Это знает моё поражение

Иван Калюжин
Утро того дня начиналось нормально. Над зоной летели лёгкие облачка, было солнечно. Дул лёгкий ветерок. Я проснулся,  умылся и пошёл в местный бар, узнать новости, да и припасов в дорогу купить. Я нечасто захаживаю на територию свободы, и потому решил выжать из этого рейда по-максимуму. Сначала- бар. Да, бухал я вчера по-чёрному. То есть не бухал, а выводил радионуклиды. О как! Тот, кто не пьёт водку, быстро умирает от лучевой болезни. Можно, конечно, вкалывать дорогостоящие АнтиРады, но это не вариант. Повторюсь, в тот день не было заметно ничего странного, разве что гул в голове после вчерашней попойки стоял несколько сильнее чем обычно.
            В баре я был не первый посетитель. За одним из столиков , сидели, держась за головы,  двое. Одного   из них я знал, вместе вчера сидели, отпразднывали удачный рейд. С ним всё ясно. Второй- незнакомый. Голова раскалывалась, а лучшее средство от головной боли - это выпить водочки. Подхожу к бармену, по его хитрой роже понимаю, что он затребует за спиртное раз в пять больше, чем обычно. Огорчим его.         
     - Приветствую прдуктового магната! – здоровуюсь с ним я. Бармен тяжело вздохнул и махнул рукой. Достал бутылку пр зрачного и поставил на стол.
           -Устроит?- интересуется он. -С тебя тысяча тугрикоФФ.
         Но меня на мякине не проведёшь!
            -Нафиг мне твоя водка сдалсася? -Интересуюсь я.- Давай-ка лучше, мил человек, ты мне  предоставишь восемь сухпайков, маде ин "Берлиния" - спичек три коробки, и соли грам сто.
            -Соль и спички, это без проблем, а вот сухпайки...-ну, ну, сейчас начнёт втирать, что нету, что украинские есть.- с сухпайками проблема. Германские давным-давно кончились.- бармен тяжело вздыхает.- Остались только украинские. Ну и наши, Русские, есть. Под Саратовом делают.
               -Нету сухпайков? Ай, яй, яй!- притворно возмущаюсь я. - А вот скажи ка, товарищ, а что это вчера обоз на базу привёз? Я с ним ишёл. - Бармен груснеет, ловит проходящего мимо парнишку- официанта, что-то ему говорит. Последний уходит на пару минут в подсобное помещение, возвращается с обьёмным пластиковым пакетом, подаёт мне. Проверяю- всё по списку. Отдаю деньги. Казалось, шёл обычный день. Хотя нет. Сегодня днём или ближе к вечеру ожидался выброс, потому уходить я не торопился, бар- отличное противовыбросное средство.      
         Заказав себе завтрак, уселся за один из свободных столов, в дальний угол. Бар постепенно заполнялся людьми. Высокий, и худющий как гвоздь паренёк приволок еду. Сегодня откушаю по-королевски: свежий борщь, с пампушками, со сметаной, да с зелёным мелкопорезанным луком, на второе- жаренная куриная нога, с прожаренным до хрустящей корочки картофелем. Божественно! Караваны той или иной групировки ходили за прадуктами в
"большой мир" регулярно, но редко, в основном брались продукты долгого хранения.
Небольшое количество скоропортящихся продуктов, кои караван тоже брал, уходило с рук в баре в первый же день-другой. Это были настоящие пиры, но дни прихода каравана держали в страшном секрете, чтобы больше досталось непосредственно "бойцам" того или иного клана. Несмотря на это, сталкеры подгадывали, подсчитывали, и старались оказаться в "нужном баре в нужное" время. Мне повезло. Хорошо, от души поев, поднялся по бетонной лесенке на свежий воздух. Если посмотреть направо, то метрах в тридцати можно увидеть старый железнодорожный вагончик, около которого расхаживает постовой. Это- зал боевой славы. Вернее, зал располагается под вагончиком, в комнате из бетонных блоков, пять на пятнадцать метров. В вагончике находится всего лишь начало лестницы- спуска в музей. Экспонатов в нём довольно много, абсолютно все из них представляют солидную материальную ценность. В центре зала стоит огромная, монолитная плита из чёрного мрамора. На ней свободовцы отмечают всех своих погибших и раненых, пишут обстоятельства произошедшего. Эта плита очень, очень огромна. Около неё, каждая на своей подставке, стоят фигурки людей, восемь штук. Фигурки имеют тридцать сантиметров в высоту и пропорции живого человека. Это "Статуи" прошлых лидеров Свободы. Причём сделаны они из какого-то трансмута довольно ценного артефакта "Око". Свободовцы делают это не сами- заказывают клану Алхимиков, живущих на ближних болотах. Дальние болота- вотчина Болотного Доктора, а он на попытки Алхимиков прибрать свои земли к рукам сказал однозначное "нет", и вышеб оттуда весь клан за три часа. Многим было интересно,: каким способом? Но обе стороны молчали.
     Фигурки стоят вокруг плиты по мере смены лидеров. Вначале- статуэтка "пришельца" - человека, непосредственно создавшего клан. Следом-
"тазера" - Человека ставшего во главе клана после исчезновения пришельца. Пришелец, как обычный сталкер, ходил на поиски артефактов. И однажды исчез.  Время близится к двенадцати часам, свободовцы суррвеют. Мотаются взад-вперёд, что-то таскают, переговариваются шёпотом! Всё это ужасно напоминает мне какое-то броуновское движение... Неосознанное, бесмысленное...
Интересно, что их так разволновало? Все основные склады, жилые помещения, вообще всё, что имеет ценность, распологается в достаточно защищённом от выброса месте, да и случаются они регулярно, где- то раз в неделю. Что-то другое. Посерьёзней. Пойти, что ли, узнать? Или нет. Лучше схожу к местному механику, у него, кстати, кликуха в тему: Болт. Болт- маник от бога. Если будет иметь хоть приблизительную информацию, как это должно выглядеть- сделает. Да и  собеседник он хороший. И ствол свой я ему на ремонт отдавал... я направился к Болт'у.
     Мне не повезло. Сегодня он был не в настроении, сидел, паял какую-то микросхему. Матерился сквозь зубы. Поздоровался со мной, отдал оружие, и вернулся к своей работе. Зачем надоедать человеку, когда он не в духе?- я вернулся в бар. Оружие всегда сдавали при входе, но мой ствол- отдельная песня, да и потом, он был только что из мастерской, весь в смазке, а главное, на нем красовалась личная стальная бирка Болта, он помечал ей вещи, которые дорабатывал, чтобы в случае неисправности не отвечать за чужую ошибку. В общем, в бар меня со стволом пропустили, только ещё раз напомнили, чтобы держался в рамках положенного, не карулесил, не лез в драку, не стрелял... Да вы и сами знаете. А вот пакет с жратвой я сдал.
        В баре сел на своё прежнее место; оно было свободно, хотя сам столик- занят. За нём сидели трое: два молодых парня, лет, может быть, по двадцать, а может и ещё моложе, и (!) девка! Ну, этой явно ещё двадцати нет... Одеты они были в одинаковые лёгкие комбенизоны малой защиты, которые сидели на них несколько мешковато. В зоне явно новички. А лица интелегентные... Чего ж в зону полезли? Наш столик стоял в самом дальнем углу, и так получилось, что сев на последний, четвёртый стул, я тем самым как бы отрезал их от остальной части зала. Они таращились на меня, но молчали. А мне, собственно , пофиг на них.
          Достал свою волыну, положил на стол. Моё оружие- отдельная тема: пистолет пулемёт, что-то среднее между такими несовместимыми вещами, как автомат "Узи" и табельная американская беретта. Это чудо работает на нашем, советском патроне 9:18. В обойме- тридцать семь патронов, есть что-то типа подствольника, правда стреляет не гранатами, а ружейной картечью. Но штука реальная. Внешний корпус Болт паял вручную, и обошлось это мне, как сейчас помню, в сто тысячь+ довольно дорогой артефакт с филосовским назвнием "драконий глаз". Хожу я с этим стволом уже года три, и в последнее время затвор стал как то странно клацать, что никак не кошерно. А значит, нужно нести мастеру, показать "родимого" .
        Перед моими "состоловцами" стояло по чашке чая, но они давно про него забыли, настороженно и испуганно наблюдая за мной. Девушка как-то внутренне сжалась. Ндааа, дела. Не думал что я так страшно выгляжу... Интересно, как эти новички сопливые так далеко в зону забрались? С караваном они не шли, не видел; как тогда же? Вдруг мне стало стыдно, что я сижу тут, их пугаю. Они ведь нормальные, молоденькие ребята, хорошие и добрые, домашние. Пересяду за другой столик; пуст  их... Вдруг на моё плечё легла чья-то тяжёлая рука, грубый, бандитский голос поинтересовался мне на ухо:
     -Слухай, с*ка, а ты, гр*баный  перндун,адреском случайно не ошибся? Канай от сюдова, бомжара подзаботная!- и очень больно сжал плечё.
       Делать нечего: я аккуратно поднял со стола свой обновлённый пистолет, все немногочисленные дополнительные детали, вставил в обойму пружину и аккуратно положил в пакет. Я ношу с собой на всякий случай одну пустую обойму, помимо восьми полных. Мало ли что... Может пригодиться. Быстрее!- послышалось сзади. Я свернул пакет и положил в подсумок. И только после этого обернулся. Передо мной стоял Осама- чмырлявого вида верзила, с откровенно  бандитскими замашками. Он пользовался в зоне очень дурной славой: стрелял в спину, мог убить из-за банки тушёнки или прсто чтобы испытать свой новый ствол, ведь из-за плохого ухода его оружие часто ломалось, и он в среднем раз в месяц обзаводился новым.
        Из-за своего подонковского поведения он рано или поздно доиграется, нарвётся на какого-нибудь зубра, но пока... Пока его проносило. Он был сводным
братом нынешнего главы свободы, Мельника. Конечно, в большой потасовке это не поможет, но вот так поиздеваться, морду набить неугодному- вполне, вполне. Мельник прикроет. Максимум- посадит обоих в зиндан, его- назавтра отпустит, а попавшего сталкера- с недельку подержит. Он вообще мразь, этот Мельник, рано или поздно его обязательно свергнут, но как мне кажется, скорее поздно, учитывая нелюбовь человека к каким либо переменам. Они скорее будут убеждать лидера исправиться, нежели выберут нового.
       Быстрее!- послышалось сзади. Я сложил пакет в несколько раз и убрал в подсумок. А после этого -обернулся. Передо мной стоял Осама- чмырлявого вида верзила, с откровенно  бандитскими замашками.
      -Ась?-я взглянул ему в глаза.
      -С*ка, ты чё, не врубаешься? П*здуй осюда по хорошему, иначе...- Осама  замахнулся, но не ударил. Боковым зрением я отметил, что ребята-"студенты" (так я их окрестил для себя) заметно приободрились.
       -Осама, ты здесь сидел?- поинтересовался я. - Я подошёл сюда пять минут назад, место было пусто. Какие проблемы?
    Я глядел на студентов, и мне, чесное слово, было их жаль. Они были напуганы, очень, но в них жила надежда, и вера в человека, который их сюда приволок.
 Зачем они сдались Осаме?
 Зачем они полезли в зону?
Нет ответов. Повернулся к одному из студентов, спросил: - биофак? -Тот затравленно кивнул.
- Курсовая?
-Нннет, д-д-да, к-курсовая...
     Вот почему так, почему всяким подонкам типо того же Осамы люди доверяют, а меня так боятся?
(одет я вроде нормально, в серый плащь, скрадывающий фигуру, на голове- капюшон. Плащь, правда, грязноват, весь в бурых пятнах, но ведь это зона...Да, чуть не забыл: шрам на правой щеке, в виде креста. Большой, зараза, сантиметров семь). Чтож, поиграем в игру "кто-кого-я-тебе-бизнес-порушу-или-ты-меня-прибьёш". В этот момент, Осама, словно согласившись, начал действовать, даже не подозревая что он претворяет уже не свой, а мой план в действо. Он выбил из под меня стул. Начал пинать ногами, пнул два раза, и я перекатился, встал с прыжка. Мне не повезло: сгодня Осама был на редкость мирным. Он не пошёл меня "добивать" а уселся на освободившееся место. Все в баре с интересом глядели в нашу сторону. Я отряхнулся. Проверил пакет. Бедет ужасно обидно, если какая-нибудь деталька из комплекта запасных, погнётся. Подошёл к стойке бара, отдал бармену на сохранение. Потом вернулся к тому столику. Осама весело ржал над чем-то, остальные были очень хмуры. Наверное, поняли наконец, в какую жжжжжжж. Опу вляпались. Они без наручников и не связаны, только потому, что верят Осаме. А вот если бы они захотели изменить направление, или вообще вернуться за периметр, в милый и родной город, тут бы им и конец. Лишат, как говорится, свободы. Возможно, даже на базе "Свободы". Подошёл к их столику. Встал у стены. Мне не везло: сегодня Осама был в наудивление спокойном расположении духа.
    -Старик, канай от сюда!- вот и всё что он сказал. А затем добавил: ты хоть знаеш, кто я, старый пердун? Да я, если захочу, могу тебя, старого хрыча, хоть здесь пристрелить! А могу сказать, тебя свяжут и к кровососу кинут! А могу.... Да ты мне ноги лизать будешь! Канай от сюда по хорошему!
     На лице студентов стоял настоящий ужас, они похоже наконец поняли, куда пошли и кому доверились.
     - Пардон, я же не знал что они с тобой... Бандиты за них много не дадут, по чём продашь?
      Осама махнул рукой.
      - Не продаются.
      - А если я тебе мёртвой воды притащу?
      - Мы не продаёмся! Мы сами по себе!- Включилась в разговор девушка. Дрожит, на глазах крупные, как горошины слёзы. "мы не продоёмся" - напрасный крик души.
       - За девку, на сутки, семь грам. - Предложил я- И за семьдесят на совсем покупаю.
       Осама молчал. Девушка бесшумно плакала. Один парень сидел, потупившись... Другой поднялся.
       - Ну, вы пока торгуйтесь, а я за пивом схожу...- голос его подвёл. Ну не может человек, который просто хочет сходить за пивом, говорить таким голосом. Собирался дать дёру, ясно как день. Осама толкнул его - на место.
       Свободовцы косились на нас, но действий ни каких не предпринимали. Ситуация была банальной, и за рамки пристойного не выходила. Вот, если бы большой отряд вёл связанных и беспомощьных пленников, тогда- другое дело. А так... Пришли они сами. Связанны они не были. Ну и всё нормально.
     -Десять грам.- Осама. Нехило, нехило... Один грам "мёртвой воды" стоит двадцать пять тысяч рублей.
Ну а десять грам- двести пятьдесят тысячь, соответственно.
     - Смотри. - Я достаю из кармана небольшой пузырёк, из под валерьянки. Он полон совершенно чёрной жидкости. Мёртвая вода. Глаза Осамы светятся жадностью. В глазах девушки- отчаяние.
       - Мёртвая вода- говорю я- ровно пятьдесят грам.-говорю я.
       - Надо проверить.- Говорит Осама.
       - Не надо.  Я передумал покупать. - Я разворачиваюсь и отхожу. Осама усмехается.
      - Ты труп, мужик. Ты понимаешь это? Да я тебя свои ботинки лизать заставлю....
      Было скучно. Я подсел за стол в другом конце зала, там сидело несколько вольняг, промышлявших в районе агропрома, занесённых сюда невесть каким ветром. Мы поздоровались; трое из них были мои знакомые- приятели, не друзья , но положиться можно. Четвёртого видел впервые. Подошёл паренЁК : что закажете? Я заказал бутылку водки, и за три приёма якобы всю её оприходовал, на самом деле- вылил в чей- то пакет, заблаговременно подставленный. Когда допивал последнее, прямо из горла, чтобы видно было, что выпил, послышались звуки сирены- чуть не подавился. Сирена, сирена. Значит, что минут через десять- максимум, ударит выброс. И всех, кто не успеет спрятаться, придёт навестить северный зверь писец.  В каждом нормальном бункере оборудовано покрайней мере по три гермо двери, на расстоянии метров десять одна от другой. Причина- ну, во первых, - ничего не бывает лишнее, а во- вторых, сейчас уже все спустились под землю, и гермо дверь закроют. Нам теперь выброс не страшен! А вдруг, кто-то не успел? Бежал с дальнего поста, спал, да мало ли... А выброс вот- вот начнётся... А вдруг, отопрёшь ему, и он как раз и жахнет? Но людей жалко, кланы за своих радеют, и потому делают тройные двери. Прошёл охранник, закрыл гермо дверь. Всё. Сейчас начнётся. Бикнули пда. - на время выброса сталкерская сеть отрубалась.
    Затрясло. Казась, что неба и земля меняются местами, и было странно, что ты не падаешь. На глаза то накатывал, то отступал красный туман, "фотофильтр злости" как назвал его один ботаник очень и очень давно. Так продолжалось десять минут, потом выброс начал слабеть, нас, как на прощание, ещё несколько раз стряхнуло, и всё затихло. Зажузжали перезагружающиеся ПДА, сталкеры загомонили, обсуждая выброс и сравнивая его с предидущим. Я пошёл и забрал у бармена свой ствол. Защёл в "хранилище", забрал свои пожитки. ПДА к тому времени восстановился полностью, стали приходить некрологи. В зоне погоибло тридцать два человека. Из них двадцать девять - военные. Причём, в графе место стоял прочерк- видимо, работала "глушилка". Интересно, где вояки умудрились под выброс попасть? Выждав, для порядка, ещё минут пять, охранник отпер дверь и широко распахнул её. И тут же всё стало ясно. В зал ворвались автоматные очереди, дымовые гранаты, и гранаты обычные. Началась суматоха. Фиг его знает, сколько человек погибло в первый же момент. В бар людей с оружием не впускают, почти. Автомат был у охранника. Который отпер дверь. Который погиб первым. Мой ствол- штука на редкость убойная, но по виду то этого
не скажешь? Вставляю обойму, выглядываю из подсобки, где находится склад, в общий зал. Вояки не успели ещё продвинуться вглубь помещения, стоят кучно. Их было восьмеро, и я  завалил пятерых с первой обоймы. Дым ещё не заполнил помещение, а целил я в голову. Бармен вытянул из под стойки дробовик. Я прикончил ещё одного вояку. Двух последних завалили какие- то энтузиасты. Вояки высадились неподалёку, и успели за те несколько минут, которые у них были перед выбросом, добежать до убежищь свободовцев, и затаиться в тамбурах!Никто не знал, что они на такое решатся, это казалось немыслимо, но это было так.
Они в очередной раз закрепили за собой сомнительный чин самой отвязной и непредсказуемой силы в зоне. И ведь некто не мог поверить, что такое когда-нибудь случится! Ни один клан не был на такое способен.
           Так, если я всё правильно понимаю, бои ведутся уже по всей територии базы, а если свободовское "пво" не возьмёт контроль над небесами, то скоро сюда перебросят столько военных, что всем наступит амбец. Так...
      Поворачиваюсь к бармену: открывай оружейку!. Оружейка- это оружейный склад. Люди орут, беснуются, ничего не понимают. Я стреляю в воздух. Это помогает. Наступает тишина.
       -Нет времени для споров- говорю я.- ты, ты, ты- выделяю пальцами восемь
Человек- поднимите оружие солдат, одевайте ихнюю форму, и наверх, должите обстановку. Остальные- в оружейку! Толпа послушно исполняет мои приказы. Вместе с группой разведки поднимаюсь наверх. На територии базы около двадцати убежищь, и стрельба идёт отовсюду. Отправил троих человек с гранатомётами, РПГ-7 на крышу, к ним двух автоматчиков. Это будет наше ПВО. Остальных разбил на пять групп, отправил зачищать южный сектор, взять под контрольворота. Четверых, вооружённых попарно "грозами" и дробовиками, в том числе бармена, оставил охранять бар. Да, кстати, студентов приказал запереть. Сам же, вместе с переодетыми военными, отправился в восточном направлении. Проверили "зал славы" там нашли тело охранника, и трёх солдат- мародёров, азартно пытающихся отколоть одну из артефактов- фигурок от подставки. Мы убили их и, не останавливаясь, двинулись дальше. В некоторых убежищах всё было кончено, в некоторых мы ещё находили выжмвших. Бой длился семь часов. Пять раз вояки пытались прорваться на вертушке, и трижды- по дороге. Не удалось. Ребята  работали слаженно, хорошо. Мы вытесняли вояк с базы, раньше у них было преимущество, теперь- у нас. Я разместил на крышах и в окнах верхних этажей снайперов, вояки умы ались кровью. Уже поздно, глубокой ночью, мы смогли выбить спецназ из шдабного бункера. Как я понял, орентируясь по горелым обломкам, что хотя основная масса вояк проникала на базу по земле, на штабной бункер спецназ сбрасывали с вертолёта. Явно было видно, что дверь подрывали. Мельник и всё остальное руководство базы было мертво раньше, чем конЧился выброс. А мы не о чём и не подозревали!
        Всё! Вот! Наконец! База очищена. Люди измучены, но успокаиваться рано. Трупы приказываю убрать, сам расставляю посты, распределяю график дежерств. Нынче погибло много народу, очень. И мы должны стараться, чтобы не погибло ещё больше. Приказываю выставить три патруля, которые следили бы за порядом и не допускали мародёрства, сам отбираю в них ребят. Приказываю мародёров расстреливать на месте.
Приказываю вскрыть НЗ и половину патронов из него раздать солдатам. Приказываю выдать постовым ПНВ.
Приказываю корминь всех бесплатно, много приказываю. Спать я так и не лёг. Ночью военные ещё два раза пытались идти на прорыв, но мы отбивались. Я изъял все тяжело бронированные костюмы ( типа экзоскилет) и средне бронированные, короче высшей защиты. Раздал самым надёжным. И бросал эту "штурм группу" на самые тяжёлые места. Вояки так и не прорвались. На складе нашлось шесть "гаусов" и вертолётам ловить было нечего. На третий день мы могли празновть победу. Клан был сильно потрёпан, но мы выстояли, и смогли "сравнять счёт" сбив, по крайней мере, шесть боевых вертолётов. Людей хоронили в братских могилах, но их имена навечно высечены в подземном музее слвы, и потомки их никогда не забудут. Осама был пойман при обшаривании трупа одного из оборонявшихся, начал было качать права, но... Не поканало. Он был застрелен, и похоронен с военными, отдельно от сталкеров. Студентов из "изолятора" я выпустил, помог добраться до периметра, наверняка с ними теперь всё нормально. За месяц с нбольшим мы полностью восстановили свои силы, мы били одной из очень немногих територий, где военные проиграли, и сила наша росла. А через два месяца был совет клана, где решали многие проблемы, и я отказался от лидерства, но, вопреки моим протестам, мою фигурку тоже изготовили, и поставили в зал почёта. Я был десятым главой свободы, после мельника. Одинадцатым избрали небезизвестного Болта, который действительно отлично себя проявил в эти тяжёлые дни.
      Вот , вроде, и всё. Хотя, нет. Давайте спустимся в зал славы... В центре стоит огромный монолит, и практически весь он испис н именами и датами. А по периметру стоит десять фигурок, статуэток. Это- лидеры свободы, её главы. И если вы посмотрите на первую и последнюю, десятую, то вы увидете, что они совпадают. И надписи под ними гласят:

 Пришелец"
Первый глава свободы и основатель клана. Никто не забыт!
Ничто не забыто!

"Пришелец"
Десятый глава свободы и спаситель клана. Никто не забыт!
Ничто не забыто!
узнецк
14 марта 2009 года.