Лекарство от бессмертия. Продолжение-2

Марина Урусова
ОЛЬГА

Разговор с директором можно было назвать легким с большой натяжкой. Здесь было всё: мой жалкий лепет, мольбы и ругань, перекрываемые его мощным негодованием.
- Как вы посмели подвергнуть детей опасности? Они могли попасть в неприятную историю, в рабство, их могли похитить и отправить на галеры, отхлестать кнутом! Вы хоть знаете, что с ними произошло, после того, как вас с почетом пригласили в гости к Нерону?
Что-что? С почетом? А казнить меня, наверное, собирались в знак великого уважения?
- Лев Борисович! Не преувеличивайте мою вину. Что с детьми могло произойти в виртуальном пространстве? Какое рабство, какие галеры? Это же не «Дум» какой-нибудь! Там даже насморка не подцепишь. При первой же опасности их «выдернули» бы оттуда.
Н-да! С последним доводом я, пожалуй, переусердствовала. Меня-то никто спасать в этот раз не торопился.
- Смотрите! - и директор, буквально, ткнул меня носом в гипертекстор. - Это запись событий.
Да… Со стороны всё выглядело красиво - почетный эскорт, отдельный номер-люкс в гостинице (как это я не оценила?). А-а-а-а! Какая ложь! Не было этого! Не строила я ему глазки! Там и смотреть-то не на что! Одно слово - аристократ… Фи! А Нерон-то на себя не похож! Какой шикарный мужчина.
В общем, все мои мытарства в записи смотрелись весьма привлекательно. И выглядела я прекрасно, и жалкая тряпочка оказалась шелковым хитоном с множеством украшений. Что-то тут не так. Ну, робот, погоди! Поймаю - демонтирую!
Не успела я отойти от показа моих похождений, на гипертексторе мелькнула надпись: «А тем временем…» И появились дети. Бледные испуганные мальчишки и девчонки в шоке разглядывали стадион. Они не верили в мою подлость (правильно, между прочим, делали!). Кнопка откровенно плакала.
Неизвестно откуда рядом с детьми очутился добрый дядька с кнутом. Участливо вытерев гелькины слёзки мощной ручищей, он сгрёб добрый десяток ребят:
- Эх, и за что ж детям такие страдания? Пойдем, чижики, я вас пристрою! Не пропадете!
Уже в следующее мгновение запись демонстрировала выступление акробатов на той самой арене, откуда меня унесли «с почетом». Надо ли говорить, что это были наши дети? Лучшим, как всегда, оказался Стас Джонс. Зрители любовались переливами его мышц. Добрый дядя с кнутом сидел в первых рядах и руководил своей уменьшенной копией на манеже:
- Не бей! Шкуру попортишь! Только щелкай. От страха они всё сделают, что прикажешь!
Боже мой, какой ужас! Бедные дети! Что им пришлось пережить по моей милости! Зачем же я эту тему взяла? Убить меня мало… Надо было наплевать на всё и дать им что-нибудь нейтральное!
Моё потрясение директору понравилось. Он сразу подобрел. Словно подслушав нас, гипертекстор сменил картинку. Дети бежали по лугу с цветами. Явно где-то в Европейской части России. Впереди маячили какие-то строения. Вблизи они оказались барским домом, конюшней, колодцем и несколькими флигелями… Век восемнадцатый - девятнадцатый. Впрочем, точно сказать невозможно, так как в деревнях архитектурный стиль не менялся столетиями. По двору медленно двигались люди, осторожно обходя кур и другую живность. Негромко переговаривались между собой. Две деревенские бабы остановились посудачить у колодца:
- Барыня Парашьку прибить обещала. Щ утра к щебе вызвала. Ты ничего не щлышала, кума? – с жадным любопытством пришепетывая спросила кривая рыжая старуха в пестром сарафане и зачуханной поневе.
- Что ты, что ты. Я и подходить-то к дому боюсь. Вчерась она Фроську Малашкину кипятком обварила. Так бедная кричала, мучилась. Слава богу, сегодня померла, – в ужасе отшатнулась от товарки баба помоложе, не забыв перекреститься.
К женщинам подбежала Кнопка. Те в её присутствии замолчали и сделали вид, что очень заняты.
- Здравствуйте, тетеньки, - сделала реверанс Гелька, приподняв край набедренной повязки так, словно это была юбка.. Вслед за ней к колодцу подтянулся класс. - Не подскажете, что это за место? Мы сами-то не местные. Заблудились, никак не найдем дорогу к дому. Так пить хочется, что живот свело и переночевать негде. Не угостите ли молочком?
- Кнутом я вас угощу, лентяев и побирушек! - раздался грозный рык с крыльца. - Пошли прочь, дармоеды!
Детей, как ветром сдуло со двора. Женщины у колодца пали ниц. Барыня проплыла, колыхая телесами, по двору и скрылась в дверях конюшни. Немного погодя оттуда донесся тонкий девичий крик. Судя по голосу, девчонка была ровесницей моих подопечных. Вопли становились все сильнее. Дети сгрудились в кучу и зашептались:
- Надо спасать, а то убьет девчонку!
- Ребята, это, кажется, Салтычиха. Я о ней в книжке читала. Она была женоненавистницей. Собственноручно убила нескольких крестьянских девушек. Других покалечила.
- За что?
- Да она просто больная. Людей бить нельзя!
- Судить её нужно, а потом лечить. Или наоборот.
- Так что ж мы стоим. Она же убьет девочку!
Из конюшни доносились слабые стоны, похожие на поскуливание щенка. Не было там меня. Я бы показала этой тиранке несколько приемов суперсамбо!
В следующую минуту я поняла, что Электрошу я не вычислю никогда. Двадцать детей самого «нежного возраста» бросились на защиту крепостной девки с яростью апачей, одержимых жаждой мести, с ревом и топотом слонов, спешащих на водопой! Стая налетела на жертву, едва не разнеся всю конюшню. Лошадей все-таки перепугали основательно! Потоптавшись вокруг Салтычихи, толпа отхлынула. Возле избитой крестьянки хлопотал биомед, барыня в остатках одежды притаилась в углу. На неё никто не желал смотреть. Только Кнопка вела допрос. Знай наших! Дрожащая Салтычиха была плохим образчиком тирана. Но я её в этом винить не могла.
Дальше мне посмотреть не дали. Директор вытолкал за дверь - просить прощения у детей.
ДМИТРИЙ
Опыт моей беспокойной работы в ГалОПе, когда ты постоянно меняешь места дислокации, выполняя разнообразные задания в невероятных условиях, показывает, что труднее всего даются первые недели в новом коллективе. Один день Ольга Тихая уже выдержала. Ничего, сегодня будет легче.
Как показали дальнейшие события, я жестоко ошибался. В интернате назревали большие неприятности. И связаны они были не с Ольгой…
Первый сигнал выглядел весьма внушительно, судя по количеству уборщиков с писком вылетавших из кабинета директора. О случившемся можно было догадаться по запахам, перекрывавшим ароматизацию коридора. Точкой над «й» были спасатели - самые шумные люди на планете.
Ольгу я нашел в учительской, в разношерстной компании коллег, спешащих наставить новенькую на путь истинный. Интересно, перечислили они ей правила Кодекса Учителя: «проверяй», «удивляй», «защищай»? Похоже, нет. Судя по затравленному взгляду женщины, они снова взялись за старое – учителями они родились, ими и умрут. Маньяки от педагогики! Пора было спасать невольную подопечную. После вчерашнего разговора с Ангелиной, я сделал выводы, что Ольга – нормальный человек, только чрезмерно зацикленный на работе. Как, впрочем, большая часть добропорядочных граждан Объединенной Галактики. В свое время я много размышлял, почему так происходит, что люди все больше и больше привязываются к животным или коллегам по работе, и все реже бывают дома. Были у меня некоторые версии по этому поводу. Но в тот момент я об этом не вспоминал. Пора было вмешаться. Сначала я выглянул в коридор, поймал Льва Борисовича и напомнил ему об обещании поговорить с учителями. Директор спохватился, и мы вдвоем ринулись отбивать Ольгу у коллег.
- Я свое обещание выполнил - держите книгу, – выдавил я, проталкиваясь сквозь толпу.
- Большое спасибо. Не ожидала, что вспомните. Вчера столько всего произошло! И вела я себя, как последняя идиотка. - Вид у неё весьма смущенный. - Думала, что сегодня от меня все шарахаться будут.
Дождешься от них, как же! Чем больше препятствий, тем больше учитель входит во вкус, развивая безумную по своей энергетической силе, деятельность. Коллеги и не подумали разойтись, вежливо ждали, когда мы договорим, чтобы продолжить воспитательные беседы. Пришлось тянуть время.
- В первый день все жутко нервничают. И каждый проходит проверку у детей. Вот увидите, сегодня будет спокойнее, - успел заверить её я, прежде чем в игру вступил директор.
Лев Борисович слушал отчет Ольги, героически преграждая любопытным вход в свое «царство». И не зря. Боюсь, картина не предназначалась для женских или детских глаз. Впрочем, полный отчет о происшествии в кабинете директора я получил только вечером. 
Вторым сигналом стала «экскурсия» Ольги в гости к Нерону. Дело могло бы закончиться очень плохо, если бы не её мужество и смекалка. Система не стала спасать её. Это исключительный случай, чрезвычайное происшествие! Более чем странной была и реакция директора. Вместо сочувствия он выразил негодование поведением Ольги. Зачем-то фальсифицировал запись событий. Что всё это значит?
Никогда раньше я не испытывал к кому-нибудь такого жуткого непрофессионального интереса. Ольга Тихая интриговала меня. Аналитик, поставленный в непривычные условия! Человек, который легко вошел в доверие к детям – за один единственный день! Женщина, которая, не обладая ни красотой, ни мягким характером просто притягивает мое внимание, как магнит. И, что еще интереснее, рядом с ней выходит из строя моя внутренняя сенсорная система. Словом, я впервые в этом интернате применил технику подслушивания и скрытой съемки событий. И тут меня ждало неожиданное открытие! Оказалось, что мой интерес к Ольге Тихой все-таки каким-то образом связан с поисками обучающей машины. Наша «осужденная», похоже, притягивала внимание робота, не меньше, чем мое. А разговор её с директором произвел на меня неизгладимое впечатление.
- Я старый! Я - больной! Не надо меня сердить и подводить под монастырь! Что сказано в последнем стандарте по среднему образованию? «Учебный процесс неотделим от воспитательного»! Так зачем же Вы, милочка Ольга Васильевна, бог знает что вытворяете? Чему можно научить, демонстрируя вылезающие из одежды «прелести»? Или отсиживаясь в каталажке? Что за тяга к вульгарным занятиям? А этот ор во дворце Нерона что означал? Что вы этим хотели сказать? Ничего-с?!! Процесс воспитания нарушать нельзя! Сказано в стандарте «заниматься воспитанием», значит, занимайтесь! Никакой отсебятины! – привычно вопил Лев Борисович, не заботясь о впечатлении, производимом на психику женщины.
Ольга, только что пережившая потрясение по вине неисправного робота, пыталась защищаться. Сначала она говорила спокойно, но, видя, что директор малость не в себе, повысила голос. Эффект нулевой. Ольга поднажала. Несколько минут эти двое орали друг на друга. Потом директор применил запрещенный прием – он фальсифицировал события. Ошалевшему аналитику был показан двадцатиминутный ролик, в котором происшествие в Золотом Дворце Нерона выглядело, как сказка «Тысячи и одной ночи» - почетный прием, богатый стол и гламурные взгляды, бросаемые на неё аристократом. На Ольгу это подействовало странно. Человек с железной логикой, воспитанная на принципах этики Чапека, она просто не могла допустить, что машина может врать. Ох, уж это чрезмерное увлечение современного человека техникой! Мы скорее поверим в собственное безумие, чем заподозрим машину в подтасовке фактов. Лев Борисович тоже хорош! Не мог этим ограничиться, напугал еще больше. Бедная Ольга ушла от него, уверенная в своей черствости и ограниченности, проклиная тот день и час, когда согласилась вести занятие по такой страшной теме. 
Если раньше я искал робота, то теперь по ходу дела предстояло найти мотивы поведения директора: эта странная любовь к бумажной форме документации, фальсификация событий... А что там случилось у него в кабинете утром? Чутье подсказывало, что разгадка даст мне ключи к выполнению моего задания. Пора, пора.
Начинать следовало с рапорта шефу. Если не считать разговора с начальником земной службы ГалаСпаса. Этим я и занялся, пока мои коллеги патрулировали спальный корпус во время тихого часа.
Артур Коблев, старый знакомый и по совместительству глава спасателей, услышав вопрос о причине выезда в интернат, заржал, как лошадь. И смеялся все время, пока мы с ним разговаривали. Было от чего! События развивались следующим образом.
Видимо позавчера кто-то из детей клонировал дракона. Вчера это чудище сожрало несколько десятков кур, перепугало Ольгу и покушалось на её кошку. После этого происшествия по приказанию директора дракона изловили и заперли в вольере во дворе интерната. А утром сказочный зверь обнаружился в кабинете Льва Борисовича, восседающим в изрядно обгаженном директорском кресле и меланхолично дожевывающим документацию. Вокруг – полный разгром и одуревшие от вони уборщики. Несколько машин вышло из строя.
Дракона из кабинета вытащили под уздцы, как норовистого коня. А следом катились уборщики, потому что переевшее животное не переставало гадить. Пока довезли до зоопарка, обделал всю улицу. По дороге успел спалить обшивку автокара. А в зоопарке первым делом сожрал дикобраза. Пришлось срочно делать промывание желудка. Дикобраз жив! Спасатели по этому поводу уже придумали не один анекдот. Правда, я их профессионального юмора не понял.
Да, начальству, пожалуй, о таком не доложишь. Во-первых, бесполезная для дела информация. Во-вторых, подумают, что издеваюсь.
Первый урок после тихого часа я проводил в шестой ступени. Вместе с Ольгой. Если только можно так сказать. Потому что через десять минут после начала урока началось такое... Спасибо Льву Борисовичу!
Новый стандарт перевернул жизнь во всех учебных заведениях, не только в нашем «тихом омуте». Раньше от учителей не требовали постоянной связи с родителями. Во всех планах работы значилось - «беседы по мере необходимости» (чаще всего после чрезвычайных происшествий!). Но теперь директору необходимо было воспроизвести опыт прошлого. Эксперимент по проведению родительского собрания с родителями 12 ступени Лев Борисович назначил именно на этот день и час. Мы были предупреждены заранее. И с интересом ждали, когда он огласит результаты. Никто не мог предположить, что мы сами станем свидетелями этого необычного опыта.
Когда я, излагая основные принципы театральных постановок Теннеси Уильямса, дошел до демонстрации сцен из «Стеклянного зверинца», в класс ворвались десятка два ошалевших родителей. В режиме голографического и стереоэффекта. И мы стали очевидцами бесплодных попыток директора призвать их к порядку.
Дети в недоумении рассматривали носившихся по классу женщин в домашних тапочках и халатах, жующих и покрикивающих на невидимых собеседников. Не меньшее удивление вызывали у них мужчины с наполовину выбритыми лицами, или в робе и наушниках, чтобы защитить барабанные перепонки от неведомого нам грохота. Поначалу мы с Ольгой ничего не поняли, но потом меня осенило. Я рванулся выключать стереовизор.
Когда я убедился, что не могу контролировать аппарат, в дело пошли Ольгины ум и сообразительность. Она  предложила продолжить наше занятие в зимнем саду. И так бы мы и поступили, если бы директор, расхаживая в виде голограммы по классу, не призвал всех к тишине. И с этого момента ни я, ни Ольга на события повлиять не могли. Стереовизор работает в полную мощность, отключить его невозможно, а увести детей от захватывающего зрелища – нереально. Мы дружно плюнули, и присоединились к ученикам. Оно того стоило!
Присмиревшие родители устроились в воображаемых креслах. То есть мы должны были представить себе, что они сидят в креслах, потому что двадцать фигур просто застыли в воздухе в очень неудобных наш взгляд позах. И собрание началось!
- Я хотел поговорить с вами, уважаемые папы, мамы, дяди, тети, бабушки и дедушки, о наших детях. Нам предписано сотрудничать. Все мы в курсе последних событий. Напомню, принят закон ГалаДумы «О воспитании детей в семье». Поэтому давайте я введу вас в курс дела, - менторским тоном приговаривал Лев Борисович, заглядывая в лицо то одному, то другому родителю. Пару раз пытался поиграть в гляделки со мной и Ольгой. Дети при приближении фигуры директора ныряли под парты. Подозреваю, что у них было нечисто на душе.
Лев Борисович последовательно перечислил проблемы, стоящие перед выпускниками. Выяснилось, что почти никто из родителей не говорил с детьми по душам в течение последнего (самого важного, в жизни человека) года. Некоторые из них даже не знали, что их детей взяли в интернат. Но нашлись и те, кто забросали директора вопросами по педагогике.
- Вы знаете, я беспокоюсь за свою дочь. Она ненормально много читает для своего возраста. Причем, исключительно, книги. Я имею в виду - рукописные и печатные. Электронные, аудио- и голографические просто не желает видеть! - Жаловался папа Аделины Фортран (известный астрофизик). - Как она ведет себя в школе? Не должны ли мы обратиться к психиатру?
Директор не успел ответить, так, как в разговор влезла разгневанная мама Коли Лискова (воспитательница детского сада):
- Да, пусть лучше читает! А то ведь они включат стереовизор и смотрят черте-что! Я как-то вошла к нему в комнату. А там! Шестиголовый мужик с хвостом лезет на синюю бабу с тремя сиськами. Я - в крик! А мой спокойно так говорит: «Ничего ты, мама, не понимаешь! Это - фантастика! Ты же знаешь, что по законам генетики у этой пары нет будущего». Вот такая я отсталая мать!
Мы с Ольгой в этот момент, кажется, одновременно поперхнулись, оглядываясь на детей. Они, как люди приличные, сделали вид, что не расслышали. Почему-то я понял, что после занятия они обсудят это выступление без свидетелей. На душе стало нехорошо. Пойти что ли к директору и намекнуть, чтобы проверил технику? Наверняка что-то неправильно подсоединил. Не специально же он такое транслирует на наш класс. Я посмотрел на Ольгу и понял, что один на один с учениками в такой момент она ни за что не останется. А после сегодняшнего разговора с директором отправиться к нему только под дулом аннигилятора.
- Ну, что вы придираетесь к детям? Сами-то в их возрасте что делали? Помните?- спокойно остановила разнервничавшихся маму и папу чья-то тетя. - Может быть, ваша дочь, почтенный, станет великим филологом, библиотекарем или архивариусом. А ваш сын, милая дама, напишет интересный роман или снимет потрясающий фантастический фильм. А вы их сейчас стукнете по рукам и отобьете тягу к прекрасному! Так нельзя! Дайте им максимум свободы. Они сами разберутся и поймут, чего хотят.
- Что, значит, дайте максимум свободы? – взвился Лев Борисович и нервно забегал между партами, приводя детей в полный ужас. - А вы знаете, что недавно состоялся суд над родителями и опекунами тех детей, которые ненадолго остались без присмотра взрослых? Благодаря этим, с позволения сказать, лояльным воспитателям, был взорван наш интернат, произведен подкоп под Форт Нокс, размалевана Статуя Свободы, остановлены часы на Биг Бене и произошло много других безобразий! Никакой свободы! Постоянный и неусыпный присмотр!
Известие о суде произвело эффект разорвавшегося фугаса. Родители зашумели. Наши дети ошарашено посмотрели на Ольгу, которая упрямо разглядывала крышку стола, медленно заливаясь краской. Потом все взгляды сошлись на Ангелине. Она только горько вздохнула в ответ.
Из-за воплей разнервничавшихся родителей мы плохо поняли, что Лев Борисович говорил дальше. Перекрикивая многоголосье, он сказал что-то про Институт Солнца, родительский комитет и программу внеклассной работы. Под конец собрания прозвучало имя Ольги. Но к чему его упомянул директор, мы тогда не поняли. 
 Как только прозвучала последняя фраза, произнесенная кем-то из бабушек выпускников, стереовизор выключился. Сам, без посторонней помощи. Ученики зашептались, с интересом поглядывая на Ольгу. Урок был испорчен, до конца оставалось несколько минут. Я протянул руку, помогая смущенной тете Ангелины подняться из-за стола, и повел её к выходу. Оставлять без присмотра беззащитную женщину в компании с любопытными подростками не хотелось.
В коридоре мы переглянулись. Я постарался подбодрить Ольгу, пожав руку. Она поблагодарила за сочувствие. И в самом растерянном и расстроенном состоянии мы отправились выяснять отношения с директором. По пути к нам присоединились другие коллеги. Выяснилось, что трансляция родительского собрания 12 ступени велась на очень большие аудитории. В курсе был весь интернат. Из классов вслед за учителями выбирались ученики, и за нашими спинами нарастал гул их голосов.
К кабинету Льва Борисовича мы подошли едва ли не строевым шагом, широким фронтом перегородив коридор. Электронная бабушка, завидев торжественное шествие, присоединилась к толпе. Похоже, трансляцию слышали и в служебных помещениях.
Директора мы застали за изучением очередной бумаги. Наше дружное появление произвело на него странное впечатление. Впервые я его видел таким растерянным и обескураженным. Сначала он пытался отпираться, но потом безропотно выслушал обвинения в свой адрес. Оказывается, все стереовизоры интерната были напрямую подключены к аппаратуре, которую он на днях выпросил у спасателей. В результате каждый из учителей метался по классу, успокаивая разнервничавшихся детей, пытался переорать родителей, но никак не мог покинуть своего рабочего места. В общем, каждый из коллег действовал по той же схеме, что и мы с Ольгой. Выступление мамы Коли Лискова имело большой успех! И первоклашки, и выпускники слушали его с удвоенным вниманием. Директор при упоминании о воспитательнице детского сада побагровел. Еще больше он расстроился, когда понял, что о судимости Ольги стало известно детям. Результаты могли быть самыми нежелательными. Если она проштрафится, дети пожалуются родителям, что их воспитывает осужденная. Если покажет себя с хорошей стороны, они последуют её примеру. То есть в лице Ольги мы могли получить пример для подражания. Судимость придавала ей ореол загадочности и необыкновенности. Таким людям всегда хочется подражать. И никто из коллег не подумал, что самой женщине любое напоминание об этом доставляет немало неприятностей.
Под конец нашего «тихого избиения директора» удалось выяснить следующее: налаживанием техники по его просьбе занимались выпускники. Ребята, видимо, решили  пошутить, и подключились к Учебной Сети. По общему решению коллег наказать паршивцев следовало, но не сейчас. После сообщения о Суде они должны были немного помучиться, осознать какую «свинью» подкинули своим родителям и опекунам. В средствах наказания мы разошлись...
ОЛЬГА
Один мой сослуживец по Бюро, работая над сложными делами, выкуривал по пачке сигарет в сутки. Он был гением своего дела. В свое время я училась у него выделять цели, ставить задачи, определять этапы и подэтапы исследования. Пит уверял, что только никотин дает полное представление о проблеме. Жаль, что он не предупредил о его действии на окружающих. Первой пострадавшей была я, второй - Рыська.
Глаза кошки в момент раскуривания «сигареты вдохновения» выражали вполне человеческие чувства (что там говорят некоторые психологи об отсутствии у животных ума и интеллекта?). Такой укоризны я не видела даже у нашей маменьки, когда бывало, разбивала очередную чашку. Изумрудно-голубые кошачьи глаза просились на икону. Терпеливо сложенные лапки говорили о всепрощении, в то же время хвост заявлял о полном несогласии с моим поведением. Или мне все показалось? Возможно. В глазах плыло, желудок выворачивало. Было мерзко. В одном Пит оказался прав - в голове прояснилось. Я внезапно поняла, что метод решения задач у каждого должен быть свой. Иначе ничего не добьешься. Ещё и Гелька чего доброго застанет за этим занятием. Незачем ребенка нервировать и показывать дурной пример.
Итак, долой сигарету! Подать сюда карандаш и бумагу! Чапай думать будет!
И я снова засела за личные дела детей. На этот раз меня интересовали родители сорванцов. У всех ли они есть?
По мере изысканий ситуация прояснялась настолько, что я ужаснулась. Найти среди ребят робота будет намного труднее, чем мне казалось. Напротив фамилий детей рос столбец имен и регалий их родителей. Послужные списки, надо сказать, были внушительные! «Бесхозных» детей не оказалось. Внешне все выглядело благополучно, но… Что-то меня насторожило в этих данных. Наверняка, кто-то посмеется: аналитик за работой похож на параноика, обязательно что-то ему не нравится. Смейтесь, если смешно, но во мне заговорила интуиция.
По зрелому размышлению я сообразила, что не так в документах. Неделя общения с племянницей показала мне, что воспитание ребенка требует колоссальных физических и психических затрат, несовместимых с научной и творческой работой. Всё время уходит на устранение разрушений и разбирательство конфликтов. Не могли родители и опекуны добиться таких результатов, имея на руках малолетних бандитов! Что-то тут не так! Но что?
Итак, временный тупик. Требуется перерыв и чашка кофе.
К моему удивлению робокок выдал все требуемое. И даже снабдил ложкой сахара и сливок. Ну да, кофе из капусты и фруктов делать не научились, вот он и спасовал! Отхлебнув из чашки, я поняла, что радовалась и удивлялась преждевременно. Робокок от души «зарядил» в кофе клубничную эссенцию. Ну и шут с ним, с этим кофе. Что там у нас получается?
Если родители чего-то в этой жизни достигли, значит, они не следили за своими чадами. В интернат для талантливых детей принимают с десяти лет, а научные труды родители писали не переставая. Так, что мы имеем? Класс детей, оставленных без присмотра. В таких условиях можно спокойно заменить живого ребенка роботом. И никто не заметит. Взять хотя бы Кнопку. Да при передаче с рук на руки можно было провести любую махинацию. Конечно, я её ни в чем не подозреваю. Это было бы смешно. Но в других случаях…
Ну, госпожа аналитик, какие будут дальнейшие действия? А вот это не успела узнать даже я… Началась какая-то свистопляска.
Стереофильтр выдал длинную трель и включился без разрешения.
- Извините, пожалуйста, могу я поговорить с Ольгой Васильевной?
- Да. Это я.
- Вы меня не знаете. Я - мама Коли Лискова из 12-го «Д». Лев Борисович дал нам Ваш номер, чтобы мы сообщили о составе родительского комитета и его решениях. Запишите, пожалуйста - мы выбрали в комитет…
Весь оставшийся вечер ушел на общение с членами родительского комитета, которые по очереди выходили на связь и заваливали меня всё новыми и новыми идеями. Фантазии у них было больше, чем могла выдержать моя психика. Дисней-дром, Институт времени и памяти, Центр Клонирования Семьи, Стадион Буре-Яшина и многое, многое другое! В три часа ночи позвонил папа какой-то библиоманки и слезно молил не посещать Александрийской библиотеки, иначе его дочь окончательно свихнется. Если каждый день будет заканчиваться так, то смирительная рубашка ждет меня! Да, что ж это за участь, Создатель, быть тетей гениальной девочки! Директор тоже хорош! Дня ему мало - на ночь задание выдумал! Натравить на него что ли инспекторов по охране труда? Ничего, я ему утром лысину-то намылю!
Кнопка вела себя на удивление тихо. Посмотрела стереовизор и легла спать.
В голову ничего больше не лезло, поэтому я открыла книгу, которую одолжил мне красавчик Делон: «Мифы древних славян в кратком изложении».
Да… Стоило подумать о своей душе! Привожу текст почти полностью:
«В начальные времена не было деления на Добро и Зло. Боги мирно сосуществовали. И так же безмятежно жили люди.
Змей Волос, похитив жену Перуна, всколыхнул омуты чувств. Все самое темное связывалось у людей со Змеем. По его поступку стали определять они злые, недобрые деяния. И с этого момента всё для них разделилось на белое и черное, доброе и злое. Древние славяне верили, что борьба этих двух полюсов нравственности происходит постоянно.
После смерти душа отправляется на Небо (в Ирий) или в подземное царство. Но путь в Ирий лежит через звездный мост (Млечный Путь). Если в жизни человек натворил много зла, мост не выдержит и черная душа упадет вниз. Если же добрых дел в жизни было намного больше, чем злых, - его ждут на небесах. Бывает, однако, что высшим силам трудно определить путь души, так как плохих и хороших дел было поровну. В этих случаях заблудившуюся душу доставляет по адресу крылатая черная собака».
Рыська, видимо, учуяла, что мысли мои заняты врагом кошачьего рода. Она влетела на стол, выгнула спину и зашипела на меня. Потом демонстративно начала закапывать книгу передними лапками. Вид у неё был забавный: на мордочке застыла брезгливая гримаса. Всем своим видом она демонстрировала страх испачкаться в какой-то мерзости…
А тем временем…
Темнота и пустота настолько непривычны для коридоров интерната, что кажется, шевельнись - и весь мир разлетится вдребезги от испуга… Бесшумно скользят по стенам тени листьев и облаков, под полом тихо передвигаются серые пушистые комочки. Мыши бояться твердо ступать на лапки, поэтому бегают на цыпочках. Мирно жужжат уборщики, глотая пыль, бумажки от конфет, следы чьих-то чертежей на полу. Машинам тишина не мешает.
Некто в черном плаще строевым шагом входит в кабинет директора. Следом просачивается бесстрашный таракан. Шпионит что ли? Или охраняет свою территорию от опасных чужаков?
Таинственный гость с выправкой военного садится в кресло и замирает, пристально глядя на гипертекстор стереовизора. Или это только кажется? Пол-лица незнакомца скрыты под темными очками. Видит ли он в них что-нибудь в лунном свете? Если бы на него посмотрели Дмитрий или Ольга, они подумали бы, что он мысленно общается с машиной. Внезапно, словно отвечая на немую просьбу, аппарат нарушает тишину гудением.
Незнакомец просматривает последние записи на которых Ольга мило беседует с лже-Нероном, хмурится, качает головой. Что-то ему не нравится. Стереовизор услужливо повторяет запись, делает остановки в каких-то местах, повинуясь собственной интуиции, некоторые детали показывает крупным планом. Затем приступает к показу следующего сюжета. Неуловимое движение зрачков незнакомца - и наступает тишина. Гипертекстор пуст. Легкий поворот головы гостя совпадает с включением настольной лампы. Откуда-то появляются бумага и карандаш. Ровные строки сами собой покрывают лист. Ольга удивилась бы, присутствуй она при этой сцене. Аналогия с гоголевским героем, взглядом переворачивающим вареники в миске со сметаной напросилась бы в её голову чуть позднее. Дмитрий, сравнил бы собственный опыт с происходящим, и присвистнул от неожиданного открытия. Однако, ни Ольги, ни Дмитрия не было в этот час в интернате и инкогнито сделал свое дело почти в полном одиночестве. Таракана он во внимание не принял. А жаль!
Усатый наблюдатель не понял каким способом исчез незнакомец. Просто через минуту кабинет был пуст.
Любопытная букашка, забравшись на стол, пробежала по буквам, складывая их в слова:
«Ты превысил свои полномочия и нарушил принцип «Не навреди». Получаешь первое предупреждение. Помоги девочке.
Автократор»
Шум ли за окном, подпись ли под запиской, появление ли уборщика пугает таракана, но он с писком падает на пол и растворяется в ближайшей щели... Дмитрий удивился бы реакции насекомого и принял как должное то, что произошло дальше.
Недовольный уборщик подобрался к бумаге с намерением проглотить её. Проглядел содержание записки. Последнее слово подействовало магически - пискнув машина в ужасе убралась восвояси, вскидывая конечности выше головы.
И снова в коридорах наступила тишина, прерываемая шорохом из-под пола…
Кто он – этот Автократор?

Пропущенный текст
Далее должно было следовать описание бесчисленных проказ Кнопки, Рыськи и Электроши. За каждое из них Ольге приходится отдуватся отдельно. На третий день «отбывания наказания» Ольга видит по стереовизору рекламу нового проекта «Герои вне правил» и узнает в участниках своих подельников. Показывают их высадку на астероиды.
ОЛЬГА
После привычного разноса у директора (вот повадился кричать!) я чувствовала себя выжатой, как лимон.
Блюдо, выданное робококом, не поправило настроения. Опять капустный салат! Схрумкав свою порцию, я покосилась на рыськину миску. Кошку кормили вкуснее! Интересно, чем эта тварюга лучше меня?
Ответ я получила тотчас. Бритоголовая бестия терлась о ножки робокока, преданно вылизывая ему бока. Автомат, урча от удовольствия, выдал ей добавки. Может, и мне попробовать подлизаться?
Я схватила тряпочку и протерла робокока сверху донизу. Никакой реакции.
- Мой хороший! Кормилец ты наш! - ласково запричитала я, обнимая и целуя комбайн. Послышалось довольное урчание. Подействовало! В предвкушении чего-то мясного или рыбного я, вероятно, проявила нетерпение - дернулась. Рыська тут же вцепилась в ногу всем набором когтей и зубов. Я взвыла и свалилась на пол, злобно ругаясь. Но упала на что-то живое, вопящее в такт мне нечеловеческим голосом. И снова была укушена… не скажу за что! Ничего унизительнее в моей жизни не было!
Наконец, ревнивица вывернулась из-под меня и отлетела куда-то в угол.
- Тетя, что ты делаешь?!! - из дверей на меня таращилась Гелька.
А лысая тварь мирно поедала… моего тунца! Жизнь не задалась!
Кнопку история моего соперничества с Рыськой развеселила. Всё её сочувствие досталось кошке. Где справедливость? Тьфу ты! Ну, что возьмешь с ребенка? Ещё часок такого «отдыха» и я сама попрошусь на «астероид героев». Кстати, нужно посмотреть как там мои «подельники» пережили ночь? Скоро - прямой эфир «Героев вне правил».

*  *  *
Астероиды были разные! На одном кто-то в незапамятные времена разбил сад, на другом образовался естественный водоем. Одной команде приходилось лазить по пальмам, второй - охотиться на рыб с булыжником в руке. И те и другие ничего не добыли! Люди сидели нахохленные и мрачно потягивали из тюбиков рисовую пасту.
Бодрый голос за кадром рассказывал о трудностях первой ночи на астероидах. Палатки на «рыбьем меху» едва-едва справлялись с космическим холодом. По условиям игры, астероиды отапливались только днем. Всю ночь «герои» жались друг к другу, пытаясь ощутить тепло человеческого тела через оболочку двух скафандров.
Да, ситуация не из приятных! Бог с ним, с тунцом! По мне, так и салат хорош, лишь бы не собачий холод и рисовая паста!
Печальные размышления и бодренький голос прервал нудный сигнал стереовизора… в кадре. А я, было, дернулась к своему. Думала, наконец, Костя объявился. Что там у него стряслось? Почему не звонит? Неужели снова запрограммировал стереовизор так, что сообщает незнакомым людям о своем благополучном прибытии на станцию? Гадать бесполезно!
Показали сборы команд на соревнование. Наверное, организаторы специально постарались «развлечь» героев - чтобы жизнь медом не казалась!
«Коалы» и «Вараны» прибыли на «нейтральную» территорию - межгалактический крейсер. Вид корабля показывать не стали (вдруг кто-то догадается, что он - тюремный! Как-то неэстетично выглядят зарешеченные иллюминаторы).
Конкурс разрабатывали идиоты и маньяки. Где это видано, чтобы в наше-то время люди добывали огонь древнесуматранским способом? Да ещё на крейсере?
- Каждой команде будет предоставлена возможность сделать это в естественных условиях. Вас переместят во времени и пространстве. Место высадки, как вы понимаете, - древняя Суматра, время - Ш тысячелетие до нашей эры. Дорогие участники, ведите себя прилично. Вам предстоит высадиться по соседству с двумя племенами древних людей. Будьте предельно тактичны. Прошу в гардеробную - за костюмами.
«Костюмы» представляли собой кучку каких-то тряпочек, перьев и кусочков кожи. Причем никто не объяснил, куда всё это пристраивается. Каждый участник волен был распоряжаться своим нарядом, как заблагорассудится. Поэтому я не удивилась, когда увидела пятьдесят чудовищ разного калибра и оформления. Нашлись чудаки, которые соорудили набедренные повязки из кожи, пышно украшенные перьями, а тряпочки повязали на шею. Кто-то, начитавшийся книг о пиратах, сделал повязку на глаз. Дамы прикрыли интимные места, мужчины почему-то больше беспокоились о головах. Словом, было на что посмотреть!
То ли с памятью моей что-то стало, то ли Суматра в древние времена выглядела иначе, чем год назад. Очень уж пейзаж напоминает марсианскую свалку. Судя по лицам «героев» запах соответствует изображению… Рожи отвратительные.
- Леди и джентльмены! Вы видите массу горючего материала. Побеждает та команда, которая соберет кучу больше и разведет огонь раньше, чем соперники. Приступаем на счет «три»! Раз! Два! Три!
Ободранные леди и полуголые джентльмены бросились разгребать омерзительно пахнущие «массы» в поисках чего-либо горящего. На мониторе то и дело появлялись сморщенные в брезгливой гримасе лица, раздавались ругательства. Половые отличия в лексиконе не проявлялись. Все одинаково проклинали организаторов игры, описывая действия, которые они произведут над личностью матушки авторов проекта в недалеком будущем.
«Вараны» справились с собирательской частью задания быстро. Но дальше продвинуться не удавалось. Как не старался профессор Джордж Страстопулос из Наксоса, как ни тер палочки друг о друга, огонь не появлялся.
«Коалы» действовали медленно, зато собрали такую гору мусора, которая могла бы поспорить с египетской пирамидой. Теперь они тоскливо её рассматривали. Самую ответственную часть работы взял не себя рейнджер Мбунга Путунда из Анкорриджа (31 год, не женат, интересуется числами Фибоначчи и разведением карликовых колибри). Результат отрицательный.
На мониторах поочередно мелькали лица Страстопулоса и Путунды. В глазах скоро зарябило…
И явились внезапно аборигены. Свершилось! Стоя на мусорных кучах два полюса человечества рассматривали друг друга! И симпатии зрителей, конечно, были на стороне древних.
Никогда не думала, что первобытные люди были так красивы! Никакого сходства с обезьянами!
Нужно разобраться с их одеждой. Как же все эти перья, тряпочки и клочки кожи соединяются? Стоп! Какие такие тряпки?
Стройные и грациозные, как лани, эти дети первобытной природы не могли не вызывать восхищения. Перламутровые костюмы обтекали тела, достойные кисти художника и резца скульптора.
Видимо, в то время существовал некий неизвестный нам экологический компонент, который окрасил лица Древних в яркий розовый оттенок. Остальная поверхность кожи - обычного цвета.
Затянувшаяся пауза была прервана хозяевами этого мира. Недолго посоветовавшись, они выдвинули из своих рядов юношу и девушку. Откуда-то появились факелы.
Высоко поднимая колени юные Древние медленно подбежали к кучам мусора, собранным героями. Остановились в двух шагах от них, отсалютовали факелами друг другу и одновременно запалили костры. Снова отсалютовали - уже «героям» - и умчались к своим. Племя Древних встретило их криками восторга, прыжками и дикой пляской. Оторопевшие «герои» разинув рты наблюдали этот ритуал.
Внезапно откуда-то вынырнул небритый мужичок в наряде «Героев вне правил» и что-то скомандовал. Древние построились в колонну по двое и организованно покинули поле битвы за огонь.
Мужик сплюнул и повернулся к зрителям:
- Ну, и дикий же народ, скажу я вам!
- Ты кто? - опомнился кто-то из «героев».
- Да, свой я, свой! Только из проекта «Форт Рояль». Мы там… - звук исчез.
Оборванец в оглушительной тишине приседал, хлопал себя по бокам и говорил, говорил… По мере его рассказа лица «героев» вытягивались. И наконец Кун Ван Чи не выдержала. Её беззвучный крик прорвал плотину. Следом за ней взорвались другие участники игры. Словно испугавшись этого, изображение пропало. Нежный механический голос пропел: «В связи с прохождением спутника по орбите Сатурна, по техническим причинам передача отменяется».
Скорее, на каком канале идет «Форт Рояль»?
Я застала самый конец. Розовощекие «Древние» снимали противогазы и весело перекликались, довольные произведенным эффектом. Они были уверены, что зажгли первый Олимпийский огонь и положили начало мирным отношениям двух племен наших Предков.
Диктор провозгласила победу команды с планеты Акьлю. Далее замелькали контактные номера стереофильтров для инопланетных друзей, которые желают найти клад, спрятанный на марсианской свалке знаменитым космическим пиратом Акшоком Лутсом. Да, пока не забыли, членские взносы в размере… весьма кругленькой суммы просим отправить по счету…