке, где удобства были во дворе, зато считалось, что живут в городе.  Сейчас я смог уговорить их покинуть свою хибару, но они так и не смогли привыкнуть к жизни в многоэтажке – не комфортно. Вот и живут сейчас на даче, копаются в огороде. Каждый раз, когда я приезжаю к ним, они меня нагружают баночками с вареньями-соленьями. Для них это самый настоящий комфорт.  – Вячеслав притянул веточку сирени, вдохнул ее аромат и блаженно закрыл глаза. Затем резко отпустил ветку. -  Хотя в чем-то вы правы: сидеть на одном месте я не смогу.  Но  моих стариков надо к вам привезти отдохнуть.
- Конечно, и Ксюшу за одно. Давно она здесь не бывала. А Таня очень нуждается в ее помощи.
- Ваша Таня?  Не смешите, у нее сил хватит на то чтобы управлять целой армией без чьей либо помощи, уж поверьте моему опыту.
- Вот- вот, она, как и ты, все к работе переводит, - вздохнула Ольга Валерьевна, - но жизнь не в одной работе заключается.
- Ей здесь плохо, – чуть слышно произнес Слава. 

Машенька еще не проснулась, когда в дверь постучали. Таня, вспомнив, что мамы с Вячеславом дома нет, нехотя пошла открывать дверь.  На крыльце стояла  молодая  женщина. Она изучающе оглядела Татьяну и протянула конверт.
- Мы с Тимофеем приглашаем вас на свадьбу, - произнесла она так,  будто это было не приглашение на свадьбу, а вызов на дуэль.
Таня не успела поблагодарить нежданную посетительницу, как та резко повернулась и пошла к калитке. Таня недоуменно смотрела то на приглашение, то на удаляющуюся женщину. Чтобы не попасть впросак,  она решила уточнить у самого Тимофея, что  значит это приглашение.
 Домашний телефон не отвечал, и она позвонила на сотовый.
- Здравствуй, ты где находишься?  - спросила Татьяна, услышав в трубке протяжное  «Лё-ё-ё».
- Танечка,  что случилось? – обеспокоено спросил Тимофей.
- У меня пока ничего. Но тут приходила девушка, наверно Марина, - догадалась Татьяна, прочитав подпись под приглашением. -  Приглашает меня на вашу свадьбу. Вот я и хочу уточнить: в самом ли деле ты хочешь видеть меня на своей свадьбе.
- Странно, если честно, то мы с ней о тебе не говорили. Так что это все личная Маринина инициатива. Но я буду очень рад, если ты сможешь прийти.
- Я то не против, но мне кажется, что твоей невесте будет неприятно, если я приду одна. А кавалера пока у меня на примете нет.
- Бери ручку, я тебе дам пару адресов.
- Тим, ты опять со своими шуточками! Я постараюсь справиться своими силами, но не найду спутника -  не приду.
- Я все понимаю, надеюсь увидеть тебя.  Целую.
За ужином Татьяна поинтересовалась, сколько дней Слава собирается провести у них.
- Таня, -  возмутилась Ольга Валерьевна, - как можно у гостя спрашивать в первый же день, когда он уедет.
- Не волнуйтесь, я уже привык, что Таня все вопросы задает прямо в лоб, без всяких хитроумных подходиков.
- Вас послушать, так я само исчадие ада. Меня пригласили в пятницу на свадьбу, а идти не с кем. Вот я и подумала, что ты, Слава, мог бы составить мне компанию.
- И в качестве кого я буду тебя сопровождать?
- Не знаю, но невеста должна понять, что я для нее не представляю никакой угрозы.
- Понял, но на столь близкие отношения с тобой я должен  испросить разрешение жены.
Ольга Валерьевна только покачивала головой, слушая их разговор. Орлов всякий раз, когда ему приходилось по делам посещать Ярцево, останавливался у них, но Таня обычно в общении с ним была очень сдержана и даже несколько отчужденно. Из сегодняшней их беседы Ольга Валерьевна поняла, что наметились изменения в их отношениях, и как любая мать переживала, не скрыто   ли в их шутливом диалоге проявление интереса друг к другу.