Для Кати, понедельник 23 февраля

Пабелка Потолков
 

          Накатило на меня в очередной раз… Давно так легко и спокойно не было. В последний раз было у меня такое ощущение, когда летом 2004-го в госпитале находился – забот никаких, процедуры, завтрак-обед-ужин, посетители с пакетами и время свободного масса. Всё расписано было на ближайшие три недели и от меня лично ничего не зависело. На весах раритетных тогда взвешиваться научился довольно точно, согласно цене их деления, и больных, по их просьбам, взвешивал. Контроль за весом своим осуществлял и другим в этом деле способствовал. Библиотека там была скудная, располагалась прямо в холле, сам выбираешь книгу и читаешь, сколько сил хватит. Литература тамошняя вся из застойных времён, словно из другой жизни, пафосом созидания проникнута была и сну очень способствовала. Только сестрички нам инъекции демидрола в 21:00 ставили, и надобность в чтиве таком отпадала напрочь. Я тогда с «Декамероном» Боккаччо бился, в основном, в постобедишное время, и тоже специфические реакции иногда получались. Не мешала ни «Девушка Прасковья» (что из Подмосковья), которой постоянно надрывался портативный TV, ни громкие возгласы игроков в «тысячу». Но одолел всё-таки я Д.К. Мирона этого, хотя в конце уже совсем тяжко стало читать эти разнообразности. Любовь, обман, походы «налево», правдивые байки для жён-мужей, в общем, всё, как сейчас. Можно сказать, что актуальная книга, жизненная.  Учебное пособие. Да только я это самостоятельно на практике всё постиг, нового в ЭТОМ плане для себя ничего не открыл. http://zhurnal.lib.ru/img/p/potolkow_p_z/dljakati/index.shtml (Тут все иллюстрации.)
          Вот в очередной раз случайно оказался я рядом  с этой библиотекой, когда  нас пригласили на «забор крови» для какого-то там анализа биохимического. Стоя в очереди, перебирал книжки и абсолютно случайно натолкнулся на фамилию знакомую. «Лабиринт» Александр Бушков, 1989 г. Пролистал её и забрал себе. Навсегда. Нечего такому раритету валяться где попало. Замену, правда, сделал. С совестью договорился. Принёс пару книжек от родителей и положил в кучу книжную, библиотекой громко именуемой.
          Был у меня и свой «Лабиринт» от «Олма - Пресс», кажется, года 2003-го. Только тот дороже мне казался, да и издательство там наше, Красноярское книжное. А фабула повести этой, вообще, захватывающая…
          Ну, историю про Минотавра слышали все,  повторяться не буду. Как там было на самом деле, не узнает теперь никто, но вот что интересно. Хромосомный набор у человека и быка несколько различается, и Пасифая, царица Крита, монстра родить ну никак не могла…
          После возвращения из одного из своих походов Минос, царь Крита, застал жену, только что родившую ребёнка. Можно было бы, конечно, придушить его тут же на месте, но Минос нанимает Дедала, лучшего в Ойкумене мастера, и создаёт Лабиринт. Через своих людей он поведал Криту и всему миру «тайну» происхождения Минотавра от Пасифаии и быка. Устрашил кровожадным чудищем соседние страны и собственный народ, всех стреножил и взнуздал страхом. Выгоды политические Крит от этой выдумки получил огромные, даже дань города присылали, и не только живую,  по семь юношей и девушек, якобы на съедение Минотавру. Правда, для этого пришлось разгласить миру, каким Минос  оказался рогоносцем, но ради величия Крита  царь пошёл и на это. Пожертвовал мелочами вроде незапятнанной репутации счастливого в браке мужа и репутацией своей супруги и её душевным покоем. Сильный духом и умом был этот Минос, раз сам себя так ославил. Уважаю.
          За двадцать лет существования Лабиринта  были убиты людьми, специально обученными, сорок три человека. Это были воины, стремившиеся сразиться с кровожадным чудищем, существовавшем лишь в их воображении. До Минотавра они так и не дошли, в самом начале пути получая профессиональный удар кинжала в спину.   
          Но времена меняются, вместе с ними – нравы. И вот на Крит прибывает Тезей, сын царя Афин Эгея, юноша, чей облик во всех отношениях соответствует образу благородного героя. Минотавар умирает от его руки, а Тезея до конца жизни терзают  воспоминая... Выбор у легендарного Тезея всё же был – безуспешно попытаться пробиться сквозь стражу вместе с узником и погибнуть в неравном бою или прослыть Героем. Я Тезея не осуждаю, у того тоже жизнь несладкая была, Медея-мачеха вином чуть не отравила, а папаша его даже ухом не повёл… Ноль эмоций со стороны родителя. Что там в душе сына творилось, трудно представить… 
          Проще всего заявить, что ничего подобного не было, но кто может утверждать, что они (Минос, Тезей и их присные) не поступили бы так, подвернись случай? Нет таких гарантий. Не было Лабиринта, не было всего, с ним связанного? Могло и быть. А может, это и было, только чуть иначе? Может, это было совсем недавно или  вчера?  С людьми, которых мы прекрасно знаем? Всяко быть может…
          Прочитал я всю книгу эту, а там и документы мои стали на выписку готовить. Вскоре излечение моё в госпитале закончилось, а жизнь, новая, с чистого листа, только началась.… Жилось мне весело и беззаботно. Это было, особенно в первое время – голова была свободна от тяжёлых дум и проблем, постоянно навязываемых некоторыми людьми, с которыми на тот момент уже расстался. Нельзя сказать, что я с головой окунулся в омут предосудительных утех и забав,  но случалось всякое… Воздух полной свободы всё-таки немного пьянил и кружил голову… На попытки со стороны альтернативного пола «прибрать меня к рукам» у меня выработалась стойкая неприязнь, и поэтому романы мои были скоротечны. Да и не романы это были, так, короткие встречи с чуждыми мне по духу людьми… Разрядка организма, торжество физиологии. Со всеми это случалось, и не раз. Наверняка.
          Постепенно всё вошло в колею, стало обыденным и безынтересным. Разнообразие приелось быстрее, чем я ожидал. Это когда запрещают тебе что-то или кто-то, тогда кажется, что всегда, при любой возможности, только бы этим и занимался. А когда разрешено – то и неинтересно порой становится, или даже скучно. Ведь сладок только запретный плод. Знакомец Рома из «Мелофона» к тому времени создал для меня специальный беззвучный звонок «Тишина», который я поставил на группу, в которою периодически заносил слишком уж активных подруг. Да и подруги потом почти все… тоже кончились. Делись куда-то. Надоел и я им такой…
          Прошло года три, и стало мне хотеться уже чего-то иного, изменений  каких-нибудь качественно новых. Чистых и душевных. Светлых. Соседка Марья мне всё говорила, что запросы у меня завышенные, а все люди – одинаковые, чистоты в нашем возрасте и не встретишь, всё подзапачкалось. И время сейчас другое, злое и жестокое. Может, она и права в чём-то. Не случилось мне встретить даму такую  никак, но, в конце концов, я и к этому привык.  Так, может быть, оно  и лучше даже…
          Тут вот меня спросить могут, чего это я собираю всё подряд. То как из госпиталя книги ворую, то за Миноса с Тезеем лясы точу, а то тосковать удумал – видно, совсем уже заняться нечем, с жиру бешусь. А и тут Вы как в воду смотрите, жирок-то я действительно в новой жизни своей подкопил, рабом желудка не стал, но побаловать себя любил, да и сейчас порой вольности некоторые допускаю…
          Что же, отвечу на этот вопрос. А и сам не знаю, если честно. Захотелось мне, взял да и написал. К себе ведь на страничку, не спам какой рассылаю, да и никого читать не обязываю… По Конституции России право такое имею, лишь бы розни межнациональной не разжигал и к насильственному  свержению конституционного строя не призывал. Так я законопослушный, со спичками не играю, в политику и не лезу… Так, фантазии Александра Бушкова своим корявым языком пересказываю, вдруг кто и в самом деле его «Лабиринт» потом прочитает. «Провинциальная хроника начала осени» тоже хороша, те же времена описываются, и Тезей там тоже присутствует.
          Вот только мне кажется порой, что все мы иногда немного то на царя Миноса похожи бываем, когда лабиринты лжи строим с выгодой для себя, или – на Тезея, когда слабого или безвинного уничтожаем, и неважно, словом или делом. А иногда и на  Минотавра… Когда, особенно, собирают про Вас небылицы обидные и так на правду похожие, а Вам и не оправдаться никак, да и верить Вашим словам не желают. Принцип презумпции полной виновности получается. Нонсенс юридический. Да и кто знает, что такое правда там или ложь… Говорят, что у каждого своя правда. Всякий прав по-своему… Напридумывали формулировок различных, святая ложь, горькая правда… Правда, которую нужно распространять, правда, которую следует скрывать. Ложь, в которую необходимо заставить верить, ложь, которую следует выжигать калёным железом…
          Интересно, а Истину тоже можно разбить и разнести на виды и подвиды? А Справедливость? Что-то не очень мне от таких вот мыслей делается, а может, я опять во времена старые, 11-летней давности, окунулся…
          Должно же быть хоть что-то святое? Вот, пожалуй, что  только Любовь и остаётся. Чистая и Светлая. Я на днях вопрос в Моём Мире задавал, верят ли люди в такую Любовь, Чистую и Светлую. И удивлён был приятно, что большинство верит. Это американцы говорят друг дружке, пойдём любовью займёмся, а потом и пообедаем… В фильмах  своих голливудских и не очень. Так это американцы, что с них взять. Страна, по своей сути, молодая ещё и поэтому духовно не развитая. До них ещё Колумб не доплыл, а мы уже два века под монголо-татарами сидели. Поживут пусть с наше, победствуют, потом, может быть, и рассуждать станут по-другому.
          Начал я своё повествование рассказом про то, как на меня  накатило и  после чего на душе легко стало и спокойно. Да вот госпиталь некстати вспомнился, а там и Бушков, и понесло меня…
          А тут всё просто - я ровно три месяца назад человека встретил, девушку славную.  Души Светлой и Необыкновенной. Вот теперь на крыльях ЛЮБВИ летаю. Скоро, совсем скоро на других крыльях полечу, которые к ероплану приделаны. В аэроавтобусе. К Ней! Навсегда!