ВСЕМ 84. Что то не так...

Григорий Варшавский
      Я и сам позабыл об этом событии. А сегодня вдруг вспомнил, как возвращался в Москву
22-ого августа 1991 года. В самолёте все сидели притихшие,озабоченные, не похожие на счастливо отдохнувших на Чёрном море отпускников. Мы возвращались в другую Москву, не в ту из которой уехали. И на следующий день, когда я вышел на работу, моя сотрудница долго и восторженно рассказывала, как она носила котлетки защитникам Белого Дома, что она там видела и что узналаю. И мне было завидно и чертовски интересно.

     И вот прошло 18 лет. Господи, неужели это было так давно. И совсем не старый Ельцин на бронетранспортёре; и искорёженный троллейбус, который потом долго стоял у Музея Революции, сменившего своё название, стоял на улице изменившей своё имя. И дочке моей было всего 18 лет, а теперь моей внучке седьмой годик. Да, время уходит. Но я пишу эту заметку несколько по другому поводу.

     Заметили ли вы или нет, что августовские события 1991-ого года ныне практически не освещались ни в прессе, ни на радио, ни на телевидении. И если это продуманный шаг Власти к примерению общества- лично я не против. Но, если это продуманный шаг Власти, связанный с её(власти) привязанностью в политическом отношении к Советскому Союзу, чьё разрушение резко ускорилось в результате августовсих событий 1991-ого года, тогда мне это совсем не нравится.

     Да, я тоже сожалею о том, что Советский Союз перестал существовать. Но моё сожаление связано просто с тем, что ушла моя страна, страна в которой я родился, учился, трудился и любил. Но я не сожалею ни капли, что моя страна(СССР0 перестала существовать как политическая имперская величина. Слишком много горя принесла многим людям идея, под которой существовало моё государство. И многие из нас надеялись, что наше прошлое и опыт других стран научит и подскажет нам, как стать счастливее и богаче. Мы не стали за эти 18 лет ни счастливее, ни богаче(за исключением  отдельного меньшинства). Но мы стали другими, более свободными и раскрепощёнными. Мы стали, к сожалению не массово, более самостоятельными и более мыслящими критически. И это огромное достижение моей России.

      Ну , а если кому то очень хочется обратно в СССР, пойдите в открытый музей у  Центрального Дома Художника. Походите среди скульптур Дзержинского, Свердлова, Сталина, Ленина, Брежнева и других прежних государственных деятелей, расставленных по аллеям парка; загляните на 3-ий этаж Третьяковской галереи, где выставлены картины соцреализма и среди них -"Сталин и Ворошилов на прогулке в Кремле". А потом умиротворённые вернмтесь домой к делам сегодняшним. А если кому этого мало, то живите как хотите, но нас туда в прошлое не тащите. Потому что прошлое, с его ложью, с его продуктовыми талонами на еду, с его отсутствием чего либо приличного в магазинах, с его невозможностью практически поехать заграницу для большинства наших людей, это прошлое хуже теперешнего настоящего, которое тоже не сахар.

       Так я для себя и не понял: по какой причине августовские события 1991 года практически проигнорировались средствами массовой информации. Что, команда была? И причина какая. А как вы думаете?

                23 августа 2009 года