Увидеть море

Владимир Лозманов
Вся эта поездка в 17 тысяч километров выросла из одного маленького эпизода в 2000 году, когда я уезжал из Владивостока насовсем. Перед отъездом, решив одним махом попрощаться со всеми своими однокашниками, выпускниками Дальневосточного высшего инженерно-морского училища (ДВВИМУ) 1973 года, я организовал воскресный выезд в бухту Шамора, место отдыха горожан недалеко от Владивостока. Поездка вышла удачная, собралось около восемнадцати человек одних только однокурсников, а с женами – и того больше. Заказали в кафе большой стол на открытом воздухе с видом на море, уселись, начали праздновать отходную. И вот поднялся Дима М., попросил внимания и, уперев свою длань в меня, сказал свой тост:
- Вот, Володя, видишь это море? – Он обвел рукой окружающее нас великолепие. А в середине июля на Шаморе действительно великолепно – море, сияющее под лучами высокого полуденного солнца, голубое небо без единого облачка, приморская природа, пляжи...
- Так вот, больше ты этого НИКОГДА не увидишь, –завершил он.
- Как это не увижу? Увижу! – уверенно ответил я.
И ведь увидел! Побывал и на пляже, где мы девять лет назад отдыхали… На Емаре, около международного лагеря «Океан», спускался в каменистую бухточку и даже искупнулся там на мелководье (это в начале мая-то!). И ребят собрал. Правда выехать на Шамору всем вместе не удалось – 9 мая во Владивостоке был очень сильный шторм, с ветром до 25 метров в секунду, и дождем, – и мы отменили поездку. Но перед отъездом мы с ребятами собрались на набережной, которая очень похорошела, посидели на открытом воздухе, полюбовались Амурским заливом и закатным солнцем… На следующий день мы уже ехали обратно.
А Диму я так и не увидел и не смог сказать ему, что он был неправ. Он потерялся, однокашники ищут его уже третий месяц и не могут найти. Говорили, что исчезновение это как-то связано с его квартирой… Я очень надеюсь, что наши ребята, которые всегда приходят на помощь друзьям, попавшим в беду, обязательно его найдут.