Эпилог

Андрей Клементьев
ГЛАВА 32

ЭПИЛОГ

Прошел год, неожиданно на улице встретились Аркадий Михайлович и Андрей Владимирович.
— Аркадий Михайлович привет.
— Андрей Владимирович я тебя и не узнал. Долго и счастливо жить будешь.
— Дай Бог, чтоб твои слова Бог услышал. Как дела, как жизнь.
— Пойдем, где ни будь, посидим, Диму помянем.
— Пошли я одно место знаю, там вроде спокойно и заодно поговорим.
Они зашли в кафе взяли пиво и сто грамм с закуской сели за стол.
— Я, это место знаю Андрей Владимирович.
— И хорошо. Ты мне так и не ответил как дела как жизнь.
— Да, нормально все в другой школе работаю. А ты все пишешь? Рисуешь?
— А что мне еще для счастья надо.
— Денег!
— Идти воровать, по чужим костям ходить. И доводить людей до самоубийства. Я и так великий Князь поэзии Руси.
— Ты ведь сам себя назначил.
— Как говорят моряки: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Вот так в жизни и бывает.
— Андрей Владимирович, прочти, что ни будь из своего.

— Поэзии Руси, Великий Князь
     Поэтов русских, продолженье.
     В веках страны он ищет связь
     Земли любимой притяженье

     Белоствольных берез леса
     Золотистой пшеницы поля
     Золотых орлов голоса.
     Это я, это я, это я

     Искал он долго постиженье
     Нашел вращение оси
     Поэтов русских, продолженье
     Великий князь, поэзии Руси

— Андрей Владимирович, мне понравилось. Давай Диму помянем.
— Пусть земля ему будит пухом.
И они выпили по сто грамм за Диму. И Аркадий начел рассказывать:
—После того как я уволился, я в школе не появлялся. Все вопросы по поводу моего сына решала жена. Наступил выпускной вечер, сын закончил 9 класс.
— В тот же злополучный год?
— Да Андрей. Войдя в школу, я увидел охранника Сергея Федоровича:
— Привет начальник,
— Привет, устроился на работу?
— Устроился.
— Куда?
— В министерство образования.
— Я тебя серьезно спрашиваю.
— Ладно, где наши?
— У себя, к «выпускному» готовят классы.
— Я знаю, пришел на ребенка посмотреть. И я пошел к кабинету Лидии Михайловны. В рекреации, где ее кабинет, она попалось мне на встречу:
— Привет, Лида.
— Привет, ты куда?
— На «своего» посмотреть, да детям ручкой помахать.
Я в первый раз увидел Лиду с таким лицом, нервозным и расстроенным и она мне говорит:
— Пожалуйста, не ходи в кабинет, иначе меня уволят.
— За что?
— За общение с тобой! Я тебя умоляю! не ходи, сходи! куда-нибудь в другое место. Мне Александрина сказала тебя не пускать.
— Ты успокойся, хорошо.
— Так вот, Андрей Владимирович. Тут же рядом, открылся кабинет, и в проеме стояла Елена Михайловна:
— Аркадий иди ко мне. На «моих» посмотри, какие они красивые.
Я зашел в кабинет к Елене. Она высказала каждому пожелания на будущее, она без остановки поздравлял их с окончанием школы. Дети седели довольные. В то же время. Это я потом узнал. Александрина вызвала Екатерину Константиновну и Анну Сергеевну.
— Так, девочки мои. У меня есть информация, что Аркадий Михайлович в школе. Срочно его найдите и посмотрите где он, если он у Лидии, то ее сразу ко мне.
— Понятно!
— Дверь была приоткрыта, и я увидел, как два завуча быстрым шагом пошли к кабинету Лидии. Екатерина Константиновна открыла дверь:
— Лидия Михайловна подойдите ко мне, срочно подойдите.
— Что случилось?
— Вам что неясно, о чем вам говорила Александрина Николаевна, чтобы ноги Аркадия здесь не было, вы ему сказали, что его не хотят здесь видеть.
— Конечно, сказала.
— Сейчас же идите к директору и объясняйте, почему он здесь.
— У меня класс выпускной сидит, через пять минут уже в актовом зале надо быть.
— Вы что не понимаете, что вам сказали.
— Екатерина развернулась и пошла за ней в след Анна Сергеевна.
— Я поднялся в актовый зал, нашел место около окна, чтоб максимально всех видеть, достал фотоаппарат и стал ждать. В актовый зал вошел первый класс, за ним второй, а класса Лидии Михайловны все не было. Вся школа и их родители ждали, когда появится еще один класс чтобы начать торжественное мероприятие. Тем самым временем в кабинете у директора. Опять и это случайно узнал.
— Вы что меня не понимаете! — громким, почти кричащим голосом говорила Александрина. — Я и вас уволю! вы мне не верите.
— Почему, не верю — верю.
— Я что вам приказала! чтобы вы Аркадию Михайловичу сказали? Что я не хочу его здесь видеть!
— Я ему сказала, он не послушал.
— Это ваши проблемы! сейчас у девятых классов мероприятие пройдет! а у одиннадцатых я его не видела! Все идите отсюда! и делом занимайтесь.
— Я стоял и ждал. Когда Лидкин класс придет. Посмотрел, директора нет на мести. Зал начел волноваться. Я тоже. Тут появился директор в своем неизменном костюме (блузка и брюки). Я подумал, у нее, что денег не хватает, чтоб прилично выглядеть на праздники, все время в «повседневном». Наконец появился долгожданный класс. И праздник начался. Сначала учителя поздравляли детей. Потом дети благодарили учителей.
Вся администрация и все учителя сидели с красивыми букетами. А у меня в руках, был небольшой букет и то подаренный мальчиком по просьбе учителя. В ситуации полного террора в отношении меня, это героизм подарить букет. В конце концов, я же не выпрашивал себе букет, как делала та дама, председательствующая на празднике. Когда закончился праздник у девятых классов. Все вышли из актового зала. Я вышел и отправил сына с женой домой. А сам закурил и стал ждать, когда 11 классы будут праздновать. Закурил. Не далеко от меня стоял охранник, и уборщица и о чем-то они разговаривали. Вдруг распахнулась дверь и появилась Лидия Михайловна.
— Ты чего не ушел домой?
— Я еще одиннадцатому ручкой не помахал.
— Тебя директор не хочет видеть на празднике!
— Что? — Возмутился я.
— Она сказала, чтоб тебя там не было!
— Сейчас разберемся, — Я быстрым шагом поднялся в кабинет директора. Был взбешен, что готов был всем «башку» открутить. Распахнул дверь, сразу же резким голосом задал вопрос:
— Что опять происходит?
Все кто сидел в кабинете подняли головы и посмотрели на меня.
— Что опять начинается! почему мне передают, что вы не хотите меня видеть на празднике, Я здесь проработал семь лет.
— Нет, я такого не говорила. — Сказала мне Александрина.
— Значит, я имею право присутствовать.
Я развернулся и опять вышел на улицу. Подошел к Лидии и сказал:
— Ваша Александрина сказала, что не чего не просила вас передавать мне.
Лидия промолчала, и зашла в помещении школы. Я присутствовал на втором празднике. После чего пошел домой. По дороге я встретил выпускника, тот меня спросил:
— Вы в ресторане будете.
— Кто меня туда впустит.
— Столько денег содрали и еще решают, кто там будет.
— Здесь я уже не чего не могу сделать.
— Жалко.
И я пошел спокойно домой. На следующий день я пошел к районному методисту, чтобы тот подыскал мне работу. Тот посмотрел свою тетрадь и сказал:
— Нет. Видишь все занято. Расскажи, что там у вас случилось.
Я рассказал. Рядом седела дама, и все время влезала в разговор. Наконец я понял, кто докладывает Александрине, что творится в методическом центре. Напоследок методист мне сказал:
— Жалко, что тебя она съела……
— Знаешь Андрей, это была целая жизнь. Осадок не хороший. Женщины, с которыми мы общались, нас и сдавали. И что в школе мы делаем и что дома, твориться. Самое обидное, что и Диму они подставили. Если бы Александрина не знала что дома у него не все в порядке, то я, думаю что он бы, сидел рядом с нами. Самое интересное что Елену и завуча по начальным классам через год тоже выгнали из школы. Вот так Андрей Владимирович в жизни бывает.
— Я, с трудом пережил смерть Дмитрия, мне обидно только одно. Что они и сегодня работают в школе. Для них это бизнес, а дети их меньше всего интересуют. Но так бывает. Они в большом организме как венозная кровь. Движется по артериям, а кислорода в ней нет. Вот она и собирается в толстых венах. Вот поэтому Дима вены и перерезал, чтобы такой крови в его организме больше не было. Он не Бог 33 главы не будет.