Глава пятая,

Роман Шпагин
в которой я знакомлюсь с Хранителем, а Хозяйка заметает следы

Не любит Он мои расспросы,
Она же даст совет всегда.
Найти ответ на все вопросы
Поможет Он, а не Она…

Мне и, правда, было необходимо выйти на улицу, чтобы подышать свежим воздухом. Я не мог отойти после разговора с Хозяйкой, которая теперь казалась мне сущим демоном. Какие все-таки неприятные бывают иногда люди, эта женщина внушала мне страх и недоверие. Она как будто вела двойную игру, вот только какую и в чем она заключалась, я никак не мог понять.
На улице все было по-старому: солнце плавило все, что попадало под его лучи. На скамейке возле подъезда сидел Хранитель, в руках у него была очередная книга. Он сразу же заметил меня, улыбнулся, но на этот раз не поздоровался. Я смог только улыбнуться в ответ, мне было очень сложно подойти к незнакомому человеку, чтобы познакомиться с ним. Нужно было найти какие-то слова, но в голову ничего не лезло. Может про погоду спросить? Глупо! Или сразу представиться и узнать, кто живет в соседней квартире? Я был в замешательстве, и, возможно, простоял бы еще так долгое время, если бы…
- Вижу, у тебя есть вопросы?!
Старик смотрел прямо на меня. Хранитель снял очки, убрал книгу в карман и провел рукой по голове, укладывая свои волосы. После этого он снова взглянул на меня и произнес:
- Ну что же ты молчишь? Спрашивай!
Голос его был строгим, но приятным. От неожиданности я на какое-то время потерял дар речи. Засунув руки в карманы штанов, я стоял, смотрел на него, боясь сказать какую-нибудь глупость, потому что все вопросы моментально вылетели у меня из головы.
- Я могу дать тебе ответы, но ты должен желать их знать, а для этого тебе нужно определиться с постановкой вопроса. Выбери самое главное, - он улыбался.
Я верил ему, – это было самое странное. Минута молчания длилась целую вечность. Я обдумывал свой вопрос. Минута молчания длиною в жизнь, мою жизнь. Что было для меня действительно важным? Сейчас мне казалось, что я мог узнать все ответы сразу.
- Кто я?
Старик погрузился в раздумья, он нахмурил брови, и его лицо сделалось серьезным. Я не хотел задавать этот вопрос, все получилось совершенно неожиданно. Хранитель посмотрел на меня, в его взгляде читалось удовлетворение.
- Да ты садись, - он похлопал рукой по скамейке, словно хотел, показать мне, что есть свободное место. Я сел рядом с ним. – Ты задаешь правильные вопросы. Я постараюсь отгадать их.
- Отгадать? – я был удивлен его словами.
- Ну, конечно, отгадать! Ведь вопросы – это ни что иное, как загадки. Я практически ничего не знаю о тебе, а ты обо мне. Мне будет сложно тебе помочь, но я постараюсь это сделать.
- Но для чего это вам? – я второй раз за день чувствовал какой-то дискомфорт, как будто в моей жизни происходили перемены, и я ничего не мог с этим поделать.
- Когда-нибудь я отвечу тебе на этот вопрос, но сейчас еще слишком рано, - он покачал головой. Его взгляд теперь был устремлен куда- то вдаль. – Чтобы придти к концу, надо начать с начала, и наоборот, чтобы придти в начало, нужно начать свой путь с конца. Какой путь выберем мы?
Наверное, я должен был определить, что для меня начало, а что конец?! Мне казалось, что я запутался окончательно. Все происходящее было для меня таким странным. Что я тут делаю? Чего я хочу? Кто этот человек и почему он помогает мне?
- Я думаю, что нам подойдет второй вариант, - на мой взгляд, в этом был какой-то определенный смысл. – Мы начнем с конца, чтобы придти к началу.
Старик улыбнулся и снова провел рукой по седым волосам. Мне показалось, что он был доволен моим ответом, который теперь стал для меня абсолютно очевидным.
- Я вижу твое смятение, вижу, что ты запутался. Поверь, в этом нет ничего сложного, нужно просто слушать себя и делать все так, как подсказывает тебе сердце.
- Да, я понимаю, о чем вы говорите. Я именно так и делаю!
- Знаю, - прервал меня старик, - но ты сейчас находишься на грани, у тебя есть выбор, но ты еще не можешь его сделать сейчас.
- Выбор? Какой выбор? О чем вы?
Хранитель тяжело вздохнул. Его лицо блестело от пота, и ему пришлось достать из кармана платок.
- Ты кое-что сейчас теряешь, хотя еще сам не понимаешь этого, - он вытер пот с лица.
- Я теряю время?
- Нет, время у тебя еще есть. Ты теряешь нечто большее, и это происходит в данный момент.
Его слова снова заставили меня задуматься. Что можно терять прямо сейчас? Хранитель и, правда, был очень странный, он говорил загадками. Я хотел найти ответы, а получил еще больше вопросов. Был ли во всем этом смысл? Если он был, то я не все никак не мог уловить его. Похоже, что мой разум отторгал все происходящее.
В этот момент из подъезда вышла Хозяйка. В руках у нее на этот раз было две больших сумки.
- Ну, все, я уже пошла. Убралась у тебя, чтобы чисто было, - она снова превратилась в милую старушку.
- Спасибо большое! Но я мог бы и сам все сделать!
- Ничего, тебе легче будет. Я на днях зайду.
- До свидания!
Когда Хозяйка скрылась за углом дома, я посмотрел на часы. Мне тоже уже было нужно идти собираться на работу. Я посмотрел на Хранителя. Он, как ни в чем не бывало, сидел и спокойно читал книгу.
- Мне нужно идти.
- Знаю, иди, - на этот раз он даже не оторвался от чтения.
- Спасибо за помощь! – я поднялся со скамейки и, не дожидаясь ответа, пошел к подъезду.
- Он вскрыл себе вены.
- Что? – я обернулся и посмотрел на старика. – О ком вы?
- Тот парень, что жил раньше за стенкой. Он вскрыл себе вены почти 3 недели тому назад, - ответил он и снова взялся за книгу.
- Значит, сейчас там никто не живет?
Хранитель поднял голову:
- Это решать тебе!
Я понял, что на сегодня разговор закончен.

***

Поднявшись на свой этаж, я остановился, и посмотрел на дверь соседней квартиры. Был ли там кто-нибудь?
Это решать тебе!
Кто или что издавало ночью этот странный звук? Человек? Зверь? Что это было?
Это решать тебе!
Что мне делать? Как удовлетворить свое любопытство? Как найти ответы на все эти вопросы?
Это решать тебе!
Это решать мне! Я подошел к двери и начал слушать… Может я смогу что-нибудь услышать? Мое ухо пыталось уловить малейший шорох, но в квартире было тихо. Похоже, что там никого не было. Еще с минуту я просто стоял и смотрел на дверь, а потом решил постучать.
Тишина…
Еще раз, но уже громче.
Тихо…
Я развернулся и стал открывать свою квартиру. Кухня сияла чистотой! Хозяйка, действительно, все убрала, перемыла посуду и даже успела помыть полы и вытереть подоконник. В комнате тоже было все чисто, но она в очередной раз изменилась. Я заметил, что журналов, которые лежали на столе, теперь не было, но перемена была в чем-то другом…
На спинке стула я заметил белое пятно. Известка! Посмотрев вверх, я был удивлен так, как никогда. Потолок был побелен заново и вряд ли еще успел высохнуть до конца…