Белая могила

Владимир Шмель
При рождении меня назвали Амангельды. Так и случилось. Сгущаются сумерки. Степь погружается в тревожный сон. Где то вдали мелькают огни глаз степного волка. Потом доносится звук копыт сайгаков. Звук удаляется и скоро исчезает совсем.
Я сижу на большом камне и вспоминаю Нуржан. Камень ещё тёплый от недавнего степного зноя. Это могильный камень. Это камень Нуржан. 60 лет минуло со дня бойни. Монголы не сомневались в своей победе. Но Нуржан была иного мнения. Обманом ей удалось раздробить монголов  и степняки легко уравняли силы. Я был при ней оруженосцем. Носил её меч. Меч был в золотых ножнах а ножны я заворачивал в шёлк.
Тогда мы смогли устоять, но потеряли Нуржан. Позднее монголы взяли своё и мы подчинились.
Я сижу на белом камне Нуржан и вглядываюсь в ночную степь. Степь поёт мне песню моего детства. И я понимаю что Родина никуда не делась. Понимает это и Нуржан. Я  чувствую что она хочет мне сказать что будь она здесь всё было бы иначе….