Лапуля. Глава 22

Светлана Цвейг-Райз
Заявление прозвучало неожиданно.
- Чего? – Я ожидал какой-нибудь шутки, но Азриэль совершенно серьезно сообщил:
- Котики очень пунктуальны, им будет неприятно, если задержится рассвет. А ты солнце за горизонтом прижал. Любуешься звездами? – Он поднял голову к небу, и мне снова почудилось в его красивом профиле что-то демоническое.
- И не думал солнце держать… - растерялся я. – Я и не умею даже.
- Ну насчет "умею" не надо, ты теперь в порядке и всё прекрасно умеешь, за желанием следи! – Мальчик неспешно потянулся, перевернулся на бок лицом ко мне и подпер щеку кулаком. – Ну что с тобой делать, как маленький! Смотри и запоминай, раз не хочешь сам свои знания распаковывать. Он протянул руку к востоку, где, по его словам, задержалось солнце. Там появилось светящееся облачко.
- Это что? – Поинтересовался я.
- Смотри хорошо, не только глазами, ты знаешь, как надо.

Ощущение было такое, будто где-то замкнули цепь. К картине добавились детали: вот над горизонтом явная преграда над тем местом, где должно быть солнце. Преграда эта даже не солнце держит, а время тормозит, на паузу поставила восход! А как ее убрать? Да просто убрать, делов-то! Я стёр преграду и вытащил солнце из-за горизонта – получите восход!
- Нееет! – Азриэль вскочил. – Не так! Они же с ума сойдут, ты им катаклизмов наделаешь! От резкого движения солнца может землетрясение начаться, запаришься потом чинить!
- Упс… - Кажется, я покраснел. – Я же не знал, а что теперь делать?
- Ничего, - спокойно сказал Азриэль. – На этот раз обошлось. Но больше так не делай, всё должно быть естественно. Поменьше вмешивайся в запущенные процессы. Запустил – и пусть себе работает. Если совсем плохо работает, можно подкорректировать, но по минимуму, только чтобы избежать уничтожения системы. Правда, бывает, что уничтожение неизбежно.

- Неправда! – Неожиданно раздался голос у меня подмышкой. Встрёпанная Лапуля выбралась из-под шезлонга. -  Неправда, что бывает уничтожение неизбежно, всегда можно исправить! – Тут она повернулась ко мне и, неожиданно, бросилась меня обнимать. – Папка! Теперь ты сможешь летать! Давай, попробуй!
Малышка слезла с меня и начала скакать вокруг шезлонга, припевая: "Идём летать, идём летать, идём скорей летать!"
- Ну вот, - заворчал я. – Стоит старому усталому создателю на минутку присесть, как его уже тащат невесть куда спасать мир и всё такое! А как же завтрак?
- Давай завтрак! – Согласилась дочка, прекратив скакать, и уселась на траву, скрестив босые ножки.
- Опять я? Тут что, все сговорились? – Я состроил обиженную мину и сотворил большой круглый стол, он материализовался между шезлонгами, которые раздвинулись, давая место столу. Для Лапули было придвинуто плетеное кресло.
А на столе! Ну как же хорошо быть создателем! Вот вижу, Лапуля очень одобряет блины с икрой, а Азриэль жмурится от удовольствия, поглощая пиццу. Я же неспешно приступил к картошечке с селедочкой, да и пирожки с капустой оказались весьма кстати! Даже Хищник пришел и, довольно урча, одобрил гусиный паштет. Ой, честное слово, на обед создам стейк! Я ведь почти пять лет мяса не ел! А сейчас к чаю, что ж к чаю-то? Да! Эклеры! Кто придумал, что насыщение плоти это грех? Да это самая настоящая добродетель!

- Пап, а ты всегда будешь так делать, - поинтересовалась Лапуля, облизывая пальцы, прежде, чем потянуться за новым блином.
- Как? – Не понял я.
- Готовить завтрак прямо на столе?
- А… Ну, наверное, теперь всегда. Удобно же!
- Угу, - согласился Азриэль с набитым ртом. Прожевал и продолжил: - Совершенно замечательно!
Я хитренько прищурился, глядя на мальчика:
- А что, наблюдатель, хорошо быть человеком?
Казалось, он немного опешил. Замер на пару секунд, глядя мне в глаза, потом опустил взгляд и вздохнул:
- У меня нет информации о том, как можно стать человеком, не рождаясь. Я не могу быть человеком, но это тело начинает приобретать для меня значение. Эта форма, ее системы восприятия бедны, но так привлекательны… - Он застенчиво улыбнулся и ухватил круглый эклер. – Какие у нас планы?
- Летать! Летать! Летать! – Проскандировала Лапуля.

А интересно, почему я, первоначально, уходя к людям, оставил себе способность и страсть к полётам? Ну я понимаю – телепатия. И удобно, и не видно. Неужели не понимал, что полёт непременно привлечет внимание, и неприятностей не оберешься? Или это только человеку очевидно?
- Ну, что ж, - я выбрался из-за стола. – Летать, так летать. А не подождать ли нам немножко? Уж очень наелся, тяжеловато, а?
Лапуля нахмурилась:
- Хватит придумывать! Я и так долго ждала! Ну идём же! – Малышка ухватила меня за руку и потащила в сторону. Пройдя несколько шагов, она оторвалась от земли и стала медленно подниматься в воздух, увлекая меня за собой.

Я, честно говоря, даже не понял, как полетел. Это было совсем не так, как я раньше думал. Раньше я пытался, как бы это объяснить, двигать себя вверх по отношению к поверхности, на которую опирался. Теперь же движение было независимо от окружающих предметов. Планета не притягивала, я просто отменил ее власть надо мной. Пространство тоже создавало кокон, как и время! Предмет в пространстве должен действовать, подчиняясь законам пространства: меньшее притягивается к большему, вода течет вниз, трава растёт вверх. А вот пространство может действовать внутри другого пространства свободно, как хочется. Значит, заключив себя в кокон пространства, можно отменить все законы. Это даже никак не связано с моими способностями создателя, ведь котики постигли эту премудрость легко, за каких-то несколько часов. Я летел вслед за Лапулей, а она направлялась в сторону озера, которое оказалось вдруг совсем близко. Мы спустились к воде, отметили, что Уза нет на месте, снова взмыли в небо. Полёт не требовал усилий, совсем никаких, как не требует усилий мысль о полёте.

- А давай полетим далеко! – Закричал я малышке, и сам удивился – зачем кричать? А она подлетела поближе, и мы взялись за руки. Захотелось снова закричать, но мне, почему-то было неловко, я рассмеялся и пожал маленькую, и такую надёжную, дочкину ручку.
"Мы можем очень быстро всё облететь и вернуться с обратной стороны, – пронеслось у меня в голове. - Я уже так делала, ты даже не заметил."
"Вот шалунишка! – Ответил я мысленно. – Разве можно улетать далеко от дома без папы?"
"Я хотела с тобой, но ты же не умел летать…"
"Всё равно, никогда больше так не делай!"
"Не буду. Ты ведь уже умеешь и будешь летать со мной."
"Хитруля!" – Я рассмеялся. На душе было так хорошо, так легко и радостно, как бывает только в детстве перед новым годом.