Рассказ Танцы в Хатанге

Владимир Флеккель
                Танцы в Хатанге

     Одно из наших подразделений располагалось в аэропорту Хатанга, довольно крупном, по северным меркам, населенном пункте. Скорее всего, это был поселок городского типа со всей подобающей для такого случая инфраструктурой – гостиницей, кафе, клубом и т.д. Я прилетал туда каждый раз ненадолго и вместе с фельдшером, работавшим там постоянно, занимался своими медицинскими делами.
     Петр Иванович, уже не молодой человек, прошел войну в качестве фельдшера и сейчас, пребывая все в том же невысоком звании старшего лейтенанта, дослуживал в этом забытом Богом месте. Набиравшая в то время тенденция омоложения Армии выкашивала, в первую очередь, именно этих, немолодых и скромных людей, которым до минимальной пенсии оставалось совсем немного.
     Мой главный медицинский начальник, человек глубоко порядочный, понимал истинную значимость для Армии такого ценного медицинского звена и пытался, как мог, прятать этих людей по маленьким гарнизонам, подальше от строгих глаз столичных ревизоров. Я же, являясь их непосредственным начальником, старался всячески облегчить жизнь своих немолодых подчиненных, всегда вставая на их сторону при возникновении спорных ситуаций
     У меня таких фельдшеров, как Петр Иванович, было шесть человек, все были намного старше, опытнее и мудрее, и только с годами понял, как много дало общение с этими интересными людьми молодому и мало чего понимающему в жизни и практической медицине врачу.
     В тот день, закончив все дела, по приглашению Петра Ивановича и его жены отправился к ним домой на ужин. С Верой Михайловной я был знаком и с удовольствием ожидал встречи. В каждый мой приезд она приглашала к себе в дом и баловала всякой вкуснятиной. Господи, чего только она не делала из даров северных рек и тундры! Я даже сейчас перечислять не буду, чтобы не залиться слюной. Этот приезд не был исключением из правила.
     Еще сидя за столом, обратил внимание на то, что в гул работающего аэропорта постоянно примешивались звуки мчавшихся на полной скорости гусеничных вездеходов.
   - У вас тут движение, как в большом городе.
   - Это потому, что сегодня суббота. Местные съезжаются. Все будут отдыхать. В клубе устроят танцы.
     Когда в приятной истоме мы откинулись на спинки стульев, Вера Михайловна, убирая со стола, сказала, обращаясь к мужу:
   - Чего расселся? Отведи гостя в клуб на танцы.
   - Так я не знаю…- начал Петр Иванович.
   - Вера Михайловна, ну какие танцы, я еле дышу.
   - Вот и хорошо, растрясетесь маленько, а когда вернетесь, чайку попьем с пирожками сладкими.
     Сколько я не пытался отказаться от похода в клуб, каких только доводов «против» не приводил, ничего не помогало. Вера Михайловна была непреклонна. В конце концов, поплелись в клуб.
     Я не могу сказать, что был принципиальным противником танцев, нет, это не так. Учась в Ленинграде, я не только посещал танцевальные вечера, но и хорошо знал, где и когда играет оркестр под управлением Батхина, а где диксиленд Военно-Механического Института, или джаз Понаровского. Просто мое нежелание уходить из уютного дома на сомнительного свойства развлечения были вызваны воспоминаниями о точно таких же танцах в Туруханске.
      Там мне надо было "убить" около десяти часов, ожидая АН-2 в сторону Бахты, вот и отправился в местный клуб на танцы. Давно требовавшее ремонта здание напоминало, скорее, товарный склад, нежели очаг культуры. Стулья зрительного зала, сдвинутые горой к одной из стен, почти достигали уровня висевшего под потолком динамика, с хрипом исторгавшего из себя совершенно непотребную музыку родоначальников современной попсы. Десятка два мрачных девиц и пьяных парней, постоянно пытавшихся объяснить мне законы местного этикета,- все это оставило в памяти воспоминания, повторять которые не было никакого желания.
     Поселковый клуб Хатанги был, примерно, такой же архитектуры и такого же качества, что и Туруханский, но народа вокруг него было довольно много. Когда раздевались в гардеробе, обратил внимание на то, что запах в фойе совершенно не напоминает обычный запах присутственных мест глухой северной провинции. В воздухе отчетливо ощущался аромат хороших духов. А когда зашли в зал, то чуть было не потерял дар речи.
     Такого количества красивых женщин, одновременно находящихся в одно и то же время в одном и том же месте, я не видел никогда. Мало того, что они были красивы, их одежда была элегантна, а обувь на высоком каблуке заставляла прикладывать усилия, чтобы оторвать взгляд от ног. Теперь стал понятен источник очаровательного аромата, доносившийся до гардероба.
     Не готовый к такому повороту событий, я стоял в растерянности в дверях, не зная, как себя вести. Когда сюда отправлялся из дома Веры Михайловны, у меня и в мыслях не было участия в танцах, так, небольшая прогулка в оздоровительных целях, перекур на клубном крылечке и через короткое время - благополучное возвращение домой, к сладким пирожкам. Кроме того, моя одежда и обувь совершенно не подходили для танцевального вечера. Полевая форма офицера с портупеей через плечо и меховые унты на ногах - что может быть более нелепым в данной ситуации.
     Но все разрешилось автоматически и прямо у дверей. Вебер. «Приглашение к танцу». В этом клубе никто не разделял этого монопольного права мужчин. Оно последовало моментально от двух совершенно очаровательных созданий сразу, как только мы с Петром Ивановичем появились в зале. Я развел руками, указывая на свою обувь.
   - Да бросьте Вы, какие глупости!
     Как она была права! Оказалось совсем неважным, во что я был обут, что качество звуковоспроизводящей техники не на много отличалось от знакомого мне по Туруханску, что уровень музыкального мастерства исполнителей кошмарных песен желал много лучшего, и что все это происходило на краю географии - ничего не имело значения! У меня было полное ощущение, что снова нахожусь в Ленинграде в одном из прекрасных танцевальных залов города, что одет и обут соответственно ситуации, и что снова слышу изумительные джазовые композиции в исполнении диксиленда Военмеха. Подтверждением всему этому была красивая молодая женщина у меня в руках. Фантастика какая-то! Нас постоянно приглашали, мы все время танцевали, и настроение было чудесное.
     В одном из перерывов вышли покурить на крыльцо:
   - Ну, старый, колись, что это все значит?
     Тяжело отдуваясь после непривычных нагрузок, Петр Иванович признался, что этот поход они с женой спланировали заранее, чтобы украсить мне вечер в этой дыре. Откуда эти красавицы? А Вы что, уважаемый, газет не читаете? А куда нужно были вести тысячи тунеядок, фарцовщиц и девушек, по своему трактующих Моральный Кодекс строителя коммунизма, из больших городов? Вот и привезли их сюда для трудового перевоспитания на песцовые фермы, где они и трудятся. А по субботам привозят на танцы в поселок. Вот почему весь день сегодня гудели маленькие трудяги «АН-2» и, как сумасшедшие, носились вездеходы, собирая со всей округи мужчин, желающих провести время в клубе.
   - Однако, Саныч, пора сваливать отсюда. Никакого продолжения нам не светит, нечего зря душу травить,- совершенно молодежным сленгом изрек почтенный Петр Иванович.
   - Уверен?
   - Абсолютно.
     Увидев на моем лице явное недоумение и разочарование, он пояснил:
   - Где-то через полчаса придут вездеходы, и барышень начнут развозить по местам их обитания. Так что, пора топать домой. Хозяйка нас чайком побалует.
   - С пирожками?
   - С пирожками. Сладкими.