Василиск и металл, структура Архетипа Змеи

Василиск и металл, структура Архетипа Змеи



Василиск  чудовище, которое согласно легендам, способно обращать людей в камень. Оно имело облик, который мигрировал от дракона до змеи, от крокодила до полу питуха полу ящера. Василиск происходит от греческого василискос, что значит царевич.  Это существо часто упоминается в библии.



Отметим что появление василиска есть не что иное как сохранение в памяти слияния двух родов тотема питуха и ящерицы.
Такое толкование нельзя исключать.
Василиск, это от филистимлянского и древнегреческого, Валкан - демон питух. Некое богоборческое начало.
Василиск полиморфное существо ещё и тотемического порядка.
Особенно широко тема василиска стала муссироваться в средние века.
Так уж пошло, что сексуальность, была объявлена вне закона в средние века. В Греции и древнем мире на природу и физиологию человека тоже не однозначно смотрели.  Способность убивать человека взглядом приписываемая к василискам связана с психофизиологическим уровнем лимбической системы головного мозга отвечающей за тонус тела человека, связь с центром или комплексом кундалини.
В средние века у клерикалов природа это сфера проникновения демонических сфер, то у людей с языческим сознаньем, это прямая дорога к общению с глубинным знанием. Кстати, василиск появляется именно как символ необузданной страсти, в средние века, эпоху рыцарства и торжества теократического общества, где язычество медленно проявлялось через христианские образы. Геральдика связывает василиска с царственностью, могуществом и неудержимой силой.
Василиск древней Греции Валкан демон - петух, связан с мистериями, позже трансформируется в Вулкана. Хромой, поверженный но не сломленный, кузнец. Кузнец это уже другой уровень. Вулкан как прародитель Земли и одновременно как символ патриархального и гетеросексуального общества.
Тотемический символизм Петуха, говорит нам о глубоком слиянии культа Солнца и Вулкана - Кузнеца. Оба творцы мира, войны, отцы и защитники рода, племени, культа и т.д. (смотрите культ Митры).


Если ВУЛКА стал Василиском - Змеем, то всё очень складывается, смотри Бронзовый Век стал конъюнкцией Олова-Юпитера и Меди-Венеры, бронза андрогинный металл. Основа мира, Вулкан сотворил мир из бронзы соединив мужское и женское - это придание стало развиваться еще по причине улучшения технологии металлургии. Процесс стал мифологизироваться, но и мифологизировался он из-за предпосылок находящихся в глубоких структурах психики человечества. Бронзовый век стал феноменальным и фантастическим этапом духовной эволюции человечества. Вулкан сковал вселенную и мир из Бронзы, из этого же металла люди делали оружие и утварь, предметы культа, тоже происходило в психике человечества.
Первая Философская свадьба на практике, алхимического соединения сфер психики, по-видимому произошла в бронзовом веке.  И  собирательство духа Праотца тоже явилось очередным свидетельством успеха. После такого Библейский Бронзовый Змей стал символом исцеления, целостности, возвращение к первородству.


Необходимо сказать, что  металл в психологическом смысле играет важную роль. Он обозначает интуицию.
Согласно алхимии, каждая планета имела ворожение своей сущности в духе связанном и живущим в металле, золото с Солнцем, серебро с Луной, свинец  с Сатурном, олово с Юпитером,  железо  с Марсом, ртуть  с Меркурием (иногда имеется в виду сплав золота и серебра, в некоторых вариантах именно ртуть), медь с Венерой.  Металлы неблагородные олицетворяют чувственный мир человека не возрожденного, а золото символизирует достижение просветления и духовности. В алхимии неблагородным металлом считается свинец, над которым следует работать, чтобы получить наилучший металл - золото, просветление. Металлы это как бы зародыши в земном чреве. Важно упомянуть, что «золото алхимиков ни есть золото дураков».  Металлургия в алхимии напрямую указывает на связь  и насыщение астральной энергией и сущностью планеты с металлом. Безусловно, астральный мир являлся неотъемлемой частью микрокосма. В психологии металлы символизируют человеческую чувственность, эмоции, аффекты, ограничиваемые только духовным развитием. В большинстве ритуалов инициации металлические предметы отбрасывались, чтобы продемонстрировать отказ от нечистоплотности. Тут важно упомянуть о связи золота с процессами дефекации. Золото и золотарь эта проблема целиком связанная и красноречиво описанная на примере царя Мидаса, он страдал от страшной жадности и патологической страсти накопительства, в результате умер от голода. В психоаналитической науке золото и кал неразрывно связано и относится к личностям с некрофильным характером, получающим удовольствие от накопительства не только предметов и ценности но и фекалий в собственном теле.
Если учесть, что согласно легенде василиск питался камнями или железной неочищенной рудой, то результатом его процессов пищеварения был металл.

В конечном счете, вода это символ и выражение подсознательного непосредственно близкого к взаимодействию с эго человека, в то время как металлы это выражение глубинных слоев подсознания. в психологическом смысле, в них, в  металлах капсулируется и интегрируется жизненная сила психики.



Структура архетипа змеи


Культа Змеи, возникшие в результате духовно-психической эволюционной дифференциации.
Сама природа этого начала древняя, как и природа материнства. Мы проследим и рассмотрим с вами, все его компоненты.
И так для начала вернемся к нашей дедукции с символами в которых проявляется эволюционная динамика.

Земля – Змея – Вода – Крокодил – Воздух – Металл.
Рассматривая этот ряд мы сразу натыкаемся на некоторые не стыковки, которые мы должны с вами разрешить.

В итоге мы имеем четыре диады.

Земля – Вода.
Вода – Воздух.                4 диады стихийного символизма.
Земля – Металл.
Воздух – Металл.


В животном символизме мы изначально встречаемся с диадой.

Змея – Крокодил.

Однако если мы начнём рассматривать логику потока репрезентации стихийных сил в животном символизме, то уведем то что диада не полная, не законченная.
Она вносит расщепление и не дает целостности.
Попытаемся разрешить эту проблему.

Земля – Змея – Вода – Крокодил – Воздух – Птица – Металл.

Таким образом, мы получаем.

Змея – земля, вода.
Крокодил - вода, металл.
Птица – воздух, металл.

То есть, где-то в нутрии мы видим конъюнкцию и два образа птица и крокодил соединяются и рождают дракона. Крокодил в перьях или змея в перьях.
Новый образ Дракон толи змееподобное, или же крокодилоподобное существо.

Таким образом, триада животного символизма архетипа Кундалини трансформируется из Змея – Крокодил – Птица в четвирицу  Змея – Крокодил – Птица – Дракон.
Что находит законченность универсальную совокупность и целостность.

Замете слияние крокодила и птицы дает Дракона, соединение змеи и птицы ведет к появлению пернатого змея.
Пернатый Змей это древнее верховное божество ацтеков,  Кетцалькоатль.
Он являлся вершиной и выражением самости древних индейских племен.
Как мы видим такие промежуточные но очень важны символы как птица были как бы утеряны. Но ведь тут есть еще символ рыбы, по сути своей змея может выполнять функцию рыбы ибо в природе есть наличие морских змей или их некое подобие угри.
Так или иначе рыба и змея имеет чешую и не имеет рук и ног что роднит их и делает фаллическим светоносным началом объединения и порядка.
Как вы убедитесь в прилагающихся материалах символы действительно сливались в мифах и легендах. Это является истинным доказательством моей структурной теории архетипа Кундалини.
Интересной особенностью является греческий и средневековый василиск.
Ведь Южная Америка и Греция в такой позиции, находят много общего в ворожении психических паттернов в мифах и легендах.



Понимая специфику архаичных начал и беря за условие что не архетип, а наша установка сознания раскрывает суть реакции и отношения к данному началу, мы должны выявить основные позиции проявления архетипа Кундалини в Культе Змеи, мистерия смерти, жизни, экстаза и вдохновения.


1) Начнем с Мистерии Жизни.

Всеблагой Отец.

Дамбала, Шеша – Змея Вишну реанкорнация Кришну, Медный Змей – духовное преобразование вызываемое этой гранью – бессмертие, возрождение, исцеление, зачатье, характер преобразования – раскрытие потенциала, свобода и рождение, креативность.
Что содержит в себе окормляющие начало и заботу.


2) Далее то что противопоставляется, Мистерия Смерти оппозиция Мистерии Жизни.

Змей - Искуситель.

Апоп, Василиск, Дракон или Змей искуситель (Иллицебрус), Полоз – хранитель подземных богатств.
Духовное преобразование вызываемое этими тенденциями, лож - обман, болезнь, духовная смерть, тление и окаменение.
Характер преобразования – пожирание, сокращение, удерживание, накопление, фиксация.


3) Мистерия Вдохновения.

 Офис – Гностиков.

Змея у гностиков символ гнозиса – высшего знания ведущего к сверхсинтезу духа. Кундалини, Асклепий,  Симаргл ( Змей Огненный Волк), Кундалини.. Духовное преобразование – мудрость, видение, прозрение, экстаз, инсайд, просветление, психапомп. Характеристика преобразования – озарение, синтез сверхсознанья.


4) Мистерия Опьянения оппозиция Мистерии Вдохновления.


 Змей – Вакханалии.

 Уроборос, Вакх,  Кекропс ( древнегреческий мифический царь аттики, родившей трех дочерей и не имевшей сыновей, запертый в ларце его приемник Эрихтоний , вскрытом дочками во главе с Пандорой, увидевшие умерли в безумии, ибо у него вместо ног был хвост змеи)  духовное преобразование – самопоглощенность, ярый экстаз, безумное сладострастное удовольствие, обморок. Характеристика преобразования – изгнание отверженность, отнятие и расщепление.
               
            
               


Рецензии
В целом работа мне понравилось, особенно часть о Структуре архетипа Змеи, написано, хорошим психологическим языком.

Алексей Уит   26.03.2010 11:23     Заявить о нарушении
СПАСИБО!

Максим Садов   01.04.2010 23:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.