Как рыба колобком пообедала

Зоя Кудрявцева
Задумала бабушка к утреннему чаю пирожок испечь. Не скребла она по сусекам, не мела по засекам – всё для теста в магазине взяла. Хорошо подошло тесто, из дубовой квашни вылезать стало, да бабушка живо его скалкой раскатала, начинку ягодную положила. Остался от пирога кусочек теста.

- Бабуленька, дай и я пирожок слеплю, тебе помогу! - просит внучка Машенька. Долго внучка тесто мяла, такое ей тесто непослушное попалось. К рукам  и платьицу оно прилипло, в волосы забралось, только не хотело пирожком быть. Девочка умненькая, скоро в школу идти, она и решила: - Слеплю-ка я лучше колобок.

Так и сделала. Красивый и круглый шарик- колобок получился, в печке вырос, оделся в румяную корочку, сдобный он, а уж такой умный, что только в сказке бывает. Чуть остыл колобок на расписной деревянной тарелке, да скучно стало без дела лежать, отправился за приключениями. Выпрыгнул он  из окошка, взял за ниточку воздушный шарик, покатился по дорожке.

Навстречу по лесной тропинке голодный волк плетётся, хвостом  пыль метёт. Знал колобок, чем кончится встреча с голодным волком, говорит тихо: - Вон там, у опушечки, хромая овца пасётся, уж такая она жирная и ленивая, совсем бегать разучилась.

После таких слов забыл  волк о колобке, пустился  к опушке, слюнки глотает, решает, с какого бока ленивую овцу есть. Прибежал, а там бык пасётся. Увидал волка, зарычал, рожищами замотал, ножищей землю роет, голову наклонил, на волка пошёл, такой вместо шампура любого на рога наколет.

Не помнит волк, как побежал, в овраг упал, чуть ноги не переломал. Еле отлежался, еле отдышался, опять лес затрещал, ещё  кто-то в овраг упал, ревёт, серчает. Так реветь и сердиться мог только медведь.

Пожалел волк соседа, хвост поджал, поклонился: - Здравствуй, Михайла Иванович! Видать, и тебя, лесного хозяина, надурил этот кусок печёного теста. Ну и дела!
Обидно медведю: - И вовсе я его есть не хотел, а только понюхал, уж очень вкусно от него ванилью и сметаной пахло. Он мне тихонько шепнул: - Вон там, за кустами, дедушка с ружьём притаился, хочет медведя подстрелить.

 Ты уж поберегись, схоронись от греха. Тут его хозяин и пальнул из ружья. - Не знал лесной хозяин, что колобок шарик проткнул, он и хлопнул.
Сидят в овраге медведь с волком, спины и лапы потирают, снова кусты затрещали, кто-то рыжий в овраг скатился.

- Вот и лиса пожаловала!
Стыдно лисе, быстро придумала, как мимо пробегала, о корень споткнулась. Смешно волку и медведю: - Знаем мы этот корень, колобком его зовут, сами об него споткнулись. Тебе-то, плутовке и воровке, что он наболтал?

-Мне он чистую правду сказал, только я к нему подошла, он как мне на нос прыгнет, орёт дурным голосом: - Собака! Ой, спаси, лиса, от погибели!  Еле я от той собаки убежала.
Волк с медведем про свои синяки забыли, хохочут на весь лес. Не так обидно, когда в лесу столько простаков! Далеко, видно, этот умник пойдёт!

А колобок совсем недалеко оказался. Катился,  катился он по дорожке, закатился на мостик через глубокий ручей. В ручье большая и маленькая рыба плавает, на солнышке играет, боками серебряными блестит.

Увидал колобок в ручье своё отображение, залюбовался, загордился, сам себя хвалит: » Уж такой я сдобный и румяный, а  про ум и говорить нечего, даже лису обхитрил»
 
Слушает рыба хвалебные слова колобка, губами шевелит, говорит что-то, а слов не разберёшь. Колобок поближе подкатился, да и свалился в ручей.
Никогда рыба так вкусно не обедала!  До сих пор своим сородичам про тот  обед рассказывает.